Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

1 раздел

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Концепции учебно-методического комплекса «Школа России», Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010), Рабочих  программ Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой по технологии,  утверждённых Министерством образования и науки РФ (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования. 

 

2 раздел

Общая характеристика курса

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

Øовладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Øосвоение продуктивной проектной деятельности.

Øформирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

Основные задачи курса:

 

Ø    духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

Ø    развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

Ø    формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

Ø    формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

Ø    развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

Ø    формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

Ø    развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

Ø    формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Ø    гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

Ø    развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

Ø    формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

Ø    развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

Ø    формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

Ø    обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

Ø    формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

Ø    обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

Ø    формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

Ø    формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

Ø    формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

Ø    формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

Ø    формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

 

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

 

3 раздел

Место курса в учебном плане

 

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  34 ч

 

 

4 раздел

Результаты изучения курса

 

 

Личностные результаты

Создание условий дляформирования следующих умений:

Ø    объяснятьсвои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,результатов трудовой деятельности человека-мастера;

Ø    уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Ø    понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД:

 

Ø    определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Ø    учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

Ø    учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Ø    под контролем учителявыполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

Ø    учиться предлагатьиз числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Ø    работать по плану, совместно составленному с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

Ø    определятьв диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

 

Познавательные УУД:

 

Øнаблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

Øсравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Øучиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Øнаходитьнеобходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Øс помощью учителяисследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

Øсамостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 

Коммуникативные УУД:

 

Ø    уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

Ø    уметь вести небольшой познавательный диалогпо теме урока, коллективно анализировать изделия;

Ø    вступатьв беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Ø    учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

К концу 2 класса обучающийся

научится:

Ø    называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

Ø    понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

Ø    анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

Ø    организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

Ø    на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

Ø    экономно расходовать используемые материалы;

Ø    применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

Ø    анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

Ø    изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

Ø    соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

Ø    использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

Ø    использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

 

 

5 раздел

Содержание курса

 

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

ü«Давай познакомимся»,

ü«Человек и земля»,

ü«Человек и вода»,

ü«Человек и воздух»,

ü«Человек и информация».

 

 

 

 

6 раздел

Тематическое планирование

 

№ п.п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Страницы

1 триместр (12 часов)

Раздел   «Давайте познакомимся»  1 час

1

 

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

3-6

Раздел  «Человек и земля» 22 часа

2

 

Земледелие        Практическая работа № 1:

«Выращивание лука»

Красота окружающей природы нашего края.Беседа: «С/Х труд в нашем крае».

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

8-9

3

 

Посуда                    Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия.

10-15

4

 

Работа с пластичными материалами (пластилин)

 

Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

 

Учиться  приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе;

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

16-17

5

 

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

18-21

6

 

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)  Проект «Праздничный стол»

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.   Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

22-23

7

 

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

Делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

24-25

8

 

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.  Разделочная доска «Городецкая роспись»           

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

26-27

9

 

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов

28-29

10

 

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)    Матрешка из картона и ткани

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

30-31

11

 

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.       Пейзаж «Деревня»

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

32-33

12

 

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий.

34-36

2 триместр (10 часов)

13

 

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.                Композиция «Курочка из крупы

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

37-39

14

 

Работа с бумагой. Конструирование.          Проект «Деревенский двор»

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать ивырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать иоформлять тематическую композицию.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. 

40-41

15

 

Строительство. Работа с бумагой.  Полуобъемная пластика.                 Композиция «Изба»

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. 

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле.

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации.

45-47

16

 

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.             Практическая работа № 4: «Наш дом».  Домовой

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

49-51

17

 

Работа с различными материалами.             Ёлочные игрушки из яиц

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.

42-44

18

 

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.         Композиция «Русская печь»

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

52-54

19

 

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона проживания.

55

20

 

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.               Стол и скамья.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

Соблюдать технологию изготовления изделий.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона  проживания.

56-57

21

 

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

58-63

22

 

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

64-65

3 триместр (12 часов)

23

 

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

66-67

Раздел  « Человек и вода» 3 часа

24

 

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.                 Композиция «Золотая рыбка»

 

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям).

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

72-75

25

 

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

 Составлять  композицию из природных материалов. 

Контролировать и корректировать свою деятельность. 

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

76

26

 

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия.

77-78

Раздел  «Человек и воздух»  3 часа

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

 

 

 

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

80-81

 

 

 

 

28

 

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

82-83

29

 

Использование ветра. Работа с фольгой.

Флюгер

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

84

Раздел «Человек и информация» 5 часов

30

 

 

 

 

 

 

 

 

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.  Композиция«Карта на глиняной дощечке»

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

86

31

 

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Книжка – ширма

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

 

 

87-89

32

 

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

 

90

33

 

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

 

91-93

34

 

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

 

 

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы.Оценивать выступления по заданным критериям

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 раздел

Материально- техническое обеспечение

Программа:Авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.

Технология. Рабочие программы. 1 - 4 классы.

УЧЕБНИКИ

ØРоговцева Н. И., Богданова Н. В., Н.В. Добромыслова Технология. Учебник. 2 класс.  М., Просвещение, 2012г.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ØРоговцева Н. И., Богданова Н. В., Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. М., Просвещение, 2012г.

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ØРоговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Уроки технологии: 2 класс. М., Просвещение, 2012г.

Ø «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов — сайт издательства «Просвещение» http: //www.prosv.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

1)    Романина В.И., Дидактический материал по труду. М., просвещение, 1990

2)    Гульянц Э.К., Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение 1984.

3)    Щеблыкин И.К., Аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 1990.

4)    Богатеева З.А., Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях М., Просвещение, 1986.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

5)    Интерактивная доска «Смарт»

6)    DVD – диски: электронное приложение к учебнику Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Технология. Учебник. 2 класс.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»