Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Пособие по обучению чтению, а также
говорению и аудированию на английском языке

 
Новикова Юлия Анатольевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 316
с углубленным изучение английского языка
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
 
Данное пособие разработано для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые начинают читать по-английски с нуля. Идеально подходит для занятий в небольших группах, до 10 человек онлайн и офлайн. Естественно, легко адаптируется под большее количество учеников или же индивидуальные занятия.  Программа одновременно решает сразу несколько задач: экспресс-обучение непосредственно чтению слогов и простых слов по-английски, а также говорению и аудированию в игровой форме. Это очень важно для учеников в таком возрасте – сохранить игровую составляющую урока, так как подавляющее большинство детей – кинестетики, а их внимание быстро переключается. Поэтому каждое занятие разделено на этапы, которые сменяют друг друга довольно динамично.
Дети, которые начинают учиться читать в возрасте 6-9 лет, запоминают образы, нежели логические цепочки и правила, поэтому в пособии мы не даём теоретические правила чтения (гласные в открытом и закрытом слоге и т.п.) или транскрипцию (помимо алфавита придется выучить и фонетические знаки, что может привести к путанице и не всегда интересно детям). В пользу образного мышления учеников материал по чтению представлен различными образцами слогов, phonics. После достаточного количества тренировок дети запоминают такие образцы, впоследствии узнают их отдельно или в составе более длинных и сложных слов.
Помимо phonics на занятиях изучаются простые слова на разные темы (Животные, Числа, Хобби и тд). Кроме того, что дети запоминают звучание и произношение слова при помощи картинок и игрушек, мы также «играем» с этим словом в письменном варианте, опять-таки, не объясняя правило чтения этого слова, а работаем на впечатывание «образа» этого слова в память. Таким образом, дети могут читать не только отдельные слоги, но и целые слова.
Постепенно к отдельным словам добавляется чтение скороговорок, рифмовок и коротких текстов, с которыми мы также обязательно играем на уроке. Игровой процесс и соревновательный момент мотивирует детей не лениться при чтении, избавляет от скуки и поэтому эффективен.
Пособие состоит их 40 уроков, которые расписаны поэтапно, каждый урок рассчитан на 45 минут.
- 3 месяца: занятия проходят 3 раза в неделю по 45 минут;
Подробнее о самих уроках
Пособие разделено на 10 юнитов, каждый из которых посвящен отдельной лексической и грамматический теме. В каждом юните 4 урока, каждый четвертый из которых – контроль, обобщение и повторение пройденного. Занятия проходят по коммуникативной методике, на английском языке, для полного погружения. Используем картинки, игрушки, видео и total physical response, чтобы познакомить детей с материалом, дать инструкции. Для детей с нуля, которые никогда не сталкивались с английским языком, возможны объяснения на их родном языке, при этом, нужно выработать правило, что родной язык мы используем в крайнем случае и даже в эти моменты родной язык звучит намного тише, чем английский. Во время общения с детьми прямым переводом слов и предложений не пользуемся. Можно просто логично подвести свое высказывание к определенной фразе («Мне все игрушки нравятся, а вам? - Sasha, Do you like the…?» Или «Смотрите, как много картинок! Let’s count – 1, 2, 3 …»)
Знакомя детей с английским алфавитом, мы не начинаем учить его с самого начала и полностью, так как по сути сами буквы не будут нести смысловой нагрузки. Начинаем разучивать буквы по мере их «необходимости» для того, чтобы начать читать какие-либо слоги или слова. После того, как познакомились со всеми буквами, можно консолидировать эту информацию, представив ученикам алфавит в том виде, в котором он есть, время от времени повторяя chants или песни с алфавитом в качестве разминки.
Планирование по юнитам и урокам
Unit Content
Unit 1 Grammar: this is (not); it’s, is it? I am; are you?
Vocabulary: Greeting, getting acquainted, emotions; tomato, tennis, monster, milk, kitten, kiwi, dog, bag, pink, banana, pen, frog, nose, sock, lemon, sofa.
Reading: T K M I B P D A S F L N O + target vocabulary
Unit 2 Grammar: I like/ don’t like; Do you like?
Vocabulary: cat, golf, hand, clock, jeans, red, queen, video, zebra, wind, box; weather, mood, cheering up
Reading: C G H E J Q R V W X Z U + target vocabulary
Unit 3 Grammar: there is/ are
Vocabulary: numbers
Reading: A[ᴂ], [ei], [a:]. Ii [ai]; Yy [ai], [i]. Uu [ju:].
