Концертная программа. Праздник для учащихся 2-х классов
Праздник алфавита – Das ABC- Fest
Торбова Елена Викторовна
Цель: Привитие интереса к изучению немецкого языка , закрепление коммуникативных умений и навыков. Задачи:
1. Расширение лингвистического кругозора учащихся
2. Развитие коммуникативных умений и навыков, творческих способностей; формирование интереса к изучению немецкого языка
3. Воспитание уважения к культуре другого народа, уважительного отношения друг к другу.
Подготовка к концерту:
1. Пригласить родителей , учителей начальной школы
2. Музыкальное оформление
3. Карточки с гласными буквами
4. Презентация к празднику
5. Костюмы сказочных персонажей
Оборудование:
1. Презентация к празднику
2. Немецкий алфавит;
3. Буквы, используемые для инсценировок;
4. Костюмы сказочных персонажей
5. Аудиозапись песен: „Mit kling-ling-ling“, „Jetzt kommt Hampelmann“, „ Das ABC- Lied“
Методические рекомендации:
Праздник проводится для учащихся как внеклассное мероприятие или как заключительный урок в конце первого полугодия.
Это своеобразный отчёт, где дети показывают свои достижения гостям праздника и родителям.
Программа праздника
СЛАЙД 1 (Название праздника)СЛАЙД 2 (Приветствие)
Учитель:
Guten Tag , liebe Kinder!
Guten Tag, unsere Gäste!
А как мы с вами поздороваемся?
Хором:
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Große Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Учитель:
А девочки?
Девочки хором:
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Mädchen.
Große Mädchen, kleine Mädchen.
Dicke Mädchen, dünne Mädchen.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Mädchen.
Учитель:
Мальчики тоже умеют здороваться!
Мальчики хором:
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Jungen.
Große Jungen, kleine Jungen.
Dicke Jungen, dünne Jungen.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Jungen.
Учитель:
Ребята, угадайте какие приветствия на немецком языке здесь спрятались? Кто может их прочитать? Что они означают?
СЛАЙД 3 (Willkommen…)
Учитель:
Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das Abc-Fest. Willkommen liebe Gäste zu unserem frohen Feste!
Песня „Mit kling-ling-ling.“
СЛАЙД 4 ( Deutsch)
Учитель:
Ihr habt schon die ersten Schritte im Deutschlernen gemacht. Und der erste Schritt war das ABC. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.
Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.
Стихи рассказывают учащиеся 2 класса, которые выходят на сцену вперед
1.
Окно- das Fenster
Стол- der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
2.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?».
3.
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
4.
«Я стар одиннадцати лет» -
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку….
Хором:
Какой чудной чужой язык!
Глядишь и ты к нему привык.
Учитель:
Zu unserem Fest kommen die Märchenfiguren. Wer ist das?
(дети называют героев по-немецки) Das ist………
А это самый веселый гость нашего праздника. Петрушка!
Он приехал к нам из города Заарбрюкен. И конечно, всем станцует и споет.
Петрушка:
He! Hallo, Leute! Ich heiße Hampelmann und komme aus Saarbrücken. Ich tanze und singe gern. Kommt!
(дети становятся в круг и танцуют вокруг Петрушки)
Песня „Jetzt kommt Hampelmann“.
Учитель:
Послушаем, а что рассказывают сказочные герои о себе?
Сказочные персонажи и персонажи учебника становятся в круг и представляются гостям
Учитель:
А сейчас вместе с феей ABC отправимся в страну чудес, в которой живут буквы.
СЛАЙД 5 (Märchenland ABC)
Фея ABC рассказавает сказку о появлении алфавита
Фея ABC: Итак, мы на месте. Эта страна называется « Das Märchenland ABC”. Послушайте ребята сказку о том, как появился немецкий алфавит.
СЛАЙД 6. Много – много лет назад жил-был король.
Его королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве становилось всё больше и больше жителей.
