Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку для начальной школы
по английскому языку для начальной школы
Read and play - Читаем и играем
Зиновьева Антонна Николаевна
Содержание:
- Пояснительная записка
- Особенности реализации программы
- Планируемые результаты освоения программы учащимися
- Тематический план
- Содержание программы
- Методическое обеспечение программы
- Список литературы
Пояснительная записка к рабочей программе
Программа «Читаем и играем» имеет интеллектуально-деятельностную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность программы заключается в необходимости дополнительного материала для чтения на английском языке в начальной школе и создания условий для превращения самого процесса чтения в игровую деятельность.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – это развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий.
Поэтому в программе предусмотрено использование таких форм работы, которые носят не только познавательный, но и метапредметный характер: тренируют внимание, память, наблюдательность, логику, мышление.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через чтение, игровую и театрализованную деятельность посредством английского языка.
Задачи программы:
Познавательные:
1. способствовать усвоению новых лексических единиц и грамматических структур в процессе чтения;
2. формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
3. способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие:
1. развивать интеллектуальные способности: внимание, память, наблюдательность, логику, мышление;
2. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
3. формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
4. развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
5. развивать двигательные способности детей через драматизацию;
6. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательные:
1. способствовать воспитанию личностных качеств: умение работать в сотрудничестве с другими;
2. развитие коммуникабельности;
3. прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем, игр и форм работы.
Особенности реализации программы
Основой для составления программы послужил учебно-методический комплекс по английскому языку в начальной школе, основанный на двух книгах для младших школьников (2-3 год обучения английскому языку): «Frenny and her little friends» и «The adventures of the little friends».Книги написаны в формате книжки-квеста, что изначально подразумевает игровую деятельность уже в процессе чтения. По мере выполнения заданий, надо собирать буквы со звездочками, чтобы отгадать ключевое слово. Предусмотрено использование большого количества игр, способствующих усвоению и закреплению лексического материала. Театрализация помогает развитию коммуникативных навыков и лингвистических способностей, является средством повышения мотивации к овладению иностранным языком.
Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: продуктивное направление (творческая интерпретация сюжета), исполнительское направление (речевое, двигательное) и оформительское направление (декорации, костюмы).
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Для работы с книгами «Frenny and her little friends» и «The adventures of the little friends» был также разработан электронный ресурс на Moodle-сайте: English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12. В этом ресурсе представлены интерактивные задания, созданные в приложении LearningApps: задания на классификацию, поиск соответствия, заполнение пропусков в тексте, интерактивные викторины и кроссворды.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 9-10 лет,
реализуется за 1 год:
1 раз в неделю по 1 часу (всего 33 часа).
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- разучивание стихов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
Планируемые результаты освоения программы учащимися
Предметные результатыВ результате реализации данной программы учащиеся должны:
1. знать особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
2. знать названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
3. читать и выполнять различные задания к текстам;
4. составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
5. уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
6. понимать на слух короткие тексты;
Метапредметные результаты
Познавательные:
1. формирование обще-интеллектуальных умений: операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов.
2. развитие внимания: устойчивость, концентрация, расширение объема, самоконтроль, переключение.
3. понимать на слух речь учителя, одноклассников;
4. инсценировать изученные сказки;
5. сочинять оригинальный текст на основе плана;
Коммуникативные:
1. участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
2. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Регулятивные:
1. ставить цель в сотрудничестве с учителем;
2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
4. осуществлять контроль и самооценку своей деятельности.
Личностные результаты:
1. развитие познавательной, творческой активности;
2. развитие самостоятельности;
3. умение работать в сотрудничестве с другими;
4. развитиекоммуникабельности;
5. повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, игры, выставки работ учащихся.
Тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | The frog and her friends. | 4 |
2. | The magic butterfly. | 4 |
3. | A good friend. | 4 |
4. | The magic country. | 4 |
5. | The green caterpillar. | 4 |
6. | A real traveller. | 4 |
7. | The yellow snail. | 4 |
8. | Help. | 4 |
Содержание программы.