Unit 4 Grammar: I have/ don’t have/ do you have
Vocabulary: animals, body parts, actions
Reading: ee, sh, oo
Unit 5 Grammar: revision
Vocabulary: seasons, days of the week, months
Reading: ch, ck, cle, ow, aw,
Unit 6 Grammar: I am/ not
Vocabulary: toys, transport, adjectives, mood, time of a day
Reading: ng, ight, all
Unit 7 Grammar: revision
Vocabulary: family, pronounce, hobby, jobs
Reading: th, wh, qu, ph, er
Unit 8 Grammar: present simple, I’m/ he is/ she is wearing
Vocabulary: clothes, colors, shapes
Reading: ay, ai, or, ea, oa
Unit 9 Grammar: there is/ are
Vocabulary: home, prepositions
Reading: Cc [s], ir, ur, or, ou, au.
Unit 10 Grammar: my favourite …. is
Vocabulary: food, favourites
Reading: revision + target vocabulary
Первая половина каждого урока, 25 - 30 минут – это коммуникатив, говорение, игры на изучение слов и речевых образцов. Дети не только научатся воспроизводить отдельные слова, но и будут использовать полные фразы и предложения. Оставшееся время отводится на знакомство с буквами алфавита, чтение phonics, target vocabulary и, собственно, игры с этими словами, различные соревнования по чтению, контроль, домашнее задание.
 Планирование по юнитам и урокам
Unit Content
Unit 1 Grammar: this is (not); it’s, is it? I am; are you?
Vocabulary: Greeting, getting acquainted, emotions; tomato, tennis, monster, milk, kitten, kiwi, dog, bag, pink, banana, pen, frog, nose, sock, lemon, sofa.
Reading: T K M I B P D A S F L N O + target vocabulary
Unit 2 Grammar: I like/ don’t like; Do you like?
Vocabulary: cat, golf, hand, clock, jeans, red, queen, video, zebra, wind, box; weather, mood, cheering up
Reading: C G H E J Q R V W X Z U + target vocabulary
Unit 3 Grammar: there is/ are
Vocabulary: numbers
Reading: A[ᴂ], [ei], [a:]. Ii [ai]; Yy [ai], [i]. Uu [ju:].
Unit 4 Grammar: I have/ don’t have/ do you have
Vocabulary: animals, body parts, actions
Reading: ee, sh, oo
Unit 5 Grammar: revision
Vocabulary: seasons, days of the week, months
Reading: ch, ck, cle, ow, aw,
Unit 6 Grammar: I am/ not
Vocabulary: toys, transport, adjectives, mood, time of a day
Reading: ng, ight, all
Unit 7 Grammar: revision
Vocabulary: family, pronounce, hobby, jobs
Reading: th, wh, qu, ph, er
Unit 8 Grammar: present simple, I’m/ he is/ she is wearing
Vocabulary: clothes, colors, shapes
Reading: ay, ai, or, ea, oa
Unit 9 Grammar: there is/ are
Vocabulary: home, prepositions
Reading: Cc [s], ir, ur, or, ou, au.
Unit 10 Grammar: my favourite …. is
Vocabulary: food, favourites
Reading: revision + target vocabulary
Первая половина каждого урока, 25 - 30 минут – это коммуникатив, говорение, игры на изучение слов и речевых образцов. Дети не только научатся воспроизводить отдельные слова, но и будут использовать полные фразы и предложения. Оставшееся время отводится на знакомство с буквами алфавита, чтение phonics, target vocabulary и, собственно, игры с этими словами, различные соревнования по чтению, контроль, домашнее задание.
В поурочном планировании расписаны этапы каждого урока, игры с описанием, интернет-ресурсы, которые можно задействовать, даны слова и грамматика для изучения (вся лексика и грамматика взята из списка Cambridge для уровня Pre A1 Starters, то есть, самые актуальные слова и фразы, с которыми дети обязательно столкнутся в дальнейшей школьной и не только жизни, и знание и умение прочесть эти слова в существенном облегчит последующее обучение и замотивирует учащихся).
Чтение
 
Этот раздел расписан в поурочном планировании не так подробно, как другие игры, так как при обучении чтению мы пользуемся определенным алгоритмом, в котором можем менять активности местами, использовать те или иные, в зависимости от целей урока и способностей группы. Помимо активностей, представленных ниже, в планах уроков находится большое количество игр со словами, которые можно также использовать на любом уроке. В принципе, если только лишь следовать пунктам планов уроков, то занятия получатся полными и насыщенными. Как показывает практика, у всех детей и учителей есть более «любимые» активности, поэтому, если какая-то определенная игра вызывает у ваших студентов больше эмоций, активности и более эффективна, то можно использовать ее чаще, чем это расписано в поурочном планировании, главное, чтобы дети от нее не устали. В любую игру можно внести нюансы, обыграть по-новому. Например, игры с картинками и реалиями можно превратить в игра со словарными карточками.
