Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль сказки в изучении английского языка

Костюченко Наталья Андреевна
Одним из требований к деятельности учителя, закрепленных в ФГОС, является формирование у обучающихся гражданской позиции, патриотизм и уважение к своему народу. Сказка – один из лучших источников формирования уважения к своей родине и яркий пример готовности защищать и любить свою родину.  К тому же, чтение не только русских сказок на английском языке, но и английских аутентичных сказок формирует у учащихся представление о культуре и жизни в стране изучаемого языка.
Следует отметить, что формирование гражданской позиции — длительный процесс. Сам учащийся не сформирует активную гражданскую позицию — в этом ему нужно помочь и сказка, по моему мнению, здесь отличный помощник. Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе.
На своих уроках я часто предлагаю обучающимся тексты различных сказок.
Использование сказок на уроках способствует учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся и, что очень важно в условиях современного быстроразвивающегося мира с высокими технологиями, развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых.
При использовании сказок на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда сказка интересна сама по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию. Одним из самых сложных аспектов в изучении английского языка для обучающихся является изучении грамматики и поэтому для того чтобы не отбить интерес у детей и презентовать новую грамматическую тему весело и интересно, можно использовать грамматические сказки. Грамматическая сказка – это один из способов презентации нового грамматического материала, рассказ о каком-либо грамматическом явлении простыми словами, замена сложных понятий на простые и интересные образы. Как правило, грамматические сказки применяются на уроках английского языка в младших классах.
Например, сказка о настоящем простом времени.
Итак, сегодня мы отправляемся в огромную, волшебную страну. Чтобы путь нам был удачным, мы сначала должны будем преодолеть несколько преград. Первая из них: вы должны догадаться, как называется эта страна (GRAMMAR-RAMMARG).
Мы отправляемся сегодня искать клад под названием Present Simple. Но чтобы отыскать его, вам многому придётся научиться и многое вспомнить.
Чтобы найти клад, мы вспомним что такое глагол. Потому что он является ключом к этому кладу. Все глаголы имеют частицу – to. Но так как нам искать клад идти далеко и долго. Поэтому всё, что нам не нужно, мы выбросим. И получим разрешения отправиться в путь. Мы преодолеем еще одно препятствие и запомним, что в 3 лице единственного числа выскакивает окончание –S. В этой сказке вспомогательные глаголы do / does выступают как постоянно интересующиеся всем тётушки.
            Также одним из способов сделать изучение языка веселым и увлекательным поможем чтение сказок, где героями являются персонажи современных фильмов и мультфильмов, Гарри Поттер, Шрек, герои фильма «Холодное сердце», Рапунцель и Бэтмен – полюбившиеся герои, изучении английского языка с которыми становится интересным.
            На начальном этапе обучения английскому языку, когда больщая часть времени и сил уделяется постановке звуков и объяснению разницы русских и английских звуков на первых план выходят фонетические сказки.
            Например, сказка о принцессах – гласных звуках и стражниках – согласных звуках.
Все гласные звуки – это принцессы, которые любят гулять по саду и петь свои песенки. Принцесса Аа поет [ei], Ee – [i:], Oo - [ou], Ii - [ai], Uu – [ju]. Но если приходят стражники и запирают их в замки, принцессы перестают петь.
             Сказка открывает ученику мир, человеческие отношения, чувства – доброту, уважение, сочувствие, товарищество, справедливость, отзывчивость, милосердие, взаимопонимание, несет в себе нравственный потенциал.
Аутентичные сказки, используемые мной на уроках:
Little Red Riding Hood
The Turnip
The Ant and the Grasshopper
The Bum
The Adventures of Pinocchio
The cat in boots
The Black Hen
Английский по следам Пипа
Одним из допущенных федеральным перечнем учебник для изучения английского языка в школах базового уровня является Английский в фокусе. После каждого модуля данного учебника есть один эпизод сказки. В течение года дети с учителем изучают одну сказку. Прочитав каждый эпизод, обучающиеся активизируют изученную в модуле лексику. Несомненным плюсом является то, что сказка рифмована и есть аудио и видео запись. Все это способствует развитию навыком чтения, мотивации к изучению языка и формирует представление о стране изучаемого языка.
Сказка – идеальное средство развития воображение у детей, служащее связующим элементом между фантазией и иллюзией, повышающее интерес учащихся к иностранному языку.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»