Практическое применение здоровьефомирующих образовательных технологий на уроках английского языка
в начальной школе
Суетина Ирина Ивановна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №208
С каждым годом увеличивается количество детей с повышенной утомляемостью, слабой нервной системой. Учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика, при этом формировать у него интерес к изучению английского языка, мотивацию к познанию, развивать коммуникативные навыки.
В классе должен быть соответствующий микроклимат: нормальная температура, свежий воздух, рациональное освещение, порядок и чистота.
Урок не должен быть монотонным и однообразным. Методы и приемы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения, необходимы оздоровительные моменты (физкультминутки, похвала, доброжелательность со стороны учителя).
Английский язык является одним из самых трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вследствие чего у детей возникает переутомление.
Цель здоровьеформирующих технологий: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Обязательным элементом организации урока являются физкультминутки - кратковременные перерывы для проведения упражнений. Их цель – предупреждение утомления, профилактика нарушений осанки, восстановление умственной работоспособности.
Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно -сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.
Используемые упражнения на уроке:
1) Музыкально-танцевальная физкультминутка, когда дети поют песню на английском языке и выполняют под нее различные движения;
2) Гимнастика для глаз
3) Пальчиковые игры – это возможность общения с ребенком на уровне тактильных ощущений. Сюжетная канва игры, иллюстрированная движением пальцев, способствует снятию усталости, повышению работоспособности и концентрации внимания. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему.
Урок английского языка во 2 классе (пример использования здоровьеформирующих технологий)
Ход урока
Фонетическая зарядка (с элементами физических упражнений)
Teddy bear, Teddy bear,
Turn around.
Teddy bear, Teddy bear,
Touch the ground.
Teddy bear, Teddy bear,
Switch off the light.
Teddy bear, Teddy bear,
Say “Good night”.
Отработка грамматической структуры «havegot», «hasgot». Работа с карточками, построение предложений – каждый учитель создает свои задания.
Физкультминутка (под песню делаем различные движения)
Come along and join our circle.
Put out your hands and make a circle.
Step to the right and sing!
Австралийская сказка «Черная овечка». Работа с «пальчиковыми куклами».
Ученики рассказывают стихотворение, показывая героев сказки на пальцах.
Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes sir, yes sir, three bags full.
One for the master, and one for the Dame,
And one for the little boy,
Who lives near the lane.
Письменные задания на карточках (повторение названий цветов, игрушек, цифр, членов семьи) – каждый учитель создает свои задания.
Заключительная часть урока: гимнастика для глаз
Look left, look right,
Look up, look down.
Look around.
Look at your nose,
Look at that rose.
Close your eyes.
Open, winkandsmile.
Домашнее задание: нарисовать и подписать по-английски героев сказки «Черная овечка» (aboy, asheep, amaster, Dame).