  1. Переходя к этапу чтения на уроке, можно начать со знакомства детей с теми буквами, которые вы сегодня будете изучать. Для этого вспомните. На какую букву начинались слова, с которыми вы сегодня играли. Представьте буквы, покажите: This is (Bb/ Gg/ Yy etc). Подумайте, на какие русские буквы могут быть похожи английские, как отличайются. Разрешите детям по очереди дотронуться до карточки с данной буквой, обвести ее пальцем по контуру. Предложите им побыть учителями и научить соседа справа (слева), и так по кругу. Детям нужно показать рядом сидящему букву, обвести ее и сказать This is … . Прекрасно будет, если вы изготовите букво-карточки на основе из плотной бумаги, вырезав и приклеив к ней букву из наждачной бумаги или изготовив из другого шершавого материала (посыпав сахар, крупу на клей), таким образом ученики будут использовать дополнительно тактильные ощущения при знакомстве с буквами. Можно использовать также объемные буквы, которые можно купить. На онлайн занятиях вместо карточки послужит монитор компьютера, можно написать буквы в воздухе или попросить детей написать эти буквы крупным шрифтом на альбомном листе и показать в камеру. Просьбу подготовить альбом нужно озвучить родителям до начала занятий и просить всегда иметь его перед собой.
  2. Как онлайн, так и офлайн, проводите буквенные диктанты, вызывая детей к доске или передавай управление мышкой, можно даже просить печатать продиктованные буквы в чате, хотя это и может занять немного больше времени, чтобы найти буквы на клавиатуре или переключиться на английскую раскладку.
  3. Вспомните, какие слова начинаются на данные буквы. Можно проделать это в виде игры с мячом: стоя в кругу, бросайте мячик детям и называйте букву, ребенок должен назвать слово. Или наоборот: вы слово, ученик букву. Либо же, как вариант, когда ребенок называет слово на букву, он должен загадать новую букву и бросить мяч другому ученику.
  4. Попросите детей изобразить данные буквы, как в игре Крокодил. Можно вызывать детей парами для этого. Особенно если вы занимаетесь на ковре – дети могут лечь в позу этой буквы. Вы можете сами загадывать буквы, либо дети могут делать это самостоятельно, а остальные ученики в группе должны догадаться, что за буква.
  5. Напишите буквы в воздухе – дети угадают. Далее так можно проделывать с целыми словами. Также вместе с детьми «прописывайте» слова в воздухе, проговаривая каждую букву.
  6. Позовите к себе учеников по очереди, напишите им пальцем на спине буквы – они угадают. Можно разделить детей по парам, чтобы они самостоятельно выполнили задание.
  7. На доске Miro прикройте букву стикером, открывая резко или, наоборот, очень медленно, дети называют.
  8. Можно обрезать букву, оставив фрагмент, чтобы дети также отгадали. В эту игру можно играть и с картинками на Miro.
  9. Нарисуйте или распечатайте карточки с буквами, разложите по классу, вызовите двоих учеников, дайте им детские мухобойки, расскажите, что мухи садятся на наши буквы и вам нужна помощь. Называйте буквы, чтобы дети их нашли и ударили мухобойкой. Позже можно так играть со словами и картинками. На доске Miro дайте управление мышью детям по очереди и попросите обвести букву (слово, картинку), которую вы назвали.
  10. Игра “What is missing?”
  11. Игра “Memory”(pelmanism).
  12.  Попросите учеников продиктовать их имена по буквам. Запишите сами или попросите кого-нибудь написать на доске. Спросите, какая первая (вторая, последняя) буква в имени.
  13.  Игра “Bingo”.
  14.  Покажите детям слова, которые вы сегодня изучаете, написанные на карточках или онлайн доске. Назовите первую букву каждого слова, попросите догадаться, что за слово. Соедините слово и картинку (игрушку, реалию). Напишите слова в воздухе.
  15.  Напишите список слов на доске в столбик, прочитайте хором. Сотрите верхнее слово, прочитайте снова – со стертым словом и так до конца. Таким же образом можно заучивать стихи и рифмовки.
