Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку для начальной школы

Read and play - Читаем и играем

Зиновьева Антонна Николаевна
 
Содержание:
  1. Пояснительная записка                                   
  2. Особенности реализации программы            
  3. Планируемые результаты освоения программы учащимися                             
  4. Тематический план                                         
  5. Содержание программы                                                                      
  6. Методическое обеспечение программы                           
  7. Список литературы                                        
Пояснительная записка к рабочей программе
 
          Программа «Читаем и играем» имеет интеллектуально-деятельностную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.           Программа обеспечивает развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность программы заключается в необходимости дополнительного материала для чтения на английском языке в начальной школе и создания условий для превращения самого процесса чтения в игровую деятельность.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – это развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий.    
        Поэтому в программе предусмотрено использование таких форм работы, которые носят не только познавательный, но и метапредметный характер: тренируют внимание, память, наблюдательность, логику, мышление.
        Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через чтение, игровую и театрализованную деятельность посредством английского языка.
 Задачи программы:
 Познавательные:
1. способствовать усвоению новых лексических единиц и грамматических структур в процессе чтения;
2. формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
3. способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 Развивающие:
1. развивать интеллектуальные способности: внимание, память, наблюдательность, логику, мышление;
2. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
3. формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
4. развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
5. развивать двигательные способности детей  через драматизацию;
6. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательные:
1. способствовать воспитанию личностных качеств:  умение работать в сотрудничестве с другими;
2. развитие  коммуникабельности;
3. прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.
      Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем, игр и форм работы.      
Особенности реализации программы
       Основой для составления программы послужил учебно-методический комплекс по английскому языку в начальной школе, основанный на двух книгах для младших школьников (2-3 год обучения английскому языку): «Frenny and her little friends» и «The adventures of the little friends».
      Книги написаны в формате книжки-квеста, что изначально подразумевает игровую деятельность уже в процессе чтения. По мере выполнения заданий, надо собирать буквы со звездочками, чтобы отгадать ключевое слово. Предусмотрено использование большого количества игр, способствующих усвоению и закреплению лексического материала. Театрализация помогает развитию коммуникативных навыков и лингвистических способностей, является средством повышения мотивации к овладению иностранным языком.
        Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: продуктивное направление (творческая интерпретация сюжета), исполнительское направление (речевое, двигательное) и  оформительское направление (декорации, костюмы).
Формы проведения занятий:  
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
  Для работы с книгами «Frenny and her little friends» и «The adventures of the little friends» был также  разработан электронный ресурс на Moodle-сайте: English188: http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12. В этом ресурсе представлены интерактивные задания, созданные в приложении LearningApps: задания на классификацию, поиск соответствия, заполнение пропусков в тексте,  интерактивные викторины и кроссворды.
Режим проведения  занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 9-10 лет,
реализуется за 1 год:
1 раз в неделю по 1 часу (всего 33 часа).
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- разучивание стихов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;

 
Планируемые результаты освоения программы учащимися
Предметные результаты
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
1. знать особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
2. знать названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
3.  читать и выполнять различные задания  к текстам;
4. составлять элементарное монологическое высказывание  по образцу, аналогии;
5.  уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
6. понимать на слух короткие тексты;
 
Метапредметные результаты
Познавательные:
1. формирование обще-интеллектуальных умений: операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов.
2. развитие внимания: устойчивость, концентрация, расширение объема, самоконтроль, переключение.
3.  понимать на слух речь учителя, одноклассников;
4.  инсценировать изученные сказки;   
5.  сочинять  оригинальный текст на основе плана;
 
Коммуникативные:
1.  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
2. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
 
Регулятивные:
1. ставить цель в сотрудничестве с учителем;
2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
4. осуществлять контроль и самооценку своей деятельности.
 
Личностные результаты:  
1. развитие познавательной, творческой активности;
2. развитие самостоятельности;
3. умение работать в сотрудничестве с другими;
4. развитиекоммуникабельности;
5. повышение мотивации к изучению иностранного языка.
 
Форма подведения итогов:
Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, игры, выставки работ учащихся.
        
Тематический план.
 
Тема Кол-во часов
1. The frog and her friends. 4
2. The magic butterfly. 4
3. A good friend. 4
4. The magic country. 4
5. The green caterpillar. 4
6. A real traveller. 4
7. The yellow snail. 4
8. Help. 4
 
Содержание программы.
 
Раздел 1. The frog and her friends (4 занятия)
Речевой материал Сказка «The frog and her friends».Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Forest, pond, meadow, in the middle, high, snail, caterpillar, dragonfly,  ant,  mushroom,  crawl,  slow,  poems, grass,  leaf,  flower, wings, strong,  build,  fast,  bells, together, sky
Грамматический материал Личные местоимения: I, you, he, she
Глаголы связки: am, is, are
Развивающий аспект Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация.
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки.
Электронный ресурс Moodle-сайт English188:
http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.
Описание персонажей и театрализация – 2 занятия.
 
Раздел 2. The magic butterfly (4 занятия)
Речевой материал Сказка «The magic butterfly». Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Magic,  butterfly, fall, pull out, poor, afraid of, wet, die, kind, dream, wish, beautiful, want, turn around, wave, turn into, thin, again, silly, find, ask, look for, look like, others
Грамматический материал Глагол have/has got, артикль a/an
Развивающий аспект Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация.
 
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки.
Электронный ресурс Moodle-сайт English188:
http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.
Описание персонажей и театрализация – 2 занятия.
 
Раздел 3. A good friend (4 занятия)
Речевой материал Сказка «A good friend». Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Go for a walk, sky, clouds, imagine, game, sweet, berries, tasty, become, answer, old, clever, beetle, the other side, take, stick, put, push, tired, hard, at last, reach, made of,  violet,  hill, tall, good luck, back, piece, thank
Грамматический материал Present Simple 3-е лицо единственного числа.
Развивающий аспект Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация.
 
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки.
Электронный ресурс Moodle-сайт English188:
http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.
Описание персонажей и театрализация – 2 занятия.
 
Раздел 4. The magic country (4 занятия)
Речевой материал Сказка «The magic country». Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Country, dive, hide-and-seek, bottom, surprised, rainbