Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Плюсы и минусы изучения иностранного языка в начальной школе.
Игровые методики изучения иностранного языка

Тимофеева Екатерина Александровна
Изучение иностранного языка является частью обычной учебной программы во многих школах. Прежде чем решить, есть ли смысл изучать иностранный язык в первые классы школы, следует взглянуть на преимущества и недостатки.
Рассмотрим, какие преимущества имеет изучение иностранного языка  в раннем возрасте.
Исследователи обнаружили, что дети в возрасте до десяти лет легче всего изучают иностранный язык. Так что чем раньше это будет начато, тем лучше. Детям, которые изучают иностранный язык  в начальной школе, будет намного легче позже в средней школе, если этот язык будет усилен. Кроме того, было доказано, что раннее изучение иностранного языка улучшает интеллект, память и обучаемость. Таким образом, ранее изучение иностранного языка закладывает основу для изучения данного языка на протяжении всей жизни.  Изучая иностранный язык, ребенок расширяет мировоззрение и представление о собственной культуре и языке, признает сходства и различия с родным языком, таким образом расширяя свои культурные знания.
Однако раннее изучение иностранного языка имеет и недостатки.
Во многих начальных школах изучение иностранного языка начинается во втором классе. Совершенно незнакомый язык может ошеломить многих детей. К тому же изучение языка требует дополнительной работы и изучение лексических и грамматических единиц. Таким образом, дети могли бы лучше сосредоточиться на других основных и второстепенных предметах, если бы им не приходилось учить язык, с которым они не знакомы.
Большую ответственность в формировании у ребенка речевых навыков и воспитании межкультурной коммуникации несут учителя иностранного языка. Иностранный язык в начальной школе можно преподавать по-разному. Особенно важно, чтобы обучение носило междисциплинарный характер. Важно, когда обучение происходит по спирали: изученное постоянно повторяется, усугубляется и расширяется. Во время обучения необходимо учитывать. что дети должны получать представление об образе жизни в других странах.
Учителя, которые владеют методикой обучения иностранному языку в игровой и непринужденной форме, безусловно, помогают детям, получать и развивать приобретенные языковые навыки.  
Способы изучение иностранного языка в процессе игры:
1.Стикеры, наклеенные на предмет, очень мотивируют детей.
Маленькие красочные листочки бумаги со словарным запасом — это визуально привлекательный способ для детей, умеющих читать, интегрировать иностранный язык в свой повседневный мир. Горсти достаточно, чтобы наклеить, например, самые важные предметы в классной комнате. Таким образом, ребята за очень короткое время узнают, как называются знакомые предметы на незнакомом языке.
2. Я вижу то, чего ты не видишь. Эта известная игра не только развлекает на другом языке, но и имеет обучающий эффект. Таким образом, можно очень хорошо практиковать вопросительные предложения и прилагательные. Когда словарный запас ребенка в какой-то момент немного развился, игра просто обратная: учитель что-то выбирают, а дети пытаются  угадать предмет с помощью вопросов.
3. Мотивация к обучению: ежедневный урок чтения. Детям, которые любят книги, наверняка понравится и чтение на иностранном языке. Для самых маленьких в книжных магазинах есть большой выбор книг и словарей с картинками для разных иностранных языков
4. Если ребенок уже усвоил несколько предложений на иностранном языке, новые фразы также можно использовать в месте отдыха. Ребенок может спросить дорогу до музея или попробовать заказать еду ресторане. Конечно, этот шаг требует определенной смелости и принуждать ребенка не стоит.
5. Многие дети интересуются определенными видами спорта или любят смотреть определенные фильмы. Родители и учителя  могут использовать этот факт, чтобы мотивировать своих детей учиться. Можно предложить ребенку просмотр фильма на иностранном языке. Так быстрее усваиваются иноязычные слова и фразы. Исследования показали, что энтузиазм и интерес являются важными факторами в лучшем запоминании нового учебного материала.
При всех игровых возможностях изучения иностранного языка поощрение особенно важно. Если ребенок не удовлетворен своим прогрессом в обучении, очень важно, чтобы родители не оказывали на него дополнительного давления. Регулярная практика словарного запаса и грамматики, расслабленное настроение и слова ободрения помогут оставаться на высоте и продолжать получать удовольствие от общения с иностранным языком.\
Важно понимать, что нет оптимального времени для знакомства детей с их первым иностранным языком. Для каждого ребенка это время индивидуально. Метод и интенсивность должны соответствовать возрасту. Ожидания того, что ребенок сам будет активно говорить, не должны быть слишком высокими: так как при изучении и родного языка дети часто сначала проходят «молчаливую фазу», в которой они сначала учатся пассивно понимать.
К раннему изучению иностранных языков, безусловно, можно относиться двояко. Но не следует забывать, что в современном мире иностранный язык необходим не только для работы, но и для отдыха.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»