  16. Переходя к чтению phonics, предложите детям узнать, что будет, если подружить наши буквы. Можно рассказать о том, что английские буквы и звуки не дружат, и звать букву могут по-одному, но говорит она другое (чаще касается гласных). Например, буква Аа, когда находится между двух согласных, предельно возмущена и говорит [ᴂ]: cat; а если к ней придет ее молчаливая подружка Ее, то Аа очень рада и приветствует ее [ei]: cake. Истории и сказки более эмоционально воспринимаются детьми такого возраста, поэтому легче запоминаются без нагрузки сложными непонятными правилами. Покажите, как читается буквосочетание, прочитайте вместе, разными мини-группами (девочки – мальчики, парами). Далее дети читают по одному по очереди. Далее можно делить их на пары: более сильных детей ставить в пару со более слабыми, чтобы сильный контролировал слабого, был «учителем». Можно объединять в пары учеников с одинаковым уровнем, чтобы им было более комфортно и было больше мотивации прочитать лучше, чем напарник.Благодаря тому, что дети обыгрывают те же звуки, слоги и слова снова и снова, в разных контекстах, играх, активностях – они запоминают большое количество информации без усилий и зубрежки. Важно напоминать всем, особенно тем, у кого получается чуть медленнее овладеть навыком чтения, что у них в любом случае все получится, что вы сами когда-то не умели читать и говорить, что, выполняя домашние задания регулярно, материал усвоится быстрее.
    Домашние задания также вынесены отдельным пунктом для того, чтобы использовать те, которые вам и детям более интересны, актуальны на данный момент обучения. Также в зависимости от частоты занятий в неделю и количества академических часов за одно занятие можно варьировать объём домашнего задания на следующий урок. Обязательно просите детей отработать дома чтение пройденного на уроке материала, при необходимости прописать буквы, буквосочетания и слова дома. Также можно разнообразить рутинную домашнюю работу заданиями и проектами более творческими. Таким образом можно избавиться от автоматизма при выполнении ДЗ и даже использовать детские проекты на следующих уроках в играх или активностях, что мотивирует детей и экономит время учителя на подготовку к урокам.Благодаря тому, что дети обыгрывают те же звуки, слоги и слова снова и снова, в разных контекстах, играх, активностях – они запоминают большое количество информации без усилий и зубрежки. Важно напоминать всем, особенно тем, у кого получается чуть медленнее овладеть навыком чтения, что у них в любом случае все получится, что вы сами когда-то не умели читать и говорить, что, выполняя домашние задания регулярно, материал усвоится быстрее.
    Домашние задания также вынесены отдельным пунктом для того, чтобы использовать те, которые вам и детям более интересны, актуальны на данный момент обучения. Также в зависимости от частоты занятий в неделю и количества академических часов за одно занятие можно варьировать объём домашнего задания на следующий урок. Обязательно просите детей отработать дома чтение пройденного на уроке материала, при необходимости прописать буквы, буквосочетания и слова дома. Также можно разнообразить рутинную домашнюю работу заданиями и проектами более творческими. Таким образом можно избавиться от автоматизма при выполнении ДЗ и даже использовать детские проекты на следующих уроках в играх или активностях, что мотивирует детей и экономит время учителя на подготовку к урокам.Благодаря тому, что дети обыгрывают те же звуки, слоги и слова снова и снова, в разных контекстах, играх, активностях – они запоминают большое количество информации без усилий и зубрежки. Важно напоминать всем, особенно тем, у кого получается чуть медленнее овладеть навыком чтения, что у них в любом случае все получится, что вы сами когда-то не умели читать и говорить, что, выполняя домашние задания регулярно, материал усвоится быстрее.
    Домашние задания также вынесены отдельным пунктом для того, чтобы использовать те, которые вам и детям более интересны, актуальны на данный момент обучения. Также в зависимости от частоты занятий в неделю и количества академических часов за одно занятие можно варьировать объём домашнего задания на следующий урок. Обязательно просите детей отработать дома чтение пройденного на уроке материала, при необходимости прописать буквы, буквосочетания и слова дома. Также можно разнообразить рутинную домашнюю работу заданиями и проектами более творческими. Таким образом можно избавиться от автоматизма при выполнении ДЗ и даже использовать детские проекты на следующих уроках в играх или активностях, что мотивирует детей и экономит время учителя на подготовку к урокам.

     
Домашнее задание
  1. Прописать в тетради (на распечатках) буквы, которые сегодня выучили; выбрать слово (слова), которое понравилось больше всего, нарисовать его и подписать по-английски.
