Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка занятия

Теневой театр на уроках английского языка:
обучение актеров – обучение зрителя

Лаврентьева Анна Игоревна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева
Петроградского района Санкт-Петербурга
Введение
На уроках английского языка особое место занимает развитие навыков устной речи. Темп речи, ритм, правильное произношение – все это является неотъемлемой частью проработки этого аспекта речевой деятельности на любом уроке английского языка. Учитель стремится максимально полно использовать учебное время, поэтому всегда находится в поиске новых форм и приемов работы. Мне показалось достаточно интегративным, эффективным и интересным использование теневого театра на своих уроках. В данной методической разработке представлен мой опыт постановки сценки в технике теневого театра. Языковой материал подходит для учащихся 4-7 классов. Данная методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в уже существующие практические рекомендации.
Цель: раскрытие опыта проведения занятий по английскому языку с применением теневого театра.
Задачи:
  1. Привести сценарий для подготовки сценки более старшими учащимися
  2. Привести варианты подготовительных, мотивационных упражнений
  3. Привести варианты заданий для выполнения более младшими  учащимися после просмотра сценки
Основная часть
1.
Сценарий сценки теневого театра с привлечением учащихся из более старших классов  для показа более младшим подбирается, исходя из тех результатов, которые мы планируем достигнуть (предметные, метапредметные, личностные),  а также учитывая календарное планирование (тематика: Рождество в Великобритании, Пасха и пр.) В данной методической разработке рассматривается сценарий страноведческой направленности (западноевропейская мифология), ориентированный также на мораль (личностные результаты – трудолюбие, творческий потенциал, умение довести задачу до конца).
Дети из более старших классов готовят демонстрацию сценки (правильность произношения, темп речи, паузация, выразительность – отслеживает учитель).
 
THE MAGIC PENCIL
 CHARACTERS:
NARRATOR
GOBLIN
KEYLA
TEACHER
 
 SCRIPT: 
NARRATOR: One day the teacher asked Keyla to make up a short story. In the afternoon, while she was trying to write in her notebook, thinking and thinking what to write, she heard a little voice.

GOBLIN: Keyla, Keyla!.

NARRATOR: Keyla looked on both sides, but she couldn`t see anybody. Then she heard again the same little voice.
 
GOBLIN: Keyla, Keyla!. Look down here, on the table!.
 
NARRATOR: Keyla almost fell to the floor when she saw a little goblin. It was dressed in green, with a little hat and black shoes.
 
KEYLA: Who are you?. Where did you come from?.
 
GOBLIN: Don´t be afraid. My name is Sparkle. I was walking by when I saw you so worried, that’s why I want to help you. What´s wrong?.
 
KEYLA: I have to write a short story, and I don´t know what to write about.
 
GOBLIN: (thinking for a while, then he takes out a pencil and gives it to Keyla) Take this, I lend you my pencil. With my pencil you can write whatever you want.
 
NARRATOR: Keyla couldn´t believe what was happening. She then decided to ask the Goblin how the pencil worked.
 
GOBLIN: All you have to do is ask the pencil to help you.
 
NARRATOR: Then the goblin disappeared. Keyla took the pencil in her hand and asked for an adventure short story.
 
KEYLA: Look pencil. I want the story to take place in the jungle, while I am in a boat in the river.
 
NARRATOR: Keyla placed the pencil over her notebook and she started to write until she finished the story.
 
NARRATOR: Next day, Keyla read the story in class.
 
TEACHER: Wow!.  Your story was fantastic!.  You have to write for us another story.
 
KEYLA: I will try!.
 
NARRATOR: And she did. The pencil and Keyla wrote funny and exciting stories. One night she liked her dream so much that she decided to write about it. She took the pencil until she forgot that the pencil was magical. When she finished, she heard the goblin`s voice.
 
GOBLIN: Hi, Keyla!. Have you written many stories?.
 
KEYLA: Yes, and everybody liked them.
 
GOBLIN: Good!. I am glad that you are not having trouble writing short stories. I think that you can now give me my pencil back.
 
KEYLA: The magical pencil?. But I need it.
 
GOBLIN: I don`t think so. The other day you wrote your dream, and the pencil didn`t help you. In fact, you can write whatever you want to because the pencil always writes what you are thinking.
 
KEYLA: You`re right!.  I can write all the stories I want. And I can write them all by myself.
 
NARRATOR: The goblin took the magic pencil and disappeared, and was never seen again.
 
KEYLA: I am not worried about having to write a story anymore. Now I know that I can write whatever I want to.
 
THE END
 
2.
Перед просмотром сценки детям (из более младших классов) предлагается подумать, о чем будет эта сценка. Для этого учитель показывает несколько картинок (девочка, учитель, домашнее задание, карандаш) и просит детей высказать свои предположения.
Затем учитель записывает на доске имена персонажей из сценки и просит детей обсудить в группах, о чем пойдет речь, каких персонажей они знают, а кто для них пока еще загадка.
Далее учитель слушает высказывания учеников и рассказывает о том, кто такой гоблин в западноевропейской мифологии. Дети приводят примеры похожих персонажей на родном языке.
3.
Старшие дети показывают сценку в теневой технике младшим.
После просмотра сценки учащимся предлагаются групповые задания на понимание увиденного/услышанного.
Задание 1. Заполни пропуски подходящими по смыслу словами
Fill in the gaps:
1. While she was trying to write in her notebook, thinking and thinking what to write, she heard a … voice.
a) little b) big 3) small
 2. Keyla almost fell to the … when she saw a little goblin.
a) chair b) wall c) floor
3. «Take this, I lend you my …» – said the Goblin
a) paper b) pencil c) pen
4. All you have to do is ask the pencil to … you.
a) help b) watch c) write
5. Keyla took the pencil in her hand and asked for … short story.
a) a romantic b) a science-fiction c) an adventure
 6. Wow!.  Your story was…!.
a) interesting b) fantastic c) awful
7. I know that I can … whatever I want to.
a) do b) sing c) write
Задание 2. Ответь на вопросы по сценарию
1. What did the teacher ask the children to do?
2. Did Keyla hear a little or a rough voice?
3. Where did she want the story to take place?
4. Did Goblin`s pencil help Keyla?
5. What did the teacher tell Keyla the next day?
6. Goblin wanted to take his pencil back, didn`t he?
7. Did Keyla write other stories without the magic pencil?
Задание 3. Расскажи, чем тебе запомнилась эта сказка? Что нового ты узнал?
Suggested answer: you should believe in yourself and you will be able to do any task. You don`t need magic things 
Заключение
Стоит отметить высокую эффективность этой методики благодаря вовлечению разновозрастных учащихся, а также заданиям разной направленности. За один урок отрабатываются лексико-грамматические навыки, навыки аудирования, говорения, систематизации и обобщения знаний. При применении теневого театра на уроках английского языка наблюдаются:
-изменения в качестве знаний воспитанников, в овладении практическими умениями;
-расширение кругозора, социокультурной компетенции;
-изменения в развитии интереса к предмету;
Готовая методическая разработка дает возможность использования ее в практике работы учителей английского языка

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»