Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
ГБОУ Гимназия №622
 
 
Утверждаю
                               Директор 
         
                                                  _________________
                                                  «__»_____________20__г.
 
 
Рабочая программа

ВЫШИВКА

(на первый год обучения, для учащихся начальной школы, внеурочная деятельность)
 
                                     Верёвочкина Татьяна Анатольевна,
у
читель начальных классов
                     Содержание программы 
Пояснительная записка. …... ……………………………………. 3
Условия реализации программы…………………………………6
Предполагаемые результаты……………………………………9
Методическое обеспечение программы……………………..14
Учебно-тематическое планирование……………………….19
Содержание программы…………………………………………20
Литература…………………………………….…………………..22
Приложение…………………………………………………………23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пояснительная записка. 
 
     Программа «Вышивка» разработана для занятий с учащимися 1 классов во второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
      Искусство вышивания имеет многовековую историю. 
     Вышивка и сегодня не утратила свою привлекательность, изящество, ценность, актуальность. Наверное, каждый человек хотел бы украсить свой дом чудесно вышитой картиной — пейзажем или натюрмортом, а сколько радости у родителей от подарка своего ребенка, который он выполнил сам, вложив в него свои способности, чувства.
     Декоративно-прикладное творчество обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».
     Развитие детского творчества  во многом зависит от умения детей работать с различными  материалами и соответствующими инструментами.
     Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
       Давно доказано, что тренировка тонких движений пальцев рук ребенка благотворительно  влияют на работу головного мозга, стимулирует  развитие речевой и мыслительной деятельности, способствует развитию памяти и внимания
    Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для школьного обучения.            Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
    Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
   Современная вышивка восприняла лучшие традиции прошлого и взяла в свой арсенал достижения прогресса. Созданы компьютерные программы(Pattern Maker,PCStitich 7 и др.) для разработки и для просмотра схем, которые не просто упростили процесс создания схем, а открыли новые возможности по развитию творческих способностей. Поэтому изучение данных программ стало необходимым.
     Подбор ниток, выбор рисунка, модели, создание самого изделия — занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию навыков и умений, но развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе. 
     Настоящая программа предлагает знакомство детей с этим удивительным видом  декоративно- прикладного творчества и внесение его в свой дом, свою жизнь.   
   Данная программа предназначена для детей начальной школы .
     Общий срок реализации программы — 1 год, по 1 занятию на подгруппу в неделю. Так как все работы проводятся с колющими и режущими инструментами, а возраст воспитанников мал (учащиеся первых классов), то требуется проводить занятия по подгруппами по 6-7 человек. В последующие года обучения, когда уже не будет требоваться много индивидуальной работы с каждым учащимся, занятия будут проводиться уже в подгруппах по 10- 12 человек 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Условия реализации программы 
1. Методическое обеспечение: 
- Набор нормативно правовых документов. 
- Наличие утвержденной программы. 
- Наглядные пособия, образцы изделий. 
- Технологические схемы, карты. 
- Специальная литература (журналы, книги) 
-Сценарии для досуговых мероприятий. 
2. Материально-технического обеспечение: 
 - Помещение для проведения занятий, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. 
- Инструменты. 
- Материалы для работы. 
-Компьютер, программное обеспечение, программы по вышивки, диски принтер, сканер
3. Организационное обеспечение: 
- Необходимый контингент воспитанников. 
 -Соответствующее требованиям расписание занятий. 
- Связь с различными учреждениями города (дом детского творчества, краеведческий музей, , школы города).
4. Инструменты и материалы, необходимые для выполнения и оформления работ: 
 -Пластиковая канва, ткань.
-Нитки. Мулине. 
- Иголки, булавки
 -Ножницы. 
- Клей ПВА
- Бисер
- Крючок 
- Цветная бумага, картон. 
- Различные отделочные материалы для оформления рамочек. 
 -Гуашь и кисти, фломастеры, маркеры, цветные карандаши. 
5. Методические пособия и дидактические материалы: 
- Образцы готовых изделий. 
- Виды оформлений изделий. 
- Альбомы, журналы, книги с различными схемами вышивок
-Диски со схемами и программами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Основная цель программы — развитие творческих 
способностей детей, раскрытие их возможностей посредством приобщения их к русской культуре и духовному наследию. 
                 Основные задачи 
1. Формирование умений и навыков по вышивке крестом. 
2. развитие объема  и концентрации внимания, воображения, памяти, терпения, пространственного видения.
З.Повышение самооценки, возрастание  познавательной активности детей, уверенности  в своих силах, в возможностях своего интеллекта; исчезновение боязни  ошибочных шагов, снижение тревожности,
 сохранение физического и психического здоровья детей.
•        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА    «Вышивка» 
 