  2. На листе а4 выложите любое слово из выученных сегодня пластилином. (если нет пластилина – напишите и красиво оформите красками или фломастерами это слово, можно «оживить» буквы, пририсовав лица и части тела – как на фото). Поделки можно принести в класс, сделать выставку, затем забрать и сложить в Портфолио, в которое в последствии будут накапливаться подобные проекты. Портфолио может храниться у преподавателя и быть выдано ученикам по окончанию курса. На онлайн занятиях можно попросить детей сфотографировать свою поделку, прислать вам личным сообщением, а на занятии вы можете закрепить фото на онлайн доске и с группой поугадывать, кому принадлежат работы.
 
  1. Можно также буквы выполнить в виде поделки или аппликации из различных материалов, или даже из таких же букв, вырезанных из старых журналов, либо написанных самостоятельно (пример на фото).
 
  1. Почти у всех современных детей есть смартфон, а значит и фотоаппарат. На основе фотоснимков можно предложить различные виды работ:
сфотографировать различные предметы и составить каталог продуктов или одежды (любая изучаемая тема) с описаниями на английском языке (a red sweater, a yellow banana, a black cat etc). Можно сделать фотоснимки друзей, членов семьи или одноклассников с описаниями. Задание по составлению каталога можно продолжить на уроке, поиграв в Магазин с товарами.
  1. Студенты могут оформить книгу с алфавитом (на каждой странице расположить одну букву, слова, начинающиеся с неё, и картинки к этим словам). Для тех, кто не любит рисовать, можно предложить подобрать картинки из Интернета.
  2. Флеш и интерактивные игры по пройденной теме также привнесут значительное разнообразие в домашние задания, тем более, что современные дети увлечены либо как минимум знакомы с компьютерными играми. Следующие ресурсы будут полезны:
https://www.liveworksheets.com/
https://www.native-english.ru/games/memory-game
http://www.marks-english-school.com/games.html
https://www.funbrain.com/games
https://www.eslgamesplus.com
https://wordwall.net
https://www.gamestolearnenglish.com
http://www.eslgamesworld.com/members/games
https://www.freddiesville.com/
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/word-games
  1.     Предложите список слов без гласных, для расшифровки. Например, тема «Семья». Fmly, rltv, prnts, mthr, fthr, wf, chldrn, dghtr. Ответ: family, relative, parents, mother, father, wife, children, daughter. Дома каждый ученик выбирает пять слов и шифрует их. Начните следующее занятие с расшифровки этих слов.
  2.     Более сложный вариант — удалить из слов одну или все согласные. Или написать десять слов или фраз из пройденной лексики без буквы «T», «E» или «A». Дети просматривают предыдущий урок, повторяют слова, выбирают понравившиеся и записывают.
  3. Зашифруйте изучаемые слова в анаграммы, попросите детей разгадать их дома. Можно попросить детей составить анаграммы дома самостоятельно для одногруппников.
  4.  Каждый ученик из группы должен участвовать в охоте. На уроке он получает список вещей или дел, которые должен найти или сделать дома. Это могут быть определенные предметы или слова на определенную букву, слова разных цветов. На следующем занятии каждый должен выступить и рассказать о своих находках. Побеждает тот, в списке которого выполнено большинство пунктов и грамотный рассказ. Найденные вещи можно фотографировать, а если заданием был список дел, то можно снять короткие видео, на занятии потом показать всем действия на видео и отработать лексику и грамматику, например, Present continuous.
  5.  Попросите детей разработать настольную игру (например, бродилку или memory). Затем на уроках можно поочередно играть в игры детей, по одной за урок.
Слова можно также рисовать на альбомных листах, нарисовав сначала контур предмета, затем заполнить пустоту письменным вариантом слова.
 Планы уроков:
Unit 1
Grammar: this is (not); it’s, is it? I am; are you?
Vocabulary: Greeting, getting acquainted, emotions; tomato, tennis, monster, milk, kitten, kiwi, dog, bag, pink, banana, pen, frog, nose, sock, lemon, sofa.
Reading: T K M I B P D A S F L N O + target vocabulary
Lesson 1-1
  1. Здороваемся с детьми (Hello! – несколько раз + приветственный жест рукой). Предложите детям притвориться взрослыми и поздороваться по-другому: Good morning/ afternoon/ evening! (в зависимости от времени суток). Повторите несколько раз, добиваясь, чтобы все произнесли фразы.
  2. Короткая беседа о важности изучения английского языка (кто говорит по-английски? Зачем учить? И т.п.). Поинтересуйтесь, знают ли дети какие-нибудь английские слова? Расскажите, что на ваших занятиях вы будете учиться говорить и читать по-английски, а главное – много играть.
  3. Знакомство: несколько раз повторите с детьми: What’s your name? Сперва сами ответьте также несколько раз: My name is … . Затем все вместе спрашивайте друг у друга. После того, как ученик представится – Nice to meet you. Пожмите руки (онлайн – дотроньтесь пальцем до камеры). Здесь и далее, где возможно, используйте total physical response, дублируя слова и фразы жестами, поощряя детей повторять за Вами.
