Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Особенности преподавания английского языка в Zoom

Остроухова Виктория Вячеславовна
         В связи с временным переходом на дистанционное образование возникла необходимость преподавать иностранный язык не классическим способом, к которому привыкли и учащиеся и педагоги, а искать новые формы подачи материала. Думаю, многие педагоги в поисках новой формы перепробовали различные он-лайн ресурсы: Whats app, scype, Zoom и многие другие. Каждый ресурс имеет свои неоспоримые плюсы и минусы.
      Я хочу остановить свое внимание на Zoom, который выбрала для работы я.  Данная программа имеет множество преимуществ, таких как возможность видеть и слышать друг друга, а также огромным плюсом является возможность демонстрации видео и аудио материалов своего компьютера обучающемуся.  
      Но все же есть ряд особенностей работы в Zoom. Это ведь уже не классический урок, где есть класс, парты, доска, ученики и учитель. Все по –другому. И тут самым основным является переключиться самому на новый лад работы и разработать адекватную методику преподавания.  
     Рассмотрим преимущества использования видеоконференций на платформе Zoom в процессе обучения иностранному языку.
1. Создание видеоконференции и проведение занятия в режиме онлайн с возможностью обмениваться сообщениями в чате, а также сохранения и последующего просмотра для тех студентов, которые не присутствовали на занятии.
2. Функция Breakout, rooms или сессионные залы, для проведения парной или групповой работы. Сущность данной функции заключается в том, что пары или группы находятся в отдельном сессионном зале и не слышат других. Для преподавателя эта функция дает возможность распределить студентов по залам, посещать тот или иной зал, закрывать зал и возвра-5 щать студентов в общую комнату.
3. Отправка о в чат ссылок на учебные материалы, контрольные, тесты по вариантам (функция ограничения позво-° ляет отправлять ссылку как группе, так и опре-5в деленному человеку).
4. Функция демонстрации экрана позволяет делать показ презентации, видео и других материала с экрана преподавателя на экраны студентов.
5. Функция комментирования позволяет выделять фрагменты текста/схемы/рисунка для того, чтобы обратить внимание студентов на то или иное упражнение, к примеру, «Соедините картинку и термин, обозначающий ее».
6. Передача управления мышью студенту позволяет в режиме «здесь и сейчас» увидеть, как понял тему/лексику/задание студент, и своевременно исправить ошибки.
7. Интерактивная доска позволяет отображать всю необходимую информацию по теме.
В свою очередь, использование формата веби-наров на занятиях по изучению иностранного языка обусловлено необходимостью развития и совершенствования коммуникативной компетенции студентов в режиме реального времени и стремлением создать подлинную иноязычную онлайн-среду для общения посредством:
- обмена содержанием письменной, звуковой и видеоинформации;
- приглашения гостей (экспертов, зарубежных специалистов и т.д.);
- возможности получать и анализировать статистику вовлеченности студентов в процесс изучения иностранного языка;
- сохранения записи вебинара;
- проведения опросов, интервью и их онлайн-трансляции .
       Таким образом, использование онлайн-платформ в целях дистанционного обучения иностранному языку позволяет решить следующие задачи:
- формирование индивидуального плана и графика обучения;
- возможность обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация командной работы над проектами, идеями;
- использование коммуникативных методов обучения (чаты, конференции, дебаты, круглые столы и др.;
- расширение формата географии (возможность видеосвязи с иностранными студентами-сверстниками, представителями различных бизнес-направлений и организаций, участие в пресс-коференциях деятелей политики, экономики, искусства и т.д.);
- постоянная актуализация информации, своевременность ее получения из разных источников, более легкое восприятие информации, ее визуализация;
- использование практико-ориентированных методов обучения (дискуссии, проекты, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность);
- единый образовательный процесс, сочетающий возможности очного, заочного и дистанционного обучения.
Какие сложности возникают у преподавателя при работе в Zoom?
1. Нет возможности подойти к ребёнку и помочь ему.
Вот буквально на днях у нас один из детей испугался, что не успевает, и убежал. Дальше мы можем сколько угодно его звать, но он уже ушёл в отказ, и мы не можем прямо сейчас понять, в чём именно была сложность, ведь он с нами не разговаривает.
2. Ребёнок обиделся, спрятался под стол
На очных занятиях у нас такое случается намного реже, а в Zoom всем детям кажется, что мы именно их работу не посмотрели, именно ему не сказали, что всё правильно, или не дали, перебивая всех, звучать весь урок.
3. Кто-то из детей не может подключиться, зависает видео, не тянет интернет. Он звонит и пишет, а мы ничем не можем ему помочь.
4. Одному из участников не видно изображение со второй камеры, и он не сразу догадывается об этом сказать.
Так часто бывает, что 8 человек видят картинку, а один или два почему-то не видят. Но для того, чтобы узнать об этой проблеме, надо, чтобы ученик догадался нам сказать, что ему что-то не видно. 
5. И как сказала одна моя ученица: «Я просто предпочитаю живое общение»  
                                  Cписок литературы:
1. https://janemouse.livejournal.com/1704128.html
2. Атрощенко, И.Г. Мобильные приложения и их использование в учебном процессе / И.Г. Атрощенко, А.С. Коваленко, Т.В. Лебедева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. -№ 2. - С. 160-166.
3. Джанелли, М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях / М. Джанелли; пер. с английского Л. Трониной // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 81-98.
4. Калимуллина, О.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентость: анализ существующих проблем и тенденций / О.В. Калимуллина, И. В Троценко // Открытое образование. - 2018. -№ 3. - С. 61-73.
5. Маслихова Л.И. Дистанционное обучение. Проблемы и перспективы / Л.И. Маслихова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. -2015. - № 3(7). - С. 94-99.
6. Романова, Н.Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения / Н.Л. Романова // Педагогика высшей школы. - 2018. -№ 2. - С. 5-8.
7.  https://infourok.ru/statya-metodika-distancionnogo-obucheniya-3483798.html
8. https://ciur.ru/yapt/SiteAssets/DocLib49/Forms/AllItems/Методические%20рекомендации%20по%20дистанционному%20обучению.pdf

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»