Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Приём комплексной музыкальной рифмовки при
обучении английскому языку младших школьников

Федорова Любовь Юрьевна
Урок является важнейшей структурной единицей учебного процесса, и его правильная организация имеет огромное значение для плодотворной работы учителя и учащихся.
Чёткая структура, правильное соотношение всех звеньев, их взаимосвязь, гибкие формы перехода от одного комплекта заданий к другому, возможность  включения в систему данного урока заданий, закрепляющих пройденное ранее и направленных на усвоение нового материала -это задачи, которые пытаются решить учителя с помощью самых разных методических приёмов.
Важным средством оптимизации структуры урока на начальном этапе обучения может стать система многоцелевых  комплексных рифмовок.
Под фонетической, грамматической и лексической рифмовкой понимается четверостишье или восьмистишье, содержащее в себе основные характеристики предъявляемого или обобщаемого материала. При работе с такими рифмовками решается целый комплекс методических задач от презентации и отработки фонетики до закрепления и творческого использования лексико-грамматических структур в адекватных речевых ситуациях.
Приём комплексной рифмовки освещён в концептуальном курсе «Happy English»,автор Г.Доля.Он базируется на принципе интенсивного обучения английскому языку, то есть в опоре на речевые модели высказываний в процессе реальной коммуникации.
Приём тактовой музыкальной рифмовки предложен также методистом Оксфордского университета Carolyn Graham.
Модель комплексной рифмовки включает в себя:
  • Конкретный фонетический и лексико-грамматический материал
  • Музыкальное сопровождение (заданный ритм и такт)
  • Графическое изображение рифмовки  в виде опорных схем/ рисунков
  • Набор определённых двигательных упражнений (do activities)
Основные методические приёмы (steps) в работе над рифмовкой. Необходимо соблюдать определённую последовательность, которая включает в себя три этапа.
  • Pre-reading activities
Показ иллюстраций, знакомство с лексикой, прослушивание рифмовки без зрительной опоры
  • While –reading activities
Прослушивание со зрительной опорой, построчное повторение за учителем, чтение вслух вместе с учителем, выполнение двигательных упражнений, самостоятельное чтение хором и индивидуально
  • Post –reading  activities
Трансформация рифмовки. Этот шаг предполагает работу по изменению рифмовки (повествовательное предложение в отрицательное или вопросительное,1лицо в 3 лицо и т. д)
Missing words. Учащиеся восстанавливают по памяти пропущенные слова (ключевые слова, формы смысловых глаголов, глагола To be )
Role play.  Cоставление мини диалогов на основе рифмовки
- Сочинение собственной версии
Следует отметить ,что если последовательно ввести систему музыкальных рифмовок в канву традиционного курса обучения иностранному языку на каждом уроке, то:
- будет достигнуто комплексное интегративное обучение всем видам речевой деятельности
- благодаря музыке будет создаваться благоприятный психологический климат, повысится мотивация к изучению иностранного языка и эмоциональный тонус урока
-двигательная активность детей будет отвечать требованиям валеологии
-будут развиваться внимание, память, творческие способности учащихся
Вместе с тем, это позволит ввести детей в мир богатой лингвистической среды,в которой отражается жизнь и культура страны изучаемого языка.
Изучение практики и результатов внедрения метода музыкальных рифмовок в начальной школе подтверждает эффективность выбранного метода. Материал усваивается детьми быстро и легко. Хоровая работа  способствует консолидации группы детей. Данный приём может быть использован при изучении иностранного языка не только в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях.
                                         Приведём некоторые виды рифмовок.
  • Фонетические рифмовки: отработка конкретного звука [t]
«Tick-tock, tick-tock»
Ticks Tommy’s  clock
«Tick-tock, tick-a-tock»
Ticks and ticks his clock
  • Лексические рифмовки: отработка звука [ð] и слов по теме « Семья»
This is my father
This is my mother
This is my brother Paul
This is my sister
This is my uncle
How I love them all!
  • Грамматические рифмовки: отработка глагола to be и лексики по теме « Школа»
She is a teacher             It is a ruler
We are students            It is a book
We are at school          Come and look
We are at school          Come and look
School is cool
School is cool
 

 
  • Релаксационные рифмовки: отработка счёта и глаголов движения
One, one, one
All the children run
Two, two, two
Touch the shoe
Three, three, three
Climb on the tree
Four, four, four
Touch the floor
  •  
All the children fly!
 
Таким образом, приём комплексной рифмовки  предоставляет широкую возможность для творчества детей и учителя, вносят новизну на уроках английского языка и помогают в реализации образовательных, развивающих и воспитательных целей в процессе обучения иноязычному общению.
 
Литература:
  1. Доля Г.Н. « Happy English»
  2. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах. – СПб.: КАРО, 2006. – 160 с.
  3.  Шапиро Т.Л. Знакомство с английским через рифму.  М.: Филоматис, 2004. – 48 с.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»