  4. На доске картинки со смайликами (настроения: fine, happy, so-so, sad). Повторите несколько раз, изобразите с детьми все эмоции. Спросите у одного ученика: Masha, how are you? Ученик, который ответил, спрашивает следующего по примеру и т.д.
  5. Похвалите детей за то, что выучили уже несколько фраз и попросите еще раз напомнить, как представиться по-английски. В это время запишите их имена на доске. Обратите внимание на первую букву каждого имени, опишите ее, подумайте, на что она может быть похожа, напишите в воздухе. Можно подготовить заранее картинки или предметы слов, которые начинаются на ту же букву, что и имена студентов.
  6. На доске картинки (если есть возможность оффлайн – замените картинки игрушками, предметами): tomato, tennis, kitten, kiwi, milk, monster. Под картинками надписи – названия этих предметов зеленым цветом. Это – словарные слова, мы их просто заучиваем. Когда узнаем правила чтения этих слов – они станут черными. Оффлайн дайте детям погладить или потрогать предметы, называя их. Онлайн можно дотрагиваться пальцем до картинок на экране.
  7. Поиграйте в «Эхо». Повторяйте слова с разной интонацией, скоростью.
  8. Игра “What is missing?”.
  9. Попросите подать Вам по очереди картинку (игрушку): Give me a … . Онлайн: передайте управление мышью и попросите обвести на доске Миро или Power Point то, что Вы назвали: Circle a … .
  10. Вместе подумайте, с какой буквы начинаются слова, с которыми вы сегодня играете. Покажите карточки с буквами T K M I. Несколько раз назовите, напишите в воздухе, проговаривая. На какие русские буквы они похожи? Ученики пишут на доске под диктовку. Изобразите буквы (как в игре Крокодил). Если вы находитесь в классе, можно изображать буквы в парах.
  11. Соединяем буквы с картинками (игрушками) сегодняшнего урока.
  12. Бросайте мяч детям по очереди, называйте эти слова вразброс, дети будут говорить, на какую букву начинаются эти слова и наоборот – произнесите букву, а ученики должны назвать слово, которое начинается на эту букву. Онлайн: выберите, кто будет отвечать при помощи https://wheelofnames.com.
  13.  Читаем буквосочетания с новыми буквами (worksheet L 1-1).
  14. Подведите итог: какие слова запомнили дети? Какие им больше всего понравились?  Какие буквы сегодня учили? Сложно ли было? Что понравилось делать на уроке? Хотите знать еще больше?
  15.  Домашнее задание.
Lesson 1-2
  1. Приветствие, как дела? (L 1-1).
  2. Покажите фото разных людей и животных с яркими эмоциями (из изученных). Ученики угадывают эмоции по фото.
  3. Покажите видео:
  song,  https://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8; разучите слова и движения. Первый раз поют те, кто может – остальные повторяют движения. На следующий раз пойте со всеми.
  1. Вспомните, какие слова учили на прошлом занятии.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Покажите картинку с пчелой, расскажите, что русские и английские пчелы тоже говорят по-разному; вспомните вместе, что говорит русская пчела (з-з-з). Расскажите, что английская пчела говорит [ᶞ]. Потренируйтесь произносить этот звук, притворитесь английскими пчелами. Также английские пчелы очень вежливые, и когда они видят кого-то или что-то, они не показывают пальцем, а показывают язычком и говорят This is a …. .
  4. Посмотрите на предыдущие картинки еще раз и повторите все слова, начиная с This is a … . Добавьте новые слова (bag, banana, dog, drink, pink, pen), произнесите фразы по образцу.
  5. Скажите детям, что у них есть 30 секунд посмотреть на картинки (игрушки) и запомнить как можно больше. Закройте (спрячьте) все картинки (предметы). Дети называют слова. Если группа большая, разделите учеников на команды.
  6. Оставьте 4 игрушки (карточки), скажите, что вы загадали слово, а ученикам нужно отгадать (например: слова tomato, pen, banana, milk. This is not (+жест) a pen, this is not a banana, this is not milk, this is …?). Если  дети проявляют инициативу – сделайте их ведущими в следующем круге.
  7. Игра Memory. Приготовьте карточки с картинками и словами (20 штук: 10 картинок и 10 слов), положите в ряды 4х5 лицом вниз, каждый по кругу берет 2 карточки в случайно м порядке. Если слово и картинка совпали – студент забирает пару себе, если не совпали – играет следующий. Победитель тот, у кого больше всего карточек)
  8.  Подумайте, на какую букву начинаются новые слова. Продемонстрируйте новые и старые буквы: This is .. (Bb, Pp, Dd, Aa).
