Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование проектной технологии на уроках
английского языка в начальной школе

Тонни Марина Александровна,
учитель английского языка ГБОУ лицей 144
Калининского района Санкт-Петерб
урга

Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи.
Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для них проблемы, что предполагает самостоятельный перенос знаний, навыков и умений в новую ситуацию.
Использование этой технологии позволяет:
- затрагивать личность ученика целиком и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;
- делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе, которое осознаёт, что изучение нового языка связано с его личностью и интересами;
- постепенно научить школьника работать над языком самостоятельно и обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса; Суть проектной технологии – создание учеником проекта. Он представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, анкетирования, выпуска журнала и др.).
Преимущества проектной технологии сводятся к следующему:
1. В условиях проекта учебный процесс выходит за узкие рамки языковых аспектов область личностных отношений и интересов, когда создаются ситуации, в которых дети сосредотачивают своё внимание не столько на языковой форме высказывания, сколько на его содержании. Школьников объединяет цель совместной деятельности: узнать новую информацию, оформить её, сделать что-либо вместе с другими и т.д.
2. В ходе выполнения проектной деятельности ученик активен, он проявляет творчество и самостоятельность. Таким образом, проектная технология позволяет исключить формальный характер изучения младшими школьниками языка (по принципу «Надо»).
3. Меняются функциональные обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе и организации, а второй выступает в роли советчика, помощника.
В практике иноязычного образования в начальной школе возможно использование как мини-проектов, рассчитанных на один урок или его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени (1–2 месяца, четверть).
Основные принципы использования проектной технологии в начальной школе:
1. Формулировка конкретной цели, направленной на достижение не «языкового», а практического результата (употребить язык в коммуникативных целях, позволяющих узнать или открыть что-то новое, сделать что-то совместно);
2. Получение каждым учеником конкретного задания, нацеленного на выполнение практического действия с помощью языка;
3. Самостоятельное выполнение детьми задания и помощь учителя в случае необходимости;
4. Обоюдная ответственность учеников и учителя за результаты работы. Конечный продукт всегда имеет «материальное «выражение: коллаж, рисунки, тексты разного характера, комиксы.
Конечный продукт обязательно должен быть продемонстрирован другим: индивидуальный – в своём классе, групповой или коллективный – перед учениками других классов, учителями, родителями.
Выполняя проект, каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность. Успехи ученика могут быть оценены как с точки зрения приобретаемых им знаний, навыков и умений, так и с позиции изменений его личности.
В своей работе я использую как индивидуальные, так и групповые проекты. «Моя любимая буква» «Мой друг» «Моя семья» «Мой дом» «Мой питомец» «Мой любимый герой» «Составь меню своего кафе» «Мои лучшие каникулы» «Мой лучший день» «Я люблю путешествовать» «Постановка сказок на английском языке»
Проектная деятельность имеет большую общеобразовательную ценность, поскольку направлена на формирование у младших школьников социальной компетенции, на развитие чувства ответственности за конечный результат, умения публично выступить.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»