Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Способы работы с диалогами на уроке английского языка

Лапочкина Анастасия Викторовна,
 учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 489 Санкт-Петербурга

 При реализации воспитательных и образовательных задач на уроке иностранного языка нам приходиться исходить из практической задачи – необходимости вступать вступать в общение. И весь процесс обучения на уроке  подчиняется главной задаче – обучению умению общаться на иностранном языке, иными словами формированию коммуникативной компетенции.
Её составляющими являются:
-Языковая компетенция, которая состоит из грамматических, лексических, фонетических навыков.
-Речевая компетенция, составляющими которой являются навыки аудирования, письма, речи, чтения.
-Социокультурная компетенция.
-Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Мы давно знаем, что диалог занимает 70% нашей разговорной речи и, при изучении иностранного языка, является одним из базовых компонентов обучения. Таким образом диалог и работа с ним на уроках английского языка являются одним из главнейших и необходимых способов для развития коммуникативной компетенции.
В данной статье я бы хотела поделиться несколькими приемами работы с диалогами, которые разнообразят работу на уроке и мотивируют учащихся к выполнению заданий.
1.Guided roleplaying. Данный формат задания предполагает чтение диалога по ролям. Роль учителя заключается в том, чтобы следить за произношением и интонацией, разбирать ошибки и трудности. После разбора всех реплик, можно попросить учащихся разыграть диалоги. Данный вид отработки хорошо подходит на начальном этапе изучения ИЯ, когда учащимся сложно составить диалог самостоятельно. 
2. Gap filling. Заполнение пропусков в диалоге. Для этого задания учитель должен заранее подготовить распечатки диалога, в котором будут стерты фразы либо слова. Выбрать лексические единицы, которые учащиеся должны будут вписать самостоятельно можно исходя из темы урока, например удалить глаголы действия, либо модальные глаголы и тд. Учащиеся могут выполнять задание как индивидуально, так и в парах и мини-группах.
Хорошим вариантом будет удалить заранее изученные и отработанные функциональные фразы, которые представлены в каждом разделе с диалогами по определенным темам. 
3. Scripted puzzle. В этом задании учитель пишет каждую реплику диалога на отдельном листочке бумаге и перемешивает. Учащиеся в парах должны воссоздать диалог и разложить все листочки с  репликами на листочках по порядку. Затем учащиеся могут составить и разыграть аналогичный диалог с функциональными репликами, которые выделил учитель.
4. Vanishing dialogue. Для этого задания учителю необходима записать диалог на доске (либо вывести текст на проекторе). Далее первая пара учащихся читает диалог целиком. После этого одна из реплик в диалоге удаляется и следующая пара, читая диалог, воспроизводит ее по памяти. Затем удаляется еще реплика и тд. До тех пор пока последней паре не нужно будет воспроизвести данный диалог наизусть.
5. What happens next. Учитель подбирает интересный диалог с аудио-записью. Учитель включает первую реплику, а учащиеся придумывают на нее ответ. После короткого обсуждения один из вариантов можно выписать на доске. Затем учащиеся слушают оригинал и придумывают свой ответ к следующей реплике. Данное задание можно выполнять как со всем классом, так и объединив учеников в группы. Например, представители каждой группы могут записывать вариант ответа их команды на доске.
6. Silent movie. Учитель подбирает небольшое видео, где герои ведут диалог. На уроке учащиеся смотрят видео без звука и, исходя из мимики, жестов и места действия в видео, делают выводы о чем идет речь. Далее учитель включает видео еще раз, нажимая паузу после каждой реплики героев. Учащиеся в парах или мини-группах придумывают реплику персонажа и записывают ее. В конце задания учитель включает видео со звуком и учащиеся сверяют свой текст диалога с оригиналом.
7. Comic strips. Данное задание напоминает заполнение комикса  и у него множество вариантов исполнения. 
a) При электронной обработке комиксов можно изменить (убрать) реплики героев или изменить (убрать с рисунков) самих героев, предлагая учащимся найти ошибки. Для учеников с высоким уровнем владения языком  - аргументировать свое мнение. 
b) В младшей школе можно дать детям прослушать небольшой диалог и попросить их разложить картинки с комиксами в нужно порядке.
c) Учитель раздает учащимся комиксы с диалогами героев и электронно удаляет их реплики. Можно либо дать реплики персонажей в хаотичном порядке и попросить учеников расставить эти фразы в нужные места в диалоге, либо попросить учащихся полностью написать свой диалог, а потом сравнить с оригиналом.
Коммуникативная компетенция является характеристикой личности человека, его способностью, которая проявляется в его поведении, деятельности, позволяя ему разрешать жизненные ситуации. В отличие от отдельного умения или навыка, которые можно тренировать каждое само по себе, развитие компетенции требует включения всего комплекса способностей и умений сразу, чему очень помогает работа с диалогом на уроках английского языка.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»