  9. Пусть дети сами побудут учителями и научат друг друга новым буквам по кругу (проговаривая: This is …, обводят букву по контуру на карточке или в воздухе (онлайн).
  10. Изобразите новые буквы. Дети могут сами выбрать букву, показать ее, чтобы другие отгадали.
  11. Читаем буквосочетания с новыми и старыми буквами.
  12. Домашнее задание.
Lesson 1-3
  1. Приветствие, Hello song.
  2. Добавьте лексику Настроения: I’m OK; sleepy, super. Пусть ученики угадают настроение друг друга: How are you? – It’s a secret! Guess! – Are you …?
  3. Weather: What’s the weather like today/ How’s the weather? – картинки (презентация): It’s sunny/ rainy/ windy/ warm (+ покажите жестами). Опишите погоду за окном. Видео https://www.youtube.com/watch?v=HpTpQC0JDtI
  4. Скажите ученикам, что теперь они учителя, а вы ребенок, они вас должны исправлять и учить. Называйте погоду по картинкам иногда ошибаясь. Если Вы назвали правильно, дети говорят: Yes (it is). Если неправильно – No (it isn’t), it’s (правильный вариант).
  5. Разминка. Разучите рифмовку с движениями: Rain, rain, go away! Come again another day! Little children want to play!
  6. Проверка домашнего задания.
  7. Новая лексика: frog, nose, sock, sofa, lemon. Разучите слова. Добавьте ранее выученные, поиграйте в Snowball.
  8. Сделайте маленькие карточки со всеми выученными словами, сложите пополам и положите в маленькую коробку (железную банку; онлайн – расположите карточки или стикеры на доске Миро) добавьте несколько карточек “Bang”. Дети по очереди тянут карточки, читают слова. Если слово прочитано правильно, ребенок оставляет слово себе. Если прочитал неверно – откладывает это слово в отдельную стопку. Если выпала карточка “Bang”, все слова, которые были у этого ученика, он скидывает обратно в первую стопку (коробку), кроме карточки “Bang”. Побеждает тот, у кого больше всего карточек со словами. Все неправильно прочитанные слова из отдельной стопки прочитайте вместе после окончания игры.
  9. Разучите новые буквы. Изобразите буквы так, чтобы их угадали другие. (Ss, Ff, Ll, Nn, Oo)
  10. Чтение, отработка новых и пройденных слогов.
  11. Составьте Wordsearch из изучаемых слов, которые хотите повторить при помощи https://tools.atozteacherstuff.com/word-search-maker/wordsearch.php; можно распечатать или скопировать на онлайн-доску.
  12.  Домашнее задание.
Lesson 1-4
  1. Приветствие, вспоминаем настроения по картинкам людей и животных.
  2. Посмотрите квиз, угадайте погоду. https://www.youtube.com/watch?v=pfKRatZYytU
  3. Называйте слова парами. Если оба слова начинаются с одной и той же буквы – дети встают и подпрыгивают (или другое движение), если слова начинаются с разных букв – ученики остаются на месте.
  4. Air dictation: рисуем буквы в воздухе и угадываем.
  5. На доске (онлайн или оффлайн) слова из пройденных уроков. Называйте слова, дети по очереди обводят названное слово. Затем роль учителя берут ученики.
  6. Игра Bingo. Онлайн можно легко играть при помощи Wheeldecide.com или wheelofnames.com. Впишите в барабан нужные вам слова, таким образом не будет обид по поводу слов, которые выпадают, так как это совершенно рандомно, к тому же, дети сами могут кликать на барабан по очереди или назначить ведущего. Дети сами на листочках пишут те слова, которые они выберут или же вы можете все вместе составить игровые карточки на доске Miro. Если не хотите тратить время, можно каждому ребенку присвоить уже заранее составленную карточку на доске. Видя все карточки на доске, вы можете избежать читерства со стороны детей. Если же дети сами пишут слова на листочках, то когда один из них побеждает, попросите предъявить доказательства выигрыша: зачитать слова, которые сыграли и показать карточку в камеру.
  7. Чтение пройденных буквосочетаний: засеките 30 секунд, дети читают по очереди, запишите результат количество правильно прочитанных слов).
  8. Чтение слов, изученных по картинкам.
Unit 2
Grammar: I like/ don’t like; Do you like?