Личностные  универсальные учебные действия 
У воспитанника  будут сформированы: 
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; 
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; 
Воспитанник  получит возможность для формирования: 
внутренней позиции обучающегося на уровне понимании необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; 
выраженной познавательной мотивации; 
устойчивого интереса к новым способам познания; 
Регулятивные универсальные учебные действия 
Воспитанник  научится: 
принимать и сохранять учебно-творческую  задачу; 
планировать свои действия; 
осуществлять итоговый и пошаговый контроль; 
адекватно воспринимать оценку учителя; 
различать способ и результат действия; 
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; 
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. 
Воспитанник  получит возможность научиться: 
проявлять познавательную инициативу; 
самостоятельно  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия  в  незнакомом материале; 
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. 
  Коммуникативные универсальные учебные действия 
Воспитанники смогут: 
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; 
формулировать собственное мнение и позицию;  
договариваться, приходить к общему решению; 
соблюдать корректность в высказываниях; 
задавать вопросы по существу; 
использовать речь для регуляции своего действия; 
 
Воспитанник  получит возможность научиться: 
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; 
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; 
владеть монологической и диалогической формой речи. 
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 
 
Познавательные универсальные учебные действия 
Воспитанник  научится: 
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; 
высказываться в устной и письменной форме; 
анализировать объекты, выделять главное;  
осуществлять синтез (целое из частей); 
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; 
устанавливать причинно-следственные связи; 
строить рассуждения об объекте; 
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); 
подводить под понятие; 
устанавливать аналогии; 
 
Воспитанник  получит возможность научиться: 
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. 
 
 
  В  результате занятий по предложенной программе воспитанники  получат возможность: 
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; 
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;  
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; 
Познакомиться с новыми технологическими  приемами обработки различных материалов; 
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; 
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; 
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; 
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; 
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; 
Сформировать систему универсальных учебных действий; 
Предполагаемые результаты. 
Выполнение вышивки ПРОСТЫМ крестом, размеры картинки в конце года 10* 15 см. Вышивка выполнена  на пластиковой канве(равной Аиде 14)правильно, аккуратно, эстетично оформлено. Усвоены и выполняются правила техники безопасности по работе с иголкой, ножницами, утюгом. Работа выполняется с помощью педагога. 
          На протяжении года обучения дети должны научиться  вдевать нитку в иголку, закрепление нити способом «петля»,вышивать  простым крестом, подбирать эскиз работы, на втором году обучения частично подбирать нити для работы, и уже в конце третьего года ребёнок уже самостоятельно подбирает эскиз, нити, ткань и выполняет работу. 
 