Раздел 1. The frog and her friends (4 занятия)
Речевой материал | Сказка «The frog and her friends».Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Forest, pond, meadow, in the middle, high, snail, caterpillar, dragonfly, ant, mushroom, crawl, slow, poems, grass, leaf, flower, wings, strong, build, fast, bells, together, sky |
Грамматический материал | Личные местоимения: I, you, he, she Глаголы связки: am, is, are |
Развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки. |
Электронный ресурс | Moodle-сайт English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12 |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Описание персонажей и театрализация – 2 занятия. |
Раздел 2. The magic butterfly (4 занятия)
Речевой материал | Сказка «The magic butterfly». Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Magic, butterfly, fall, pull out, poor, afraid of, wet, die, kind, dream, wish, beautiful, want, turn around, wave, turn into, thin, again, silly, find, ask, look for, look like, others |
Грамматический материал | Глагол have/has got, артикль a/an |
Развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки. |
Электронный ресурс | Moodle-сайт English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12 |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Описание персонажей и театрализация – 2 занятия. |
Раздел 3. A good friend (4 занятия)
Речевой материал | Сказка «A good friend». Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Go for a walk, sky, clouds, imagine, game, sweet, berries, tasty, become, answer, old, clever, beetle, the other side, take, stick, put, push, tired, hard, at last, reach, made of, violet, hill, tall, good luck, back, piece, thank |
Грамматический материал | Present Simple 3-е лицо единственного числа. |
Развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки. |
Электронный ресурс | Moodle-сайт English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12 |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Описание персонажей и театрализация – 2 занятия. |
Раздел 4. The magic country (4 занятия)
Речевой материал | Сказка «The magic country». Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Country, dive, hide-and-seek, bottom, surprised, rainbow, valley, elves, sad, wonderful, plants, vegetables, castle, wicked, fairy, repeat, words, power, save, think, grow |
Грамматический материал | Present Continuous. |
Развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки. |
Электронный ресурс | Moodle-сайт English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12 |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Описание персонажей и театрализация – 2 занятия. |
Раздел 5. The green caterpillar (4 занятия)
Речевой материал | Сказка «The green caterpillar». Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Adventures, talented, artist, wear, paints, all the time, today, wake up, early, climb, web, spider, get into, get out, cry, worry, any time, suddenly, ladybird, spot, in trouble, break off, free |
Грамматический материал | Present Simple/ Present Continuous. |
Развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки. |
Электронный ресурс | Moodle-сайт English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=13 |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Описание персонажей и театрализация – 2 занятия. |
Раздел 6. A real traveller (4 занятия)
Речевой материал | Сказка «A real traveller». Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Travel, traveller, travelling, explore, the moles’ holes, seaweed, transparent, crystal, air, holding a bell |
Грамматический материал | Present Simple/ Present Continuous. |
Развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки. |
Электронный ресурс | Moodle-сайт English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=13 |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Описание персонажей и театрализация – 2 занятия. |
Раздел 7. The yellow snail (4 занятия)
Речевой материал | Сказка «The yellow snail». Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | It’s raining, weather, stone, drops, wind, lift, carry, far away, bring, grasshopper, boat, clever, laugh |
Грамматический материал | Present Simple/ Present Continuous. |
Развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки. |
Электронный ресурс | Moodle-сайт English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=13 |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Описание персонажей и театрализация – 2 занятия. |
Раздел 8. Help (4 занятия)
Речевой материал | Сказка «Help». Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Insects, worried, what happens?, ill, bush, straw, active, bee, kind, treat, poor, without, things, need, lake, nectar, oak, feather, owl, try, across |
Грамматический материал | Вопросительные слова. |
Развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки. |
Электронный ресурс | Moodle-сайт English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=13 |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Описание персонажей и театрализация – 2 занятия. |
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
1. Авторские разработки:- тексты сказок;
- методические рекомендации по работе с книгами;
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий;
- сценарии театральных постановок;
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- иллюстративный и дидактический материал
- наглядные пособия для игр;
- реквизит к спектаклям;
3. Методические материалы:
- методическая литература для учителя.
4. Электронные ресурсы:
- Moodle-сайт English188: zinovi5z.bget.ru
Все представленные материалы можно посмотреть в сообществе "Read and play" в контакте: https://vk.com/club191077741
Список литературы, электронные ресурсы
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – с. 223 – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – с.96
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – с. 320
- Пучкова Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – с.78
- Зайцева Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.04.19).
- Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (25.04.19).
- Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (21.04.19).
4. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (23.04.19).