Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование игры «Английское домино» в целях закрепления
 грамматических навыков у учащихся начальной школы

Смирнова Анна Валерьевна,
учитель ГБОУ СОШ 180
Санкт-Петербурга
Изучение иностранного языка в начальной школе обладает определёнными специфическими чертами, связанными с возрастными особенностями маленьких учеников. Во-первых, дети 8-10 лет не умеют долго концентрировать внимание, особенно если новый материал излагается в академической манере. Гораздо эффективнее другие способы подачи материала, такие как поисковый метод, использование игры, работа в парах и группах. Во-вторых, изучение детьми иностранного языка затрудняется тем, что они не владеют грамматическими категориями даже на родном языке. То есть если мы скажем восьмилетнему ребёнку: «Глагол третьего лица единственного числа имеет в настоящем времени Present Simple окончание –s» - то для него эта фраза будет пустым сотрясением воздуха, потому что ученик 2 класса не знает, что такое лицо и число глагола, да и само слово «глагол» ему только смутно знакомо. Именно поэтому формирование грамматических навыков на уроках иностранного языка у учащихся начальной школы нуждается в особенно пристальном внимании со стороны учителя.
Что такое грамматический навык? Грамматический навык – это способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам иностранного языка. Это способность извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи. Одними из первых грамматических навыков, формируемых в начальной школе, являются навыки использования глаголов to be и to have, правильное образование множественного числа имён существительных, употребление определённых и неопределённых артиклей. Будучи сформированными, эти навыки на протяжении всего курса обучения в начальной школе нуждаются в постоянном закреплении и отработке вышеуказанных структур.
Для такого закрепления я хочу предложить вашему вниманию игру «Английское домино». Эта игра может быть использована как на уроке на этапе закрепление, так и на внеурочных занятиях. Сразу хочу уточнить, во избежание недоразумений, что сама идея не моя. Много лет назад я купила карточки с подобной игрой и с удовольствием работала с ними на своих уроках. Но, к сожалению, это полезное учебное пособие исчезло из книжных магазинов, и последующие варианты игры мне пришлось разрабатывать самостоятельно. Сначала я рисовала их от руки. Сейчас хочу предложить вашему вниманию последний вариант, созданный в графическом редакторе.
Комплект состоит из 24 карточек. На каждой изображена одна или две зверюшки определенного цвета. В верхнем уголке указан возраст этих зверюшек. Рядом с ними изображен какой-либо предмет.
Правила игры. Поскольку в комплекте 24 карточки, в «Английское домино» могут играть от двух до пяти человек. В начале игры каждому игроку выдается по пять карточек (если играющих 5 человек, то по четыре карточки). Одна карточка выкладывается на середину. Оставшиеся карточки откладываются в сторону картинкой вниз. Игроки ходят по очереди. Первый игрок прикладывает одну из своих карточек к начальной карточке, поясняя свой ход на английском языке. Следующий игрок может прикладывать свою карточку или с одного, или с другого конца. Если у него нет подходящей карточки, он может взять одну из оставшихся. Если и это не помогло, он пропускает ход. Выигравшим считается тот, кто первым выложил все свои карточки.
Если зверюшки совпадают по цвету или по возрасту, мы говорим так: “The snake is green. And the frogs are green.”  Или: “The cat is nine. And the rabbits are nine.” 
Если совпадают зверюшки, мы говорим так: “It’s a mouse. And they are mice.”
Если совпадает предмет, то мы говорим: “The bear has got a fish. And the foxes have got a fish.”
Игра обычно занимает 10-15 минут. За это время в игровой форме дети повторяют слова по темам "Животные", "Цвета", "Игрушки", "Еда", а также "Числа от 1 до 12". И, как уже было сказано выше, закрепляют навыки использования глаголов to be и to have, правильное образование множественного числа имён существительных, употребление определённых и неопределённых артиклей.
Стоит заметить, что внимание детей обычно бывает сконцентрировано на самой игре, так что повторение лексических единиц и грамматических правил является для ребёнка не целью упражнения, а, скорее, побочным эффектом. Лексика и грамматика выступают в этой игре как инструменты, которыми ребёнок пользуется для того, чтобы выиграть. И это очень важный момент, поскольку на обычных уроках язык чаще всего является предметом изучения, а не средством общения, каковым он, собственно, должен быть. И поскольку у наших учеников зачастую нет возможности пользоваться полученными знаниями при непосредственном общении на иностранном языке, такие игры, как «Английское домино», являются, с моей точки зрения, очень полезным дополнением к нашим урокам.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»