ЗнатьУметь
правила безопасной работы при вышивании
технологическую последовательность выполнения  шва «крестик»
закрепление нитки в начале работы способом « петля» и в конце работы
правила ухода за вышитыми изделиями
правила взаимодействия в коллективеорганизовать рабочее место
выполнять правила безопасной работы при вышивании
выполнять практическую работу по вышиванию в соответствии с основными этапами и правилами пользования инструментами
экономно расходовать материал; 
 
 
Формы подведения итогов реализации программы:
•выставки детских работ;
•участие в выставках декоративно-прикладного творчества;
•дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
•итоговое проверочное занятие.
       Подведение итогов работы педагога и детей будут проводиться на 
отчётной выставке в школе. Оценка работ учащихся также будет осуществляться на районном конкурсе «Весенняя капель» в номинации  «Золотые руки», куда будут направляться лучшие работы детей;   Выбираются, оцениваются работы следующим образом: 
сравниваются работы ребёнка и выбирается лучшая, не сравнивается работа с работой другого ребенка. Учащийся оценивает вместе с педагогом свои достижения и свои неудачи, учится выявлять недостатки, выяснять, почему так получилось и что надо изменить, дополнить. 
    В сотрудничестве с психологами  проводится  психологическое диагностика личностного роста и продвижения ( для выявления изменений  в развитие  когнитивных функций, уровня тревожности и т.д) в начале и в конце учебного года.(см.Приложение)
      В конце учебного года проводится анкетирование детей, с целью выявить отрицательные и положительные моменты в работе кружка, узнать о пожеланиях на будущее. 
 
 
 
 
 
Методическое обеспечение программы. 
       Первый раздел программы — это учебно-познавательный, в  котором предусмотрены занятия по овладению учащимися начальных умений и навыков по вышивке. Последующие занятия приводят к закреплению и совершенствованию умений, навыков. Также предусмотрены занятия, на которых дети могут изготовить подарки-сувениры для своих близких, друзей. Для приобщения к истории Российской Культуры и традициями народного творчества будут проводиться уроки знакомства, изучения различных народных промыслов. 
    Содержание тематического плана из года в год может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие социальные запросы учащихся, а также, новое освоение в декоративно-прикладном творчестве. 
      Программа занятий построена с использованием различных методов обучения: словесного, наглядного, практического. 
      Данная программа предполагает системно-поэтапное изучение вышивки. На начальном этапе педагог помогает в усвоение техники вышивки, в её закреплении и совершенствовании. 
           Программа предусматривает учёт индивидуальных, возрастных особенностей каждого ребенка, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учитывается желание ребёнка в выборе рисунка вышивки, а также материально-финансовые возможности. 
       Программа предусматривает постепенно усложнение практических работ, переход от простых заданий к более сложным, что позволяет избежать комплекса неполноценности и стимулирует к дальнейшему росту.
•К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:
-  осознание и признание права личности быть не похожей на других;
-  проявление уважения к личности;
-  оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
-  умение смотреть на проблему глазами ребенка;
-  учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).
Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.
•Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов.
Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы:
•воспитывающего характера труда;
•научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);
•связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);
•систематичности и последовательности;
•доступности и посильности;
•сознательности и активности;
•наглядности;
•прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).
Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:
•обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
•получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
•обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во время межличностного общения;
•обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
•занятость каждого ребенка в течение всего занятия.
В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность  в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом  виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости  перед новыми видами работы. Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок, на третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.
       Нагрузки во время занятий соответствуют силам и возможностям детей. Основные задачи программы — воспитания трудолюбия, уважения к людям труда, бережного отношения к окружающему миру.
     Не малую роль играет воспитание терпения, усидчивости, аккуратности, чувства вкуса и меры. 
     По мере усвоения приёмов вышивки совершенствуется координация движений, развивается мелкая моторика рук. 
         Качество вышитых работ во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдённых во время их изготовления. Полученные умения и 
Навыки составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, по 
ведению домашнего хозяйства (уют. дизайн, интерьер) 
    На занятиях будет поддерживаться устойчивый  интерес к обучению путём создания игровых ситуаций. Обязательные физкультурные минутки. 
    Многие работы выполняются целенаправленно, специально к какому- либо событию, празднику. Таким образом, труд детей носит общественно-полезный характер. Работы могут, и будут служить выставочными экспонатами, оформительскими материалами, подарками друзьям, родным, дети будут учиться работать не только и не столько для себя, но и на общее благо, и не только выполнить изделие, но и сделать его качественно, ведь их труд будет оцениваться другими. 
   В программе определен конкретный объём знаний, умений и навыков, которые, дети должны освоить в конце каждого года обучения. Для   педагога очень важно сохранить познавательную активность и интерес ребят к работе на протяжении всего занятия. Обучение вышиванию, само по себе способствует развитию тонко координированных движений пальцев рук. В то же время требует применения опасных инструментов. Это влечет за собой напряжение зрения, мышц спины, рук, эмоциональное напряжение, утомление. Особенности психики школьников таковы, что им необходима частая смена видов деятельности. Невозможно на занятии требовать строгой дисциплины, т.к. это противоречит физиологии детей. Во время занятий с целью профилактики обязательно используются динамические  паузы, игры, позволяющие поддерживать работоспособность детей. Различные упражнения для расслабления рук, ног отодвигают утомление, предупреждают травмы из-за невнимания, заболевания позвоночника, переутомления зрительной системы. Практикуются скрытые физкультурные паузы. Учащимся разрешается передвижение по кабинету после объяснения темы. Сидение, стояние чередуются через 10 – 15 минут.  Столы  в кабинете расположены так, чтобы вокруг них было свободное поле.  Игры и игровые упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение и утомление:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебно-тематическое планирование.
Первый обучения год, план на подгруппу
 
