Обучение детей английскому языку
Принципы успеха в изучении языка и начало обучения
Соколова Диана Сергеевна,
учитель английского языка
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 347
Мало кто станет спорить о пользе и значимости английского языка в современном мире, поэтому учить его следует с малых лет. Иностранный язык детям нужно преподавать не так, как взрослым: они любят яркие картинки, игры, красочные мультики, песенки.
Есть четыре принципа, соблюдение которых поможет достичь успехов при изучении английского или любого другого иностранного языка с ребёнком:
-
Последовательность
Не нужно спешить обучать ребёнка премудростям грамматики или орфографии- обучение должно происходить последовательно. Правильный темп обучения-залог хорошего результата, что непосредственно является приоритетом, как для ребенка, так и для его родителей.
-
Естественность
Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На деле, если уроки будут организованы верно, то они будут проходить естественно – ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки и стресса при обучении.
-
Настойчивость
Некоторые темы требуют особо тщательного изучения, но несмотря на сложность есть множества разных методик, одна из которых точно подойдет ребенку и поможет в изучении нового языка.
-
Регулярность
Этот принцип является очень важным, ведь без постоянной поддержки и освежения в голове полученных знаний, даже самые простые иностранные слова могут легко забыться.
Как начать обучение детей начальных классов?
1. Сначала устный английский
Многие ошибочно считают, что нужно начинать с букв, потом учиться их читать и переходить к чтению слов. Это в корне неверно. Задумайтесь о том, что прежде, чем начать учить буквы родного языка, ваш ребенок учился говорить в русскоговорящей среде. К буквам обычно переходят тогда, когда ребенок умеет достаточно свободно изъясняться на родном языке и как минимум произносит все основные звуки. Начинать учить английский с алфавита не рекомендуется.
2. Слова и образы.
Ребенок мыслит образами, максимально использует свое воображение. Образы помогают обрабатывать и запоминать полученную информацию. Начиная обучение детей с описания картинок, ребенок вскоре постепенно пополнит свой словарный запас, что в дальнейшем даст возможность перейти к чтению и письму.
3. Английский через игру
Ни для кого не секрет, дети учатся через игры- это заложено природой. Английский язык стоит также связать с весельем, игрой и позитивом. Уча новые слова и предложения через игру, используя интерес и желания ребенка, а не через принуждение и недовольство, получатся хорошие результаты в виде усвоенных знаний и дальнейшему желанию учеников изучать материал.
4. Создайте среду.
Важно погрузить ребенка в англоязычную среду. Это можно достичь не только включая детям музыку или небольшие видео на иностранном языке, но и развесив постеры, содержащие тексты на английском или группы слов и сопоставленными картинками для лучшего запоминания лексики. Эти мелочи помогут ребенку чуть глубже погрузиться в культуру изучаемого языка и вызвать к нему интерес.
Как и в любом долгосрочном деле, при изучении английского постоянный поиск мотивации - психологическая ловушка. Лучшая мотивация -это выработанная привычка учиться, а также высокий уровень дисциплины и самоорганизации. Но если поискать мотивацию очень хочется, ею могут послужить: интересные компьютерные игры на английском языке, обмен учениками с англоязычными странами, общение с ровесниками из других стран, музыкальные предпочтения. Главное – выбирать мотивацию с некой периодичностью, менять её постоянно, чтобы интерес не угасал, исходя из интересов ребенка.
Учить любой иностранный язык следует шаг за шагом -постепенно. Слова, коротенькие предложения, буквы – это основы, которые нужно хорошо запомнить. Постепенно следует переходить к более сложной информации, которую стоит доносить до детей шаг за шагом. Что немало важно, не стоит забывать об индивидуальном подходе, чтобы результаты каждого ученика были максимально хороши, ведь талант быть учителям кроется не только в передаче знаний другому человеку, но и умении быть поддержкой для детей, создавать правильное настроение в классе и вдохновлять их изучать предмет.