Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Рабочая программа по английскому языку
для работы с детьми в летнем городском лагере

Ерина Ирина Викторовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Актуальность программы
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных лагерях. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет школа. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. За время пребывания в лагере дети подростки имеют возможность не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, но и узнать много нового и интересного об англоговорящих странах и их выдающихся людях. Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.
 
            Новизна программы
Анализируя предыдущий опыт работы в организации учебно-оздоровительного летнего лингвистического лагеря, мы можем сделать вывод, что данный вид организации детей востребован у детей. В следующем сезоне мы планируем расширить деятельность педагогов и детей следующим образом:

 
  • больше вовлекать детей в процесс совместной подготовки к мероприятиям (давать не только готовую информацию, но и находить и подбирать ее вместе);
  • демонстрировать любимые мультфильмы в оригинале для повышения мотивации к изучению английского языка;
  • создавать коллективные проекты по разным темам (праздники, национальная еда, достопримечательности и любимые персонажи российских фильмов и мультфильмов т.д.).
 
Творческо-познавательная деятельность предполагает развитие творческих способностей детей, знакомство с новой и интересной информацией.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСИТКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7 - 8 лет), не знающих английский язык и детей (9 – 11 лет) изучающих английский язык в начальной школе, а также подростков средней школы (12 - 14 лет). Группы детей и подростков рассчитаны на 25 человек в каждой группе. При комплектовании смены  лагеря с дневным пребыванием первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «группы риска», «трудных», из неблагополучных семей.
По продолжительности программа является краткосрочной; 8 занятий за смену для детей в возрасте 7-8 лет, 9-11 лет и 12-14 лет. Это дети и подростки, закончившие 1й, 2й, 3й, 4й классы начальной школы и 5й, 6й, 7й классы средней школы. Сроки реализации программы со 29 мая по 23 июня 2017г.  
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
 
На базе начальной школы создаются 1й и 2й  отряды из учащихся, окончивших 1й класс; 3й и 4й отряды из учащихся, окончивших  2й, 3й и 4й классы; 5й отряд из учащихся, окончивших 5й, 6й и 7й классы. Это дети, которые хотели бы продолжить изучение английского языка летом.
Работа начинается с выбора командира отряда, разучивания отрядной песни и девиза. В кабинете английского языка создается атмосфера праздника и отдыха, оформляется отрядный уголок на тему любимых персонажей российских фильмов и мультфильмов.
Детям предлагается небольшое игровое занятие на английском языке: разучить песенку, стихотворение или разыграть мини сценку.  Для того, чтобы расширить их кругозор, учитель предлагает подготовить выступление каждой команды в соответствии с возрастными особенностями по классическим произведениям российских мультфильмов, исходя из знаменитых сценок диснеевских  мультфильмов.
 
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цель программы
Создание условий для духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул.
Задачи программы
  1. Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из самых главных жизненных ценностей.
  2. Формировать духовно-нравственную личность.
  3. Повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствовать навыки устной речи.
  4. Расширять кругозор учащихся и их объем знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.
  5. Развивать творческие способности, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартности, индивидуальности.
  6. Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях друг с другом.
  7.  
 Предполагаемые результы
1.      Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.
2.      Расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.
3.      Повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям США и Великобритании, совершенствование навыка устной речи.
4.      Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).
5.      Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
6.      Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
 
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
      благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллек­тивах;
·         удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
·         желание участвовать в работе лагеря ;
·         проявление инициативы детей в организации досуга;
·         внедрение эффективных форм организации  занятости детей;
 
·         развитие творческой активности каждого ребенка;
·         укрепление связей между разновозрастными группами детей.
 
В начале смены проводится вводное анкетирование, направленное на выявление предпочтений и интересов детей.
В конце смены дети и родители принимают участие в добровольном анонимном анкетировании, цель которого выявить эффективность данной программы (что понравилось/не понравилось, пожелания).
СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Таблица распределения часов учебного предмета.
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Авторская программа Рабочая программа Рабочая программа по классам
1 класс 2-4 классы 5-7 классы
1 Знакомство, основные элементы речевого этикета. 3 3 1 1 1
2 Я и моя семья.
Семейные увлечения.
3 3 1 1 1
3 Мир вокруг нас. Природа. Времена года. 3 3 1 1 1
4 Мир моих увлечений, досуг. 3 3 1 1 1
5 Любимые персонажи российских мультфильмов 3 3 1 1 1
 
6 Школа, каникулы.
 
3 3 1 1 1
7 Путешествия в мир сказок.
 
3 3 1 1 1
8 Человек и его мир.
 
3 3 1 1 1
  Итого 24 24 8 8 8
 
  1. Содержание учебного предмета.
 
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Любимые персонажи российских мультфильмов. Программа” Английский вместе с Хрюшей и …” – это обучающая программа для детей. Вместе с известными героями – Хрюшей, Степашкой, Каркушей, Филей дети постигают азы английского языка в передаче” Спокойной ночи, малыши “
 
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю , в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
 


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»