Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование компьютерных технологий при внедрении
краеведческого компонента на уроках и внеурочных
занятиях английского языка

 
Григорьева Анна Геннадьевна,
учитель английского языка ГБОУ школа № 558
Выборгского района Санкт-Петербурга
 
Введение
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. 
В начальной школе невозможно провести урок, внеклассное занятие  без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где взять нужный материал? На помощь пришёл компьютер, а вместе с ним появился термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.
Использование ИКТ:
-позволяет проводить уроки и занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка и анимация);
-обеспечивает наглядность;
-повышает объём выполняемой работы;
-усиливает  положительную мотивацию обучения;
- расширяет возможность самостоятельной деятельности, формируются навыки подлинно исследовательской деятельности;
-повышает качество усвоения материала;
-организовывает одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ я осуществляю по следующим направлениям:
 1. создание презентаций к урокам и занятиям;
 2. создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.);
 3. использование готовых программных продуктов;
 4. поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
 5. использование видео и аудио записей.
Используя информационные технологии на разных этапах урока или внеклассного занятия, ребенок становится ищущим, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Изучение нового материала и введение новой лексики во 2 классе проходит по слайдам презентации.
Компьютер «оказывает помощь» в показе слайдов с видами Санкт-Петербурга.
 
При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия.
На следующем этапе обучения - 3 класс я использовала презентацию на разных этапах и  разный дидактический материал для развития активной мыслительной деятельности.
Компьютер демонстрирует слайды с достопримечательностями Санкт-Петербурга, где «останавливаются» дети во время прогулки, а также задания.
Например, на этапе проверки ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к изучению новой темы, этап актуализации знаний.  Я использовала упражнение «Опиши достопримечательность».
Работая в группе по составлению предложений про Летний сад, происходит взаимообучение на личностно-значимом уровне. Презентация обеспечивает  быстрый контроль результатов. Учащиеся могут проверить свои предложения.
При  закреплении  нового  мы  использовали  интернет-ресурс http://learningapps.org/.
 
В 4 классе ребята уже сами подбирают материалы из разных источников: фотографии, интересные факты, создают  презентации и «заочные» экскурсии (либо образовательные путешествия) по родным местам. Они дополняют часто практикуемые «заочные» экскурсии по столицам стран изучаемого языка. Ведь не секрет, что уверенно называя достопримечательности стран изучаемого языка, дети часто затрудняются назвать достопримечательности своего родного города.
 
Таким образом, с помощью ИКТ на уроках и внеурочных занятиях в начальной  школе можно:
        - сделать учебную деятельность детей более содержательной; 
- сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
- сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
  - вовлекать учащихся в активную исследовательскую деятельность;
  - повысить качество обучения, желания учиться; 
 - сделать занятие наглядным, динамичным.
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.
 
Список литературы:
1. Ефимов В.Ф. Использование информационно - коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. //Начальная школа.- 2009.- № 2, с.38 –43
2.Константинова Т. Г. Афонина Е. В. Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин.[Электронный ресурс].- http://esschool6.narod.ru/PedIniziat/IKT_Statya.doc
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-2009
4.Феоктистова Е.Н. Использование ИКТ в начальных классах// Электронный журнал Экстернат. РФ.[Электронный ресурс].- http://ext.spb.ru/

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»