Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Учебно - методическое пособие по английскому языку
для 4 класса к УМК «Starlight» 4

Типы вопросов в английском предложении

Михайлова Оксана Юрьевна,
учитель английского языка

ГБОУ СОШ №143
с углублённым изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая записка.

Данное методическое пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК « Starlight 4».В пособии представлен грамматический материал по изучению «Типов вопросительных предложений».

Данное пособие содержит в себе теоретическую часть, а именно описание типов вопросов в английском языке и  их образование, и комплекс грамматических упражнений на отработку и закрепление материала. Упражнения в пособии содержат лексику УМК Starlight 4, что дает возможность  учащимся  отработать как грамматический, так и лексический материал.

Типы вопросов в английском языке

Вся наша жизнь – это общение, которое состоит  из вопросов, ответов, предположений. Как правильно нужно задать вопрос, чтобы быть вежливым, как точно выразить свои мысли на английском, чтобы быть понятым? Все зависит от построения предложения. Все вопросительные предложения несут в себе особый лексический смысл, и имеют особую синтаксическую структуру. Структура вопросительного предложения всегда зависит от того, как вы хотите спросить, и что вы хотите узнать. В связи с этим в английском языке существуют несколько видов вопросов.

Итак, в английском языке выделяют следующие типы вопросов:

  • Общий (General question)
  • Специальный (Special question)
  • Вопрос к подлежащему (question to the subject)
  • Альтернативный (Alternative question)
  • Разделительный (Disjunctive / Tag quetion)

1. Общий вопрос – это вопрос, который  задаётся для того, чтобы получить ответ «да» или «нет», поэтому этот тип вопроса еще называется Yes/ No qeustion.  Такой вопрос начинается с вспомогательного или модального глагола. Вид вспомогательного глагола будет зависеть от того, в каком грамматическом времени вы задаете вопрос. (Do/ Does/ Did / Will/ Have или модальные глаголы must/ can/ could/ should). Следует обратить особое внимание на такой глагол как to be. Дело в том, что как раз именно с этим глаголом возникает большинство ошибок. Нужно помнить, что этот глагол не нуждается в вспомогательных глаголах чтобы построить вопрос нужно просто его поставить (а именно одну из его личных форм) в начале предложения перед подлежащим. Вот эта схема поможет вам построить общий вопрос:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

Do you like music?

Did he visit his sister?

Will you come tomorrow?

Have you done your homework yet?

Can I open the window?

Is this your pen?

2. Специальный вопрос – это вопрос, который задается к какому-то члену предложения. Все такие вопросы начинаются с вопросительного слова или группы вопросительных слов (when, why, who, where, how, what, how many и т.д). Такие вопросы ещё называют Wh-questions. Как мы строим такие вопросы:

Вопросительное слово + Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

или

Вопросительное слово + общий вопрос

Например:

Why do you know him?

How many apples have you got?

Where will he go next week?

What did she do yesterday?

3. Вопрос к подлежащему – это вопрос, который является собственно специальным вопросом, но у него есть специфическая особенность. Для того, чтобы нам его построить нам не нужен никакой вспомогательный глагол если мы задаем вопрос в настоящем и прошедшем времени. Мы просто сохраняем в предложении прежний порядок слов, а вместо подлежащего мы ставим who – кто? или what- что? т.е. на который отвечает подлежащее. В будущем времени может появиться вспомогательный глагол will, но он является именно показателем времени и к вопросу, в принципе, отношения не имеет. Следует еще помнить, что глагол в настоящем времени будет всегда стоять в 3 лице единственного числа (глагол + окончание –s/es), а в прошедшем времени смысловой глагол будет иметь 2 форму (неправильные глаголы) или глагол + ed (правильные глаголы).

Who likes ice cream?

Who travelled last summer?

Who is there? (Но: Who are you? – идет согласование с местоимением).

4. Альтернативный вопрос – это разновидность общего вопроса, который начинается также как и общий вопрос, только в вопросе всегда будет присутствовать союз или – or. Данный вид вопроса можно задать к каждому члену предложения. Такие вопросы подразумевают выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами, поэтому там присутствует всегда союз or. Давайте построим альтернативный вопрос к такому предложению: We came home at 3 o'clock. – Мы пришли домой  в 3 часа.

