Конспект урока по технологии (2 класс)
Работа с бумагой. Праздничная открытка
Показка Юлия Леонидовна,
учитель ГБС(К)ОУ С(К)ОШ (VIIвида) №609
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цель урока: Научить учащихся делать праздничные открытки.
Задачи урока:
1) изготовить праздничные открытки из бумаги;
2)развивать навык работы с бумагой, внимание;
3) воспитывать интерес к предмету, любовь к праздникам;
4) развивать мелкую моторику кистей рук, корректируя и развивая память (кратковременную и долговременную) и зрительное восприятие, развивать умение оценивать свою творческую работу.
Оборудование:шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, карандаш, линейка.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 .Организационный момент. - Ребята, проверьте, всё ли у вас на партах. Я загадываю загадки, а вы подготовите материалы к уроку: 1.Инструмент бывалый, Большой, не малый, У него полно забот – Он и режет и стрижёт. ( Ножницы) Слайд№1 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж, Что же это? ( Карандаш) Слайд №2 - Что ещё должны приготовить к уроку: картон, клей, ножницы. - Все материалы и инструменты, которые будем использовать левой рукой, кладём слева, а правой – справа. |
Ответы детей
|
2. Изложение нового материала. 1) Вступительная беседа: - Ребята, отгадайте загадку: Снег на полях, Лёд на водах,
Вьюга гуляет. (Зимой) Слайд №3 |
Ответы детей |
-Ребята, а какой праздник мы отмечаем зимой? -Как мы встречаем Новый год? -А когда отмечается? -А вы любите получать подарки? - -Какой подарок вы бы хотели получить? - Так как скоро зима, праздник Новый год. К нам на урок пришёл дед Мороз. Слайд №4 - А какие ещё вы знаете праздники? Перечислите. |
Ответы детей |
2)Демонстрация образца и определение назначения. - Посмотрите, какую красочную открытку я принесла, вы её сами можете отправить деду Морозу или подарить другу. Слайд №5 |
|
3) Изложение нового материала. Для выполнения открытки нужно заготовить одну деталь. Сначала я взяла шаблон открытки, обвела на цветном картоне и вырезала. Получился квадрат. По разметкам я определила линии сгиба. По этим линиям я согнула картон. |
|
4) Краткий инструктаж. 1. Обводим шаблон. 2.Вырезаем. 3.Сгибаем по разметке. 4.Склеиваем детали. |
|
3. Практическая работа. 1) Анализ работы. - Как называется изделие, которое мы будем выполнять? - Какие материалы необходимо для изготовления открытки? - А какие инструменты? - Кто мне скажет, как правильно пользоваться ножницами? 2)Работа с правилами техники безопасности. Слайд №6 - Повторим правила техники безопасности с клеем. - Где должны находиться ножницы? 3)Правила организации труда. - Повторим 3,4,5 правила организации труда: 3 правило: Во время работы содержи рабочее место в порядке. 4 правило: Береги инструменты, экономь материалы. 5 правило: Главное правило – работай дружно. - Как вы их понимаете? |
Ответы детей |
Физкультминутка. 4)Самостоятельная работа. - Приступаем к работе. Делаем красиво и аккуратно. 5)Текущий инструктаж. - Работаем не спеша, делаем аккуратно. 6. Анализ и оценка выполненной работы.
|
Дети выполняют задание |
- Сейчас покажем, друг другу, что у вас получилось. - Поднимите открытки 1-й ряд, 2-ряд. - Кто мне скажет, что мы сделали на уроке? -Для какого праздника мы подготовили открытки? - Чему мы научились на уроке? - Молодцы ребята, а сейчас убираем рабочие места. - На этом урок окончен!
|
Ответы детей |
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6