Дата
прове
денияНаименование темы Общее количество часовКоличество теоретических часовКоличество практических часов
15.09
9.09-.Знакомство с историей вышивки крестом. план работы на год.Т.Б.ознакомление с материалами(нитки,ткань.схемы)
 
2
1
1
212.09-
16.09Закрепление нити в начале вышивки (два способа) выполнение стежков «крест», закрепление нити к конце работы
1
1
319.09-
7.10Выполнение вышивки по схемам: «башня» и «сердечко»22
410.10-
16.12Изготовление закладки
55
519.12-
23.12Изготовление сувениров, подарков11
616.01-
13.04Изготовление подушечки88
716.04-
20.4Знакомство с другими видами вышивки (гладь, контурная вышивка и др.) история вышивки-традиции и современность11
823.04-
28.05Изготовление картинок по различным тематикам (на выбор ребенка)5
5
 
9итог25223
 
 
 
Содержание программы: 
Первая часть. Освоение основных приёмов вышивки крестом: 
- Закрепление нити в начале и в конце работы. 
- Выполнение стежка «крест». 
- Освоение правил размещения рисунка-схемы на ткани-канве. 
- Усвоение техники безопасности с колюще-режущими 
инструментами и электронагревательными приборами. 
Вторая часть. Изготовление  закладки
. По уже готовым схемам начинается дальнейшая работа: 
- Подбор ниток нужного цвета. 
- Выбор канвы. 
- Размещение рисунка на канве. 
- Выполнение вышивки. 
 Далее учащемуся объясняется и показывается влажно-тепловая обработка готовой вышивки. Усваиваются правила техники безопасности при работе с утюгом. 
Третья часть. Изготовление игольницы, картинок 
—-миниатюр, картин по различным темам(для участия в выставках и конкурсах). 
Все работы выполняются по одной схеме: 
1. Выбор рисунка-схемы. 
2. Подбор материалов. 
3. Размещение рисунка на канве. 
4. Выполнение вышивки. 
5. Влажно-тепловая обработка. 
6. Окончательное оформление работы. 
Четвертая часть . Изготовление подарков сувениров. 
Поделки-подарки-сувениры изготавливаются к различным праздникам, могут быть в виде открыток, игрушек, картинок и многое другое. Изделия выбираются по желанию детей, из различных материалов (вышивка, бумага, перья, природный материал).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература
 