Did we come home at 2 or 3 o’clock? – Мы пришли домой в 2 или 3 часа?

Did we come home or play computer games at 2 o’clock? – Мы пришли домой или играли в компьютерные игры в 2 часа?

5. Разделительный вопрос – это вопрос, который позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а вдобавок выразить своё мнение, удивление или подтвердить сказанное. Этот тип вопроса еще называют «вопрос с хвостиком» «tag qustion». Подобный вопрос делится на 2 части: само предложение без изменения порядка слов, вторая част – вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Вторя часть такого вопроса, отделяется от первой при помощи запятой и переводится на русский язык «не так ли?», «не правда ли?». Если предложение утвердительное, то вторая часть  - вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your brother is happy, isn't he?

You are not tall, are you?

He goes to bed very late, does not he?

She doesn’t eat meat, does she?

Есть некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • Eсли предложение начинается с Don't – то заканчивается will you.
  • Вопросительные предложения в английском с Let's дают хвостик «shall we».
  • I am меняется на aren't
  • Полежащее that/this в окончании заменяется на it

Примеры:

Don't eat this cake, will you? – Не ешь этот торт. (Хорошо?)

Let’s dance, shall we? Давай потанцуем, хорошо?

I’m late, arent I? – Я опоздал, не так ли (да?)?

That is your aunt over there, isn’t it? – Это там твоя тетя, не так ли?

Упражнения на закрепление  материала по теме «Типы вопросительных предложений».

  1. I. Ask Mona questions. (Look at her answers before write the questions.)
  2. (where / from?) _____________________
  3. (where/love/ now?) __________________
  4. (ever / be/ to Poland?) ________________
  5. (Who/ your best friends?) ______________
  6. (How old / they?) ___________________
  7. (sister?) ___________________________
  8. (wear glasses?) _____________________
  9. (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________
  10. (you/ go to be a singer?) _______________
  11. ( you/ be/ at / the restaurant/ last week?) _____________________________________
  12. (play/ computer games/ yesterday?)_____________________________________
  13. (who/ wants/ to meet/ you?____________________________________

 

1.From Fairy Land.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Lee, Harry, Alvin.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

8. Yes, I will.

9. No, I’m not going to be a singer.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alvin wants to meet me.

II. Put a question tag on the end of these sentences.

1. My country’s flag is green, white and red, ______?

2. My cousin has got short dark hair, _______?

3. Dan and Mark wash the dishes every day, _____?

4. The didn’t see a sea cow yesterday, _____?

5. Let’s play outside, ____?

6. Don’t open the window, _____?

7. I am in the cinema, _____?

8. That is not your parrot, ____?

9. The cowboy wants his hat to look old, _____?

10. Emma went to the park yesterday, ______?

11. I’ll put on these gloves, ___?

12. They haven’t lived in Italy, ____?

III. Make questions with who or what.

1. Knights lived in castles.

2. Something happpened.

3. Her chidren are listening to music now.

4. The books were in the bookcase.

5. Mary and Roy  mop the floor every week.

6. Bob and Ben are firemen.

7. Her friends have got many apples.

8. His brother is a pilot.

9. She is Molly.

10. Sam is his cousin.

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________
  4. ______________________
  5. ______________________
  6. .______________________
  7. _______________________
  8. _______________________
  9. ________________________
  10. _______________________

 

 

 

IV.

Example: She (get up) early/late? — Does she get up late or early? — She gets up early.

1. He (go) to work by bus/by train?

2. Classes (start) in the morning/in the afternoon?

3. His mother (work) at the bank/at the library?

4. Jacky (like) pears/bananas?

5. Dan (watch) TV at 5/at 6 p.m. yesterday?

6. His friends (watch) television/go out in the evenings tomorrow?

7. You (play) the guitar/the piano now?

1.       ____________________________________________________________

2.      ____________________________________________________________

3.       ____________________________________________________________

4.       ____________________________________________________________

5.       ____________________________________________________________

6.       ____________________________________________________________

7.       ____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Михайлова О.Ю.

г.Санкт-Петербург,2014

Учебно - методическое пособие по английскому языку

для 4 класса к УМК «Starlight» 4

 

Методическая записка.

