АМО-урок
Какая твоя любимая одежда?
(What are your favourite clothes?)
Новикова Александра Витальевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 133
с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Организационная информацияучитель английского языка ГБОУ СОШ № 133
с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Предмет: английский язык
Класс: 3 класс, общеобразовательный, группа 13 человек
Продолжительность урока: 45 минут
Методическая информация
Автор учебника: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. "Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях" - М.: Просвещение, 2013.
Тип: комбинированный урок
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:
В группе 3 «Б» класса обучается 13 учеников: 10 девочек и 3 мальчика. Состав класса по возрасту в основном одинаков. Среди левополушарных детей – 4, остальные - правополушарные. Среди учеников нет аудиалов, поэтому они с трудом воспринимают новую информацию на слух. Все дети являются визуалами, лучше воспринимают информацию с экрана в виде презентаций и мультфильмов. Поэтому самопроверку мы выполняем с экрана, задания к тексту тоже выводятся на экран и даются на карточках. 5 человек не умеющих обобщать, выделять главное. 8 человек могут сравнивать, классифицировать. Поэтому в групповой работе, объединены дети с разными способностями, с целью помочь учащимся классифицировать, сгруппировать предложения.
Цели и задачи урока:
Цели:
- создать условия для формирования коммуникативной компетентности через применение полученных знаний по теме прошлого урока («Части тела») на уроке и в повседневной жизни.
- формирование коммуникативной компетенции при обсуждении проблемы: «Предпочтения учащихся в выборе одежды».
- закрепление в речи лексического материала двух уроков.
Практические: к концу урока обучающиеся должны научиться:
- Использовать ранее введенные ЛЕ в высказываниях по теме «I’m very nice»
- усвоить новые ЛЕи использовать их в высказываниях по теме «What are your favourite clothes?»
- Слушать текст со зрительным подкреплением для извлечением конкретной информации.
- расширение филологического кругозора учащихся.
- развитие способности к догадке (по картинкам), имитации, развитие непроизвольной памяти, мыслительных операций: анализ и синтез, умения сотрудничать со сверстниками;
- воспитание вкуса в одежде, умения правильно подбирать предметы одежды друг к другу и к различным ситуациям.
- Новые лексические единицы: a blouse, a boot, clothes, a coat, a dress, to go for a walk, a hat, jeans, to put on, a shoe, shorts, a skirt, a sweater, trousers, a T-shirt, a uniform, warm.
- ЛЕ прошлого урока
- Текст для аудирования
- Грамматические структуры:
- множественное число существительных
- have got/has got
- сложные предложения с союзом when
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация
АМО «Узнаем друг друга»
3 минуты
Задача: ввести в обстановку иноязычного общения.
Технология проведения:
Учащиеся встают возле своих парт. Дети, стоя у своих мест, должны внимательно слушать учителя. Если услышали информацию о себе, то садятся. Опрос продолжается до тех пор, пока все учащиеся не займут свои места.
Инструкция модератора:
«Good morning! I am very glad to see you again at the English lesson. Listen to me careful».
«Who has got blond (dark, brown) hair? You may take your seats»
«Who has got blue (green, brown) eyes? You may take your seats»
«Who has got long (short) legs? You may take your seats» Etc.
«We start our lesson».
Вхождение или погружение в тему
АМО «Паззлы»
4 минуты
Задача: привлечь интерес учащихся к изучению новой темы.
Технология проведения:
Учащимся по группам предлагаются фрагменты нескольких паззлов. Необходимо собрать паззлы и с их помощью угадать тему урока на основании картинок, которые у них получились. Например, у первой группы получилось платье, у другой – блузка, у третьей – брюки. Таким образом, они определяют тему урока — «Одежда».
Инструкция модератора:
«Let`s find out the topic of our today`s lesson. Make up the groups of four and complete the pictures».
«So, what is the topic of our today`s lesson?»
Опасения и ожидания обучающихся
АМО «Садовод» (вариация)
5 минут
Задача: помочь ученикам более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения.
Технология проведения:
В рамках данного урока предлагается вариация данного метода, близкая к теме данного урока. На доске крепятся два плаката с изображением шкафа и чулана. Дети по очереди на заготовленных ранее листах записывают свои ожидания и опасения по поводу предстоящего урока (их может быть несколько) и прикрепляют их на доске (ожидания – на изображение шкафа и опасения – на изображение чулана соответственно). После прочтения нескольких ожиданий и опасений организуется обсуждение и систематизация сформулированных целей, задач, желаний и опасений учащихся. В завершение учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
Фаза 2 «Работа над темой»
Закрепление изученного (домашнее задание)
АМО «Снежный ком»
5 минут
Задача: повторение и закрепление изученного на прошлом уроке материала.
Технология проведения:
Дети, встают и называют информацию предыдущего говорящего и добавляют свою
Инструкция модератора:
«Let’s work in chain. One by one name parts of the body».
Инпут
АМО «Кластер»
6 минут
Задача: введение нового лексического материала
Проведение:
Учитель демонстрирует новые лексические единицы и прикрепляет на доску цветные карточки с заранее написанными словами. Это помогает учащимся видеть и повторять новые слова. После этого они записывают слова в словари и отрабатывают.
Проработка содержания темы
АМО «Карусель»
15 минут
Задача: раскрытие содержания темы и закрепление полученных знаний.
Технология проведения:
Учащиеся делятся на группы. Каждая из них выполняет определенное задание на закрепление темы урока: соотнести русские и английские эквиваленты слов по теме и сопоставить их с предложенными картинками; прослушать текст аудирования и выписать одежду, которую они услышали в тексте (ex. 3 p. 11); разгадать кроссворд по теме «Одежда».
Затем полученные результаты озвучиваются и подводятся итоги.
Инструкция модератора:
«And now I`d like you to work in groups of 4 .At your desks you may see the cards with your personal task».
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разминка
АМО «Танцующий панда»
3 минуты
Задача: снять психоэмоциональное напряжение, размяться.
Технология проведения:
Учитель просит всех встать, расслабиться, включает презентацию.
Инструкция модератора:
«You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest? Let us make some exercises».
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание
АМО «Совет директоров»
4 минуты
Задача: оценить свою деятельность на уроке
Технология проведения:
Обучающимся предлагается вернуться к началу урока, ответить на вопросы, и продолжить предложение:
В конце урока я хочу сказать, что …
Инструкция модератора:
«Our lesson is over. I would like you to answer my questions, and then express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with:
At the end of our lesson I want to say that …»
«Thank you for the lesson. Your marks are …»
Домашнее задание: SB ex.6 p. 11