Конспект занятия по оригами для 1 класса «Аквариум»
Пилявская Ольга Владимировна,
педагог ДО ГБОУ СОШ № 77 с углублённым изучением химии
Петроградского района Санкт-Петербурга
Цель:
- создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
- знакомство с искусством оригами .
Задачи занятий:
Обучающие:
- Познакомить с базовой формой « двойной треугольник »;
- Сформировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;
- Формировать навыки декоративного оформления изделия.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики руки;
- Способствовать развитию композиционного и колористического чувства;
- Способствовать развитию мотивации к занятию творчеством;
- Способствовать развитию пространственного воображения;
- Способствовать развитию наблюдательности при изучении природных форм.
Воспитательные:
- Воспитание усидчивости;
- Умение организовывать рабочее место;
- Умение планировать свою деятельность;
- Содействовать формированию у детей аккуратности, адекватной самооценки.
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру, забота об экологии.
Основные технологии, используемые на занятиях:
- личностно-ориентированная,
- технология творчества,
- здоровье – сберегающая , информационная и др.
Оборудование:
Для учителя:
- компьютер;
- проектор;
- демонстрационный экран;
· компьютерная презентация
· образец изделия;
- графическо-инструкционная карта.
Для учащихся:
· цветная бумага и картон;
· клеёнка для рабочего места;
· ножницы;
· клей;
· фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Посадка учащихся.
Проверка готовности учащихся к занятию.
2.Введение в тему занятия.
Создание игровой ситуации с помощью сказки о рыбке.
Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю.
В одном прекрасном городе на берегу моря стоял большой и красивый дом. В этом доме на первом этаже, в самой светлой комнате среди разных предметов был один, который сразу привлекал к себе внимание. Его стеклянные стены отражали свет, льющийся из окна, да и внутри был свой удивительный мир.
Внутри был маленький кусочек самого настоящего моря с его неповторимой красотой. Вы уже, наверное, догадались , что это такое. Правильно, это аквариум.
В этом аквариуме жила одна маленькая рыбка. Звали ее Пучеглазик. И все было бы хорошо, если бы не одно «но»… Пучеглазик всегда был грустным. Как вы думаете, почему? Правильно, у него не было друзей.
Давайте сегодня поможем Пучеглазику приобрести друзей, чтобы он больше не грустил. А для этого нам понадобится цветная бумага, клей и ножницы.
3. Объяснение, педагогический показ.
-восприятие и активный диалог,
-просмотр презентации,
-обсуждение предстоящей работы,
-планирование предстоящей деятельности.
Дать ясное представление о предстоящей работе: изготовить рыбок, украсить их аппликацией, вырезать и подкрутить водоросли. Вырезать камни, оформить работы ).
Составить четкое представление о работе, выявить последовательность ее выполнения.
Из желтой бумаги мы сделаем с вами трех рыбок, одну - большую для коллективной работы и двух поменьше - для ваших аквариумов.
4.Практическая работа:
-показ приемов работы
-наблюдение за творческим процессом детей
-игровая физкультминутка
-индивидуальная работа с детьми
Практическая деятельность детей ( под руководством учителя и с опорой на графическо-инструкционную карту учащиеся выполняют складывание рыбок на основе базовой формы « двойной треугольник»).
Ну вот, рыбки у нас готовы. Давайте украсим их красивыми деталями ( глазик, чешуйки).
Теперь вырезаем водоросли и камни ( навыки резания и подкручивания бумаги).
Все детали у нас готовы. Наш Пучеглазик уже заждался своих друзей. Давайте наклеим больших рыбок на большой аквариум, а с помощью маленьких рыбок вы можете оформить свои маленькие аквариумы. (Часть рыбок дети наклеивают на большой аквариум, который закреплен на доске, дополняют его деталями по своему замыслу , а затем приступают к самостоятельной работе по оформлению индивидуальных работ).
5.Подведение итогов:
Обсуждение итогов занятия , рефлексия:
-обсуждение работ
Ну вот, все работы у нас готовы. Давайте устроим выставку и посмотрим, что у нас получилось. ( Все работы закрепляются на доске и обсуждаются).
-рефлексия (чему научились, что запомнили, какое эмоциональное состояние).
6.Организационный момент:
Уборка рабочего места.