Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование драматизации на уроках английского в начальной школе

Николаева Мария Андреевна
По требованиям современных стандартов образования ,ребенок должен быть разносторонне развит, следовательно набирают популярность подходы , которые задействуют сразу несколько навыков ребенка, раскрывая например не только его речевые навыки в аспекте диалога, но и творческий талант. Из этого получаем необходимость развития таких способов формирования диалогических умений как драматизация иноязычного текста.
Под диалогической речью мы понимает организованную по смыслу и цели совокупность фраз и фразовых единиц. Основы изучения диалогической речи закладываются именно на начальном этапе, чтобы в дальнейшем обеспечить требования овладения английским языком в современных ФГОС. Среди главных характеристик диалогической речи мы выделили наличие в говорении двух коммуникантов, двусторонность общения, наличие реплик (реплика-стимул и реплика-реакция), ситуативность, логику высказываний, связность, богатство языковых средств.
Для эффективного обучения иноязычной диалогической речи необходимо учитывать психологические возрастные особенности учащихся. Школьники начальных классов отличаются сенситивностью, любознательностью, слиянием наглядно-образного и словесно-логического мышления, непроизвольным вниманием, ведущей учебной деятельностью, игровой мотивацией. Развитие устной диалогической речи в данном возрастном периоде опережающее. Однако есть множество проблем, связанных с обучением диалогу, а именно недостаточный словарный запас школьников, незнание грамматических структур и интонирования, недостаток воображения, психологические барьеры, незнание разговорных фраз, страх перед критикой, непонимание речевой задачи и частый переход на родной язык в рамках диалогического общения.
Для решения данных проблем используются разнообразные подходы и методики обучения диалогической речи. С нашей точки зрения, в младших классах необходимо использовать дедуктивный подход к развитию умения диалогической коммуникации, в рамках которого применять такие методики как использование стратегий, моделирование, подстановка, встречный вопрос, вопрос-переспрос, составление диалога, расширение диалога, ролевая игра, метод смысловых опор, драматизация. При этом драматизация представляется нам самой эффективной методикой формирования навыков диалогической речи в начальных классах. 

В методической литературе мы находим следующие термины  для обозначения приема «драматизация»: постановка, инсценировка, учебный, дидактический  театр, театрализация, драматизация .

Таким образом, под драматизацией  при обучении иностранному языку  подразумевают «креативное использование  письменной и устной речи на основе художественного литературного произведения» . 

Неформальная драматизация является самой легкой для представления, но в то же время самой непредсказуемой в смысле поведения учащихся. Неформальная драматизация характеризуется большей степенью спонтанности, и не предполагает чтения и запоминания диалогов. Не имея ограничений в выборе языковых средств, налагаемых текстом рассказа, студенты свободны в использовании лексических и грамматических структур и, таким образом, получают возможность развивать навыки неподготовленной речи.

Формальная драматизация, в отличие от неформальной, в высшей степени структурирована. Ученики  либо читают написанный диалог, либо воспроизводят  диалог, заученный для драматизации. Некоторым ученикам нравится заучивать  роли, однако у других это отнимает много времени и является для  них утомительным. Вместо того, чтобы  звучать естественно, ученики оказываются  скованными и зажатыми. Чтобы избежать этого, можно позволять им читать реплики, а рассказчику – слова  автора.

Эффективность использования драматизации обусловлена возможностями интегрировать игру в процесс урока, сделать урок более интересным для школьников, а диалогическое общение – главной целью урока, поскольку посредством драматизации урок будет коммуникативно-значимым. Благодаря драматизации работа с диалогом даже на уровне имитации и повторения речевых моделей становится более эмоциональной, что позволяет снять у учащихся психологические барьеры перед общением на иностранном языке.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»