Основные виды магазинов
Цель: познакомить учащихся с основными видами магазинов и их назначением.
Задачи:
выявить и расширить, закрепить представления и знания детей о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить;
развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность;
воспитывать умение работать в парах.
Оборудование: старые учебники, карточки с названием магазинов и для тренировки распределения и избирательности внимания, набор картинок с изображением товаров, предметы одежды, обуви, посуды, концтоваров, ножницы, клей, листы цветной бумаги.
Ход занятия
Для активизации и проверки внимания
«Пол, нос, потолок»
Эта игра является хорошей активизацией и проверкой внимательности.
Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы ее коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель - запутать ребят. Скажите «Нос», а покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Вычеркнуть все буквы «а».
Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания. Развитие умения анализировать написанные слова, "видеть" буквы в них, а в результате сформировать внимательность, является игра, в основе своей имеющая тест "корректурная проба». Для нее берутся старые, пригодные лишь для макулатуры учебники. В течение 2-3 минут детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «а».
Взаимопроверка.
- Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.
Блузкаръюбкащдбрюкиьохалатчцпиджак
Кружкапвблюдцежщложкагнтарелка
Свеклаосахарнучайлгшкартофель
- Прочитайте слова в первой строчке, каким словом можно их обобщить?
Одежда
Аналогичное задание для 2 и 3 строки.
Посуда
Продукты
- Где эти предметы можно приобрести?
в магазине
- Как называются продукты, различные вещи в магазине?
Товары
- Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.
- Существуют много самых разнообразных магазинов. Но бывают специализированные магазины. Это магазины, в которых продаются определенного виды товара.
Например : книги, ручки, тетради продаются в книжном магазине.
«Книги» (табличка)
В каком магазине можно купить товары из 1-ой строчки карточки?
Одежда (табличка)
Из 2-ой? Посуда (табличка)
Из 3-ей? Продукты (табличка)
Игра «Что здесь можно купить?».
Я начинаю предложение, а вы должны его дополнить словами-названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.
Мама купила в хлебном магазине….
Папа купил в цветочном магазине…
Женя увидел в магазине игрушек… и купил их.
Бабушка приобрела в овощном магазине…
Игра «Правда это или нет?» я вам говорю предложение. Ваша задача определить правда это или нет, если нет, то почему, в каком магазине можно купить эти товары.
Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.
Сын купил молоко, чай, печенье в книжном магазине.
Аленка приобрела карандаши, книгу, резинку, босоножки в книжном магазине.
Упражнение, направленное на способность установление связи между элементами.
Каждому из вас я даю карточку, в которой написано несколько слов, вам необходимо придумать рассказ, используя эти слова.
- Рассказ может состоять из одного предложения? (нет, из 2-3)
Банка, огурцы, деньги, Леша.
Платье, магазин, покупка, дочка.
Карандаши, ручка, альбом, магазин.
Пылесос, мусор, в магазине, дом.
Посуда, купили, губка, чистота.
Физминутка
- Перед вами различные товары на столе и таблички с названиями магазинов на доске. Надо соотнесите по набору товаров название магазинов.
- Вид магазина можно определить, даже не заходя в него, по названию, условному обозначению, витрине.
Задание: Каждая группа конструирует витрину определенного магазина.
- У вас на парте листок с несколькими названием магазинов. Я вам на парту даю набор картинок с изображением товаров. Ваша задача подобрать название магазина соответствующее товару (картинкам), вырезать и красиво разместить, наклеить их на листе бумаги.
Один ученик от каждой группы должен рассказать о своем магазине: как он называется, что в нем продается.
- О чем шла речь сегодня на занятии?
- Какие виды магазинов вы узнали?
- Для чего нам нужны магазины?