Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Значение физкультминутки на уроках в младших
классах, на примере английского языка

Кальченко Ксения Игоревна
Физкультминутки в начальной школе, стоит или не стоит делать? Вот одна из острых проблем в школе. Многие учителя не предают физминутке должное внимания, включая ее лишь в открытый урок, для галочки и баллов. Ограничение двигательной активности детей во время занятий: неподвижная поза, утрата концентрации внимания, усталость кисти рук, все это может вызвать отклонения в состоянии здоровья – зрение, нарушение осанки, повышение давления, риск возникновения заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Через некоторое время пропадает интерес к материалу, рассеивается внимание ученика. Поэтому при организации процесса обучения необходимо включать в середине урока физкультминутку. Несколько минут на уроке допустимо уделять комплексным занятиям. Снять физическое напряжение позволяют упражнения двигательного характера. Необходимо дать ребенку возможность встать, попрыгать на месте, промаршировать, выполнить приседания.
Следует обращать особое внимание на их продолжительность и содержание, а также следить за эмоциональностью во время их выполнения и наличием у детей желания к их повторению. Некоторые учителя используют или слишком сложную учебную нагрузку в физминутках, например используют сложные английские песни, которые дети не понимаю, или же наоборот слишком легкую, которая предназначена для детей младшего школьного возраста. Это не допустимо. Следует качественно подбирать информационную нагрузку физминуток и совмещать их с речевой функцией. Например, скороговорки и движение кистей или песенки на запоминание слов совмещая при этом такие аспекты восприятия как визуальный, кинестетический и аудиальный. Легкие, музыкальные упражнения способствуют быстрому усвоению материала. Кроме того, любое отклонение от рабочего процесса вызывает интерес у ребят. Упражнения должны быть действенными, но простыми.
Стоит помнить, что младшие школьники - еще дети, поэтому рекомендуем выбирать интересные упражнения для проведения физминуток в начальных классах школы. Например, музыкальные физкультминутки, разминки в стихах, современные видео-физкультминутки и подвижные упражнения в форме веселой игры.
На примере учебного предмета английский язык, хотелось бы наглядно показать и рассказать, как с пользой и для здоровья, и для обучения можно проводить физкульт минутки. Несколько примеров рассмотрим в этой статье.
На моих уроках вся физическая активность непосредственно связанна с темой урока. Например, если тема урока части тела, то включается видео “Head and shoulders, knees and toes”, дети поют на английском, показывают эти части тела в виде игры и так же видят видео. По моему мнению, задействовать все 3 типа восприятия – самое приятное запоминание, тем более в виде игры. После таких физминуток, дети счастливы, активны и бодры, а главное мы не отходим от темы урока. Туда же можно отнести и пальчиковый игры. Они применяются для развития моторики, памяти и внимания, а также для обучения навыкам совместной деятельности. Существует и в английском языке множество песенок с пальчиковыми играми.
Можно использовать дополнительные игры с интерактивной доской, как эмоционально и физически активный взрыв. Дополнительные творческие задания, рассчитанные на группу учащихся. Например, мини квест по классу с учебным заданием, в котором участвует группа детей. Это весело, легко в организации и конечно же интересно детям. Это и смена деятельности, и физическая активность и соблюдение тематики урока.
Комплекс оздоровительных мероприятий для мышц тела - позволяет активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке. Обеспечивает сохранение работоспособности на последующих уроках и при выполнении домашних заданий.

Список литературы:
  1. Василевская Е.В. «Физкультминутки в начальной школе» Упражнения для снятия напряжения. М – 2009 г.
  2. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классов», М. : Вако, 2011 г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»