 
1.Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. М., Ленпромбытиздат.; 1993.
2. Е.Глинская» Азбука вышивания»; Мехмат 1994г.
3.Еременко Н.М. Иголка- волшебница. М.; - Профиздат, 1995. 
4.Журналы: «Чудесное мгновение», «Лена», «Вышитая картинка», «Анна», «Валентина», и так далее.
5.Курс женских рукоделий. М.; Акц. общ. «ТОЛИКА», 1992.
6.Левина М.. 365 веселых уроков труда. –М.: Рольф, 2000.
7.Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва: З.А.О. издательство Эксмо,1997. 
8.Рослякова. Энциклопедия домашнего шитья.- Ростов н /Д: Феникс, 1996.
9.Рукоделие в начальных классах: книга для учителя по внеклассной работе/ сост. А.М. Гукасова. М.: Просвещение, 1984.
10.Сорокина Л.М. Учись вышивать: Альбом.- К. Рад.шк. 1989
11. Полуянов Ю. А. «Воображение и способности» 
12.Туник Е. Е. «Психодиагностика творческого мышления»
13. Узоры вышивки крестом. /Авт.-сост. ЕЛ. Карпенко. Мн.:! Современный литератор, 1999.
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение
 
Педагогический мониторинг
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка .
Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.
 
ПараметрыКритерии
Образовательные результатыОсвоение детьми содержания образования
1. Разнообразие умений и навыков.
2. Глубина и широта знаний по предмету.
Детские практические и творческие достижения.
3. Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности.
4. Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы их масштаб).
5. Развитие общих познавательных способностей (сенсомоторика, воображение, память, речь, внимание).
Эффективность воспитательных воздействий1. Культура поведения ребенка.
2. Характер отношений в коллективе.
Социально-педаго¬гические результаты1. Забота о здоровье.
 
 
 
     Мониторинг образовательных
результатов
1.Разнообразие умений и навыков
Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).
Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.
Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.
2.Глубина и широта знаний по предмету
Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название геометрических фигур, определения…) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.
Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.
Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.
3.Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.
Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.
Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4.Разнообразие творческих достижений
Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.
Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.
Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.
5.Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики
Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.
Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.
Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.
Форма фиксации образовательных результатов 
 
Образовательные результаты
 
Ф.И. возрастСтартовый
сентябрь октябрь ноябрьПромежуточный
декабрь январь февральИтоговый
март апрель май
123451234512345
 
 
              Мониторинг эффективности воспитательных воздействий
1.Культура поведения ребенка
Высокий (3 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).
Средний (2 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.
Низкий (1 балл): моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.
2.Характер отношений в коллективе
Высокий (3 балла): высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.
Средний (2 балла): имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.
Низкий (1 балл): низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.
Форма фиксации результатов воспитательных воздействий 
 
Эффективность воспитательных воздействий
 
Ф.И. возрастСтартовый
(сентябрь, октябрь, ноябрь)Промежуточный
(декабрь, январь, февраль)Итоговый
(март, апрель, май)
121212
 
 
 
 
Мониторинг социально-педагогических результатов
1. Забота о здоровье
Высокий уровень (3 балла): ребенок с определенной долей ответственности выполняет физ. минутки, гимнастику, следит за своим физическим состоянием.
Средний (2 балла): ребенок следит за своим физическим состоянием, но физ. минутки, гимнастику выполняет не ответственно.
Низкий (1 балл): воспитанник выполняет физ. минутки, гимнастику только под нажимом педагога.
Форма фиксации социально-педагогических результатов 
Социально-педагогические результаты
Ф.И. возрастСтартовый
сентябрь, октябрь, ноябрьПромежуточный
декабрь, январь, февральИтоговый
март, апрель, май
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правила  Техники   безопасности                                           
 
 
 
                     КОЛЮЩЕ- РЕЖУЩИЕ  ИНСТРУМЕНТЫ:
 
1.Инструменты во время работы класть справа, ручкой  к себе. Лезвия ножниц и бокорезов в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2.Следить, чтобы инструменты не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить.
3.Подавать и передавать инструменты только с сомкнутыми концами ручками вперед.
4.Пользоваться только исправными инструментами.
5.Не разбрасывать, не размахивать ими во время работы.
6.Инструменты хранить на специальной доске.
 