Данное методическое пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК « Starlight 4».В пособии представлен грамматический материал по изучению «Типов вопросительных предложений».

Данное пособие содержит в себе теоретическую часть, а именно описание типов вопросов в английском языке и  их образование, и комплекс грамматических упражнений на отработку и закрепление материала. Упражнения в пособии содержат лексику УМК Starlight 4, что дает возможность  учащимся  отработать как грамматический, так и лексический материал.

Типы вопросов в английском языке

Вся наша жизнь – это общение, которое состоит  из вопросов, ответов, предположений. Как правильно нужно задать вопрос, чтобы быть вежливым, как точно выразить свои мысли на английском, чтобы быть понятым? Все зависит от построения предложения. Все вопросительные предложения несут в себе особый лексический смысл, и имеют особую синтаксическую структуру. Структура вопросительного предложения всегда зависит от того, как вы хотите спросить, и что вы хотите узнать. В связи с этим в английском языке существуют несколько видов вопросов.

Итак, в английском языке выделяют следующие типы вопросов:

  • Общий (General question)
  • Специальный (Special question)
  • Вопрос к подлежащему (question to the subject)
  • Альтернативный (Alternative question)
  • Разделительный (Disjunctive / Tag quetion)

1. Общий вопрос – это вопрос, который  задаётся для того, чтобы получить ответ «да» или «нет», поэтому этот тип вопроса еще называется Yes/ No qeustion.  Такой вопрос начинается с вспомогательного или модального глагола. Вид вспомогательного глагола будет зависеть от того, в каком грамматическом времени вы задаете вопрос. (Do/ Does/ Did / Will/ Have или модальные глаголы must/ can/ could/ should). Следует обратить особое внимание на такой глагол как to be. Дело в том, что как раз именно с этим глаголом возникает большинство ошибок. Нужно помнить, что этот глагол не нуждается в вспомогательных глаголах чтобы построить вопрос нужно просто его поставить (а именно одну из его личных форм) в начале предложения перед подлежащим. Вот эта схема поможет вам построить общий вопрос:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

Do you like music?

Did he visit his sister?

Will you come tomorrow?

Have you done your homework yet?

Can I open the window?

Is this your pen?

2. Специальный вопрос – это вопрос, который задается к какому-то члену предложения. Все такие вопросы начинаются с вопросительного слова или группы вопросительных слов (when, why, who, where, how, what, how many и т.д). Такие вопросы ещё называют Wh-questions. Как мы строим такие вопросы:

Вопросительное слово + Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное

или

Вопросительное слово + общий вопрос

Например:

Why do you know him?

How many apples have you got?

Where will he go next week?

What did she do yesterday?

3. Вопрос к подлежащему – это вопрос, который является собственно специальным вопросом, но у него есть специфическая особенность. Для того, чтобы нам его построить нам не нужен никакой вспомогательный глагол если мы задаем вопрос в настоящем и прошедшем времени. Мы просто сохраняем в предложении прежний порядок слов, а вместо подлежащего мы ставим who – кто? или what- что? т.е. на который отвечает подлежащее. В будущем времени может появиться вспомогательный глагол will, но он является именно показателем времени и к вопросу, в принципе, отношения не имеет. Следует еще помнить, что глагол в настоящем времени будет всегда стоять в 3 лице единственного числа (глагол + окончание –s/es), а в прошедшем времени смысловой глагол будет иметь 2 форму (неправильные глаголы) или глагол + ed (правильные глаголы).

Who likes ice cream?

Who travelled last summer?

Who is there? (Но: Who are you? – идет согласование с местоимением).

4. Альтернативный вопрос – это разновидность общего вопроса, который начинается также как и общий вопрос, только в вопросе всегда будет присутствовать союз или – or. Данный вид вопроса можно задать к каждому члену предложения. Такие вопросы подразумевают выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами, поэтому там присутствует всегда союз or. Давайте построим альтернативный вопрос к такому предложению: We came home at 3 o'clock. – Мы пришли домой  в 3 часа.

Did we come home at 2 or 3 o’clock? – Мы пришли домой в 2 или 3 часа?

Did we come home or play computer games at 2 o’clock? – Мы пришли домой или играли в компьютерные игры в 2 часа?