СЛАЙД 7. И вот однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех своих подданных. Но увы.
Никто в королевстве не умел ни читать ни писать.
СЛАЙД 8.И вот однажды король созывает всех своих министров и приказывает каждому из них придумать по одной букве.
«Остальные я придумаю сам!»– сказал король. На следующее утро 20 королевских министров явились ко двору.
Каждый из них нёс свою букву. Король не забыл и про свои.
Он выделил их в красный цвет.
СЛАЙД 9. В тот же день король издал свой первый Указ о новом алфавите:
«Я, король королевтсва АВС, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя бы одна красная буква».
СЛАЙД 10. Так появился алфавит.
СЛАЙД 11 (Гласные пропали)
Учитель:
Но что-то случилось в стране АВС. Ребята, вы ничего не заметили?
(буквы пропали).
Das stimmt. / Верно. Некоторые буквы исчезли. Какие это буквы?
(Гласные)
Где же они? Куда они пропали? Как мы будем писать и читать без них? Давайте их позовем!!!
Дети хором: A E I O U
( когда произносятся гласные, дети с табличками букв выстраиваются и рассказывают стихи)
Учитель:
Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. Гласных всего 5. и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
Стихи
1. А - Ich bin « A».
Ich rufe laut « Hurra «.
2. E - Ich bin « E».
Ich singe schon «Juchhe».
3. I - Ich bin « I».
Ich lache viel « hi-hi».
4. O - Ich bin «O».
Ich tanze lustig so.
5. U - Ich bin «U».
Ich fliege wie Lulu.
СЛАЙД 12 (Целый алфавит)
Учитель:
Ja, das ABC ist schon fertig/ Все буквы нашлись.
СЛАЙД 13 (Школа ABC)
Учитель:
Давайте заглянем в школу ABC.
СЛАЙД 14 (Буквы рассыпались)
Die Szene „Buratino und das ABC“
Malvina:
Na, Buratino! Kennst du schon das ABC?
Buratino:
Aber natürlich ,Malvina!
Malvina:
Sag mal, welcher Buchstabe kommt nach A?
Buratino:
Hm. Alle anderen!
Мышка Mäusi дает перевод.
Malvina:
Ребята, вы хорошо знаете алфавит?
А можете ли вы мне назвать буквы алфавита по порядку и одновременно показывать их на этой таблице.
Дети называют буквы в алфавитном порядке
СЛАЙД 15 (Буквосочетания)
Malvina: Отгадайте-ка мои загадки:
1. Давненько «у» подружек не видала
И вот внезапно слева повстречала
Тогда они, качая головой
Сказали ей по очереди «ой»
Ответ: (eu, äu)
2. Если эти гласные
Мы поставим рядом
Будут эти гласные
«Ай» кричать с досады.
Ответ.: (ei)
3. Три мушкетёра, ровно три
Всегда полны смекалки
А превращаются они
В шипящие 3 палки.
Ответ: (sch)
4. Если к нам добавить «А»,
Мы кричим лягушкой «ква».
Если букву «А» убрать,
Будем мы «кв» звучать.
Ответ.: (qu)
5. Я хотела бы звук «Ч»
Я измучалась вообще
Буквы ставлю так и сяк
А в итоге - кавардак
Ответ.: (tsch)
СЛАЙД 16 ( Имена)
Malvina:
Назовите имена девочек и имена мальчиков.
СЛАЙД 17 (Цыфры)
Malvina:
А считать по-немецки вы умеете?
СЛАЙД 18 (Алфавитная песня)
Учитель:
Wir singen jetzt „das ABC- Lied“
СЛАЙД 19 (Заключительный этап)
Учитель:
Wunderbar! Ihr habt schon die ersten Schritte im Deutsch gemacht.
Ihr könnt auch weiter viel Neues und Interessantes erfahren.
Ich hoffe jede Deutschstunde wird euch viel Freude bringen.
Unser Fest ist zu Ende.
Und hier sind kleine Geschenke für euch.