 
 
                                          У Т Ю Г 
 
1.Работать утюгом только под присмотром преподавателя.
2.При включении в розетку утюга браться только за вилку.
3.Утюг ставить только на жаростойкую подставку.
4.Не отвлекаться во время работы, не оставлять включенный утюг без присмотра. 
5.Не допускать перегрева утюга.
6.Следить, чтобы шнур во время работы не перекручивался.
7.При обнаружении неисправности утюга немедленно сообщить преподавателю.
8.По окончании работы утюг выключить из сети, дать остыть и только потом убрать.
 
 
 
                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СОВЕТЫ   МАСТЕРУ
 
1.Соблюдай правила безопасности труда.
2.Проявляй в работе старание, терпение, творчество.
3.Экономно используй материал.
4.По окончании работы приведи в порядок рабочее место, собери инструменты.
 
 
                                      НАРОДНЫЕ  ПОСЛОВИЦЫ  -  МАСТЕРУ.
 
Глаза страшатся, а руки делают.
Начиная дело, о конце размышляй.
Без труда ничего не получишь.
Мало хотеть, надо знать и уметь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Авось и как- нибудь до добра не доведут.
Семь раз примерь, один отрежь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ  И   ИГРОВЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ:
 
ТРЯПИЧНАЯ  КУКЛА и ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК.
ЦЕЛЬ: снятие эмоционального напряжения
Оловянный солдатик – вытянуться в струнку
Тряпичная кукла (например,  Карабас – Барабас) – резко согнуть колени, наклониться вперед, расслабить спину, руки. 
ПТИЧЬЯ  СТАЙКА:   Дети становятся в круг.  Педагог за кругом. Выбирают, кто какой птичкой будет. По сигналу педагога дети прыгают по кругу, читают стихотворение «Птичья стайка».
ПАРЯЩАЯ  ПТИЦА:  Встали прямо, спиной к стенке. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Представьте себя птицей, свободно парящей по небу. Нет ни проблем, ни тревог – только бесконечная синь вокруг. Выполнять две- три минуты, концентрируясь на собственных ощущениях.
РОСТОК:  Сели на пол. Изо всех сил полностью обхватили колени. Спина ссутулена. Представьте себя крошечным зернышком, находящимся в земле. Где-то там холодно, шумит зима, валит снег…  А  вам – тепло и уютно в вашем маленьком «домике». Но вот пригрело солнышко! Вы ощущаете странное покалывание – сначала в верхней части головы, которое затем постепенно переходит на все тело. Вы понимаете, что растете. Каждой клеточкой своего организма тянетесь к солнцу. Сначала мысленно, а потом и наяву поднимаетесь, встаете. Аккуратно поднимаете руки вверх – надо быть ближе к светилу!
СТРУНА:  В той же позе (руки подняты вверх, глаза закрыты, мысли – к свету) представляете свою главную «струну» организма. Позвоночник! Какого он цвета? Темный, коричневый, желтый? Ваше  внутреннее здоровье явно «пошаливает». Наполните позвоночник новой космической энергией, переливающейся ярко-белым, блестящим светом, периодически переходящим в нежно-зеленый, тоже блестящий! Несколько раз напрягите – расслабьте плечи и позвоночник.
 
                      УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ   РАССЛАБЛЕНИЯ  РУК  И   НОГ 
«ОЛЕНИ» 
                А сегодня мы – олени (руки подняты и скрещены над головой, пальцы растопырены)
                Ветер рвется нам на встречу
                Ветер стих – расправим плечи,
                Руки снова на колени
А теперь немного лени ….
 (  руки расслаблены)
Знают девочки и мальчики:
Отдыхают все их пальчики.  
         В объединении применяются игры и упражнения на развитие интеллектуальных способностей (« Словесная карусель», « Счастливый случай»), занятия с психологом, т.к. не менее важно здоровье психическое.
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»