Развитие творческой речевой активности
учащихся на уроках английского языка
Уртаева Марина Геннадьевна
Творческий уровень работы связан с формированием навыков и умений осуществлять поиск при решении более сложных коммуникативных задач, как в устной речи, так и при чтении, например, действовать в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами и взятой на себя ролью, подготовить сообщение на определённую тему, прослушать сообщение и выразить своё отношение к его содержанию; прочесть рассказ, и ответить на проблемные вопросы в связи с содержательно-смысловым планом текста, интерпретировать главную идею текста, чтобы стимулировать становление учебно-познавательных мотивов. Интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке.Примером таких приемов можно считать следующие:
- игровые приемы;
- приемы активизации речи в ролевой игре;
- творческие конкурсы;
- проблемные творческие задания;
- коммуникативные задания;
- использование аутентичной песни;
- мультимедийные презентации.
Задания такого типа направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, дают им возможность показать свои знания не только в области английского языка, но и в других сферах деятельности, вырабатывают быстроту реакции, внимание, сосредоточенность. Такие задания можно давать как в начале урока, так и в середине. Наибольший эффект достигается в ситуации, когда учащиеся утомлены.
2. Методы активизации речи в ролевой игре
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, мотивирует речевую деятельность. Для детей совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении.
Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта.
3. Приемы активизации деятельности учащихся через творческие задания.
Творческая деятельность дает учащимся общеобразовательных школ
широкие возможности для проявления собственной индивидуальности Творческий уровень связан с такими умениями как, например, подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста.
4.Творческие задания по теме “ Образование в России и Америке” (примеры)
- “Почему я завидую американским школьникам”
- “Труднее учиться в начале или в конце года”
- “Прочитай эти правила поведения в школе и напиши соответствуют ли они нашей школе (приложение 8).
- Что ты думаешь о школьной форме? Вырази аргументы “за” и “против”.
Коммуникативные задания, используемые в интенсивной методике, помогают вывести учащихся за пределы чисто учебной деятельности благодаря заранее определенной роли. Ситуация плюс роль управляют речевым поведением учащихся.
1.Учитель: “У меня новости - завтра к нам приезжает Д. Браун, журналист из Лондона. У него поручение написать статью для газеты о нашем поселке. Что можно порекомендовать ему посмотреть в первую очередь, так как он пробудет у нас всего 2 дня?”
6. Использование аутентичной песни как метод повышения коммуникативной компетенции учащихся.
Песня на уроках английского языка может использоваться в самых разных целях: для развития аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, а также для ознакомления учеников с элементами культуры страны изучаемого языка.
Данная песня служит как средство повторения грамматического материала “условные предложения” и отработки его в устной речи в упражнениях.