5. Разделительный вопрос – это вопрос, который позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а вдобавок выразить своё мнение, удивление или подтвердить сказанное. Этот тип вопроса еще называют «вопрос с хвостиком» «tag qustion». Подобный вопрос делится на 2 части: само предложение без изменения порядка слов, вторая част – вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Вторя часть такого вопроса, отделяется от первой при помощи запятой и переводится на русский язык «не так ли?», «не правда ли?». Если предложение утвердительное, то вторая часть  - вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your brother is happy, isn't he?

You are not tall, are you?

He goes to bed very late, does not he?

She doesn’t eat meat, does she?

Есть некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • Eсли предложение начинается с Don't – то заканчивается will you.
  • Вопросительные предложения в английском с Let's дают хвостик «shall we».
  • I am меняется на aren't
  • Полежащее that/this в окончании заменяется на it

Примеры:

Don't eat this cake, will you? – Не ешь этот торт. (Хорошо?)

Let’s dance, shall we? Давай потанцуем, хорошо?

I’m late, arent I? – Я опоздал, не так ли (да?)?

That is your aunt over there, isn’t it? – Это там твоя тетя, не так ли?

Упражнения на закрепление  материала по теме «Типы вопросительных предложений».

  1. I. Ask Mona questions. (Look at her answers before write the questions.)
  2. 1. (where / from?) _____________________
  3. 2. (where/love/ now?) __________________
  4. 3. (ever / be/ to Poland?) ________________
  5. 4. (Who/ your best friends?) ______________
  6. 5. (How old / they?) ___________________
  7. 6. (sister?) ___________________________
  8. 7. (wear glasses?) _____________________
  9. 8. (you/ go/ to the museum with us?) _____________________________________
  10. 9. (you/ go to be a singer?) _______________
  11. 10. ( you/ be/ at / the restaurant/ last week?) _____________________________________
  12. 11. (play/ computer games/ yesterday?)
  13. _____________________________________
  14. 12. (who/ wants/ to meet/ you?)
  15. ____________________________________

 

1.From Fairy Land.

2. In an old house.

3. No, I haven’t.

4. Emma, Lee, Harry, Alvin.

5. They are ten.

6. No, I haven’t.

7. No, I don’t.

8. Yes, I will.

9. No, I’m not going to be a singer.

10. Yes, I was with Emma.

11. No, I didn’t.

12. Alvin wants to meet me.

II. Put a question tag on the end of these sentences.

1. My country’s flag is green, white and red, ______?

2. My cousin has got short dark hair, _______?

3. Dan and Mark wash the dishes every day, _____?

4. The didn’t see a sea cow yesterday, _____?

5. Let’s play outside, ____?

6. Don’t open the window, _____?

7. I am in the cinema, _____?

8. That is not your parrot, ____?

9. The cowboy wants his hat to look old, _____?

10. Emma went to the park yesterday, ______?

11. I’ll put on these gloves, ___?

12. They haven’t lived in Italy, ____?

III. Make questions with who or what.

1. Knights lived in castles.

2. Something happpened.

3. Her chidren are listening to music now.

4. The books were in the bookcase.

5. Mary and Roy  mop the floor every week.

6. Bob and Ben are firemen.

7. Her friends have got many apples.

8. His brother is a pilot.

9. She is Molly.

10. Sam is his cousin.

  1. 1. ______________________
  2. 2. ______________________
  3. 3. ______________________
  4. 4. ______________________
  5. 5. ______________________
  6. 6. ______________________
  7. 7. _______________________
  8. 8. _______________________
  9. 9. ________________________
  10. 10. _______________________

 

 

 

IV.

Example: She (get up) early/late? — Does she get up late or early? — She gets up early.

1. He (go) to work by bus/by train?

2. Classes (start) in the morning/in the afternoon?

3. His mother (work) at the bank/at the library?

4. Jacky (like) pears/bananas?

5. Dan (watch) TV at 5/at 6 p.m. yesterday?

6. His friends (watch) television/go out in the evenings tomorrow?

7. You (play) the guitar/the piano now?

1.       ____________________________________________________________

2.      ____________________________________________________________

3.       ____________________________________________________________

4.       ____________________________________________________________

5.       ____________________________________________________________

6.       ____________________________________________________________

7.       ____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»