Vocabulary: cat, golf, hand, clock, jeans, red, queen, video, zebra, wind, box; weather, mood, cheering up
Reading: C G H E J Q R V W X Z U + target vocabulary
Lesson 2-1
  1. Приветствие, как дела, погода. Рифмовка Rain, rain. Добавьте еще эмоции: hungry, tired, on cloud nine. Если ученик говорит, что у него плохое настроение, поинтересуйтесь: Why? What’s happened? What’s the matter? What’s wrong? (покажите жест – разведите вопросительно руками в сторону, подключите детей, повторите несколько раз). Когда ребенок выскажется, подбодрите всей группой (также с жестами): It’s OK, Never mind, Take it easy, Everything is going to be fine, Forget it, Come on, Let is go, Cheer up (начните с нескольких фраз, по ходу добавляйте больше).
  2. В сумке несколько игрушек (лексика, которую хотите повторить), дети по очереди не глядя дотрагиваются до одного предмета, угадывают: Is it a … ? (онлайн: на доске картинка, накрыта стикером, откройте фрагмент картинки, угадайте, что это, либо можно использовать реалии, быстро частично достав из-под стола и спрятав обратно).
  3. Новая лексика (cat, clock, hand, house, golf) игра Эхо.
  4. I like/ don’t like. Вырежьте из картона красное сердце и черный квадрат (поместите изображения на онлайн доску, это могут быть также смайлики с веселым или грустным выражением). Заучите новые фразы (+ жесты), дети выбирают один предмет, который нравится и не нравится, кладут/ перетаскивают на сердце, квадрат, проговаривая предложения полностью.
  5. Новые буквы: Cc, Gg, Hh, Ee.
  6. Boardgame с картинками. Выложите 20 карточек с изучаемыми словами в 2 дорожки 10х2, в конце бонусная карточка. Дети делятся на команды (пары, если группа небольшая, можно играть каждый за себя, но тогда игра может затянуться), у каждой команды фишка. Команды по очереди бросают кубик, продвигаются на заданное количество ходов (один ход – одна карточка). Ходить можно по горизонтали и вертикали. Когда фишка попадает на карточку, дети из одной команды должны прочитать слово на ней. Если они прочитали правильно – остаются на месте. Если не смогли прочитать правильно – отправляются на старт. Цель игры – добраться до финиша первым.
  7. Новые слова и буквосочетания читаем, играем.
  8. Домашнее задание.
Lesson 2-2
  1. Приветствие. Выучите новую песенку для приветствия: https://www.youtube.com/watch?v=IsN80FCFLYQ.
  2. Как дела? (можно учителем выбрать одного ученика, он спросит у всех остальных).
  3. Погода. Пусть дети расскажут, какая погода им нравится и не нравится.
  4. Новая лексика: jeans, red, queen, video.
  5. Игра Merry go round and round: дети становятся в круг с учителем. Учитель дает картинку с изучаемым словом ученику слева. Если ученик назвал, что изображено – он оставляет карточку себе. Если не назвал – произносит “Merry go round and round”, крутится вокруг своей оси и передает картинку следующему слева. Если никто не смог назвать изображение на карточке, учитель называет слово и оставляет картинку себе. Цель игры – собрать больше картинок.
  6. Do you like the …? Карточки с картинками на доске (те, которые нужно отработать) или игрушки на полу (на столе). Загадайте одну, попросите детей отгадать, задавая вопрос по очереди. Тот, кто отгадал – становится ведущим.
  7. Оставьте 4-5 игрушек (картинок). Попросите догадаться по подсказкам, что Вы загадали: I don’t like the … . Назовите все предметы, кроме одного, перед последним произнесите: I like the ? Кто угадал – ведущий.
  8. Читаем новые слова.
  9. Новые буквы (Jj, Qq, Rr, Vv) и буквосочетания – заучиваем, играем.
  10. Домашнее задание
Lesson 2-3
  1. Приветствие, песня. How are you? (попросите кого-нибудь быть учителем и задать все вопросы для разминки).
  2. Притворитесь, что Вы забыли, как кого зовут. Когда дети будут представляться, пишите их имена на доске. Затем произнесите каждое имя по буквам (spell). Повторите несколько раз. Спросите у каждого ученика, какая буква первая (вторая) в их именах. Попросите подписать свои тетради именами по-английски.
  3. По классу расставлены игрушки (предметы, картинки или на онлайн доске) с изучаемой лексикой. Сыграйте в I spy with my little eye something beginning with letter ... . Если вы находитесь в классе - попросите ребенка, который первым правильно назвал слово, принести Вам этот предмет; онлайн – попросите обвести картинку на онлайн доске или передв</

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»