Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование игр на уроках английского языка

Жданова Светлана Анатольевна
В современном обществе английский язык является языком международного общения и в большинстве стран его изучению уделяется большое внимание. Государству и обществу нужны люди хорошо владеющие данным языком, благодаря чему отношение к нему с точки зрения образования  в последнее время сильно изменилось. Более пристальное внимание уделяется изучению английского языка как предмета в школе и в начальной школе в том числе. Преподавание данного предмета в школах нашей страны начинается со второго класса, и, по вполне объяснимым причинам,  встречает на своём пути много трудностей. Объяснить их можно тем, что в в данном возрасте дети ещё не знакомы с изучаемыми реалиями в родном языке. Поэтому наиболее важной задачей учителя является сделать изучение чужого для малышей языка более простым и интересным. Для детей младшего школьного возраста основным видом деятельности является игра, следовательно образовательный процесс лучше всего организовать таким образом, чтобы игровых моментов на уроках было как можно больше.  Дело в том, что правильно организованная игра может стать не только формой организации жизни и деятельности детей, но также и средством воспитания и образования. Омновным достоинством игр на уроках английского языка является повышенный интерес к предмету, присутствие положительных эмоций во время урока, что повышает мотивацию ребенка к изучению предмета и делает поставленные перед ним задачи не только посильными, но и интересными. Игры, используемые на уроках, т.е. обучающие игры, можно разделить на несколько групп:
- подвижные
(Хлопаем в ладоши.- Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемешку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков; Фоторобот- класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие  рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.Ведущий: I can`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Неr  eyes are blue. She has а red coat and a white hat on)
- настольно-печатные(Собери картинку-Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.);Собери букет- Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.Ученик:  This is a red flower. This is a yellow flower. )
-автодидактические-предметные(Цвета- Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.Например: A white dog, a white cat, a white rabbit…..      ;Что это?- В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.)
-словесные(Учитель и ученик- Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами; В магазине-На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.P1 : Goodmorning!P2 : Good morning!P1 : Have you got red apples?  P2 : Yes, I have. Here you are.P1 : Thank you very much.P2 : Not at all.P1 : Наve you got sweets?P2 : Sorry, but I haven`t.P1 : Good bye.P2 : Good bye. )  
Каждый вид игр подразумевает различные виды деятельности со стороны ребенка. Чем больше активен ребенок во время игры, тем выше воспитательно-образовательная ценность ее на уроке.
Подводя итоги, скажем, что, по нашему мнению, игра является наиболее эффективным методом  обучения английскому языку детей младшего школьного возраста. Правильно подобранные игровые приемы способствуют повышению интереса к изучаемому предмету, помогают создать на уроке доброжелательную атмосферу, снять психологический языковой барьер, представляя сложную и не знакомую ранее информацию в более доступной форме. В результате этого дети достигают в итоге более высоких результатов.


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»