Опыт использования электронных учебников
и дополнительных цифровых материалов на уроков иностранного языка
с целью повышения эффективности образовательного процесса
Титова Наталья Николаевна
Опыт использования электронных учебников и дополнительных цифровых материалов на уроков иностранного языка с целью повышения эффективности образовательного процесса. (1) Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Титова Наталья Николаевна. Я преподаю Английский язык в начальной школе. Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом использования электронного учебника на своих уроках. Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Внедрение интерактива в педагогический процесс дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию, повышает авторитет учителя в школе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, как мне кажется ,растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Ещё несколько лет назад использование в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов поощрялась, однако не являлась для них обязательной. Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), который фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе информационные технологии . (2)В своем выступлении я хотела бы познакомить вас с моей работой по учебнику Старлайт для 2 класса . Конечно, каждый урок электронные книги мною не используются. А вот процесс введения новой лексики с их помощью, делается занимательнее для детей. Немного о структуре самого учебника (в бумажном варианте). Учебное пособие состоит из рабочей тетради, учебника и книги упражнений. (3) Учебник делится на Модули. (4)В начале каждого модуля даются новые слова и диалоговые клише с использованием лексики и грамматической структуры, которую предполагается изучать в данном модуле. (5) Далее идут различные задания на закрепление материала, введение грамматической структуры, (6)страничка со сказкой (во втором классе мы читаем адаптированную сказку о рыбаке и рыбке) (7)Обязательна страничка со звуками. Составители учебника выделили ей место почти в конце модуля, я считаю более целесообразным использование этого материала на ранних стадиях знакомства с новым модулем. (8)Завершает модуль так называемый Checkpoint.-в этом разделе представлены задания которые предполагаются в тестовой работе. (8)Электронный учебник представлен в виде STUDENT’sBOOK . Можно выбрать форму работы в формате пдф и в форме интерактива. Конечно, наша с детьми работа происходит в большей степени в виде работы с интерактивным приложением. (10)Спешу заметить, что интерактивное пособие Fairyland имеет схожую структуру, общих героев и схожие упражнения с пособием Старлайт. Поэтому работа с этими пособиями практически одинакова. Я покажу вам как я ввожу новую лексику . Использую для этого один модуль из пособия Старлайт. (11)Итак, наша тема “A BUTTERFLY”. Авторы учебника предлагают нам 6 названий животных и насекомых. (12)Дети слушают диктора и показывают мне картинку с изображением услышанного животного. К сожалению, данное пособие позволяет лишь увеличить картинку (выбрать одну из картинок нельзя –в пособии Fairyland дети имеют возможность выделить картинку , кликнув на нее , включить или выключить титр с написанием этого слова и прослушать каждое слово по отдельности. Старлайт же предлагает нам просто увеличить слово и аудиофайл содержит перечень всех слов, остановить который можно лишь постоянно наживая паузу). Далее упражнение на отработку написания лексических единиц. В СТАРЛАЙТЕ у нас нет возможности писать на самом планшете или перетаскивать предложенные буквы в нужное слово. Тогда как Fairyland предоставляет нам эту возможность. Мы можем выбрать опцию ручки и сами записать недостающую букву. А можем просто,кликнув в пустое поле, (предварительно назвав нужную букву) увидеть какую букву необходимо вставить, тем самым, у ребенка есть возможность самопроверки. (17)Следом приступим к диалогу-комиксу. В СТАРЛАЙТЕ у нас есть возможность прослушивания аудиофайла и просмотра комикса-картинок с титрами. Fairyland дает нам возможность просмотра видео с титрами и без, просмотра комиксов с титрами и без, то есть дети могут сами составлять свои рассказы по картинкам. Хотелось бы обратить внимание на один существенный нюанс - во время работы ребенок может случайно нажать на поле , находящееся в правом верхнем углу. В этом случае программа учебника самопроизвольно удаляется. Дальнейшая работа с этим пособием возможна только после новой загрузки учебника . (18)Подводя итог моего рассказа, я хотела бы заметить, что мы с коллегами глубоко уважаем и ценим тот труд , который проделали составители учебника в электронном виде и у нас есть пожелания чтобы этот учебник работал не только в рамках электронного устройства, но и имел свое логическое продолжение в виде единого банка данных, куда , перейдя по ссылке, ребенок мог бы обратиться. Например, словарная база или упражнения для домашнего задания, которые можно выполнять в электронном виде, выслав на ту же единую базу, чтобы также интерактивно учитель мог проверить. Мною также были замечены некоторые технические огрехи- несовпадение материала аудио и видео ряда в некоторых упражнениях. Хотелось бы также большего разнообразия в интерактиве. Уроки с использованием электронных устройств, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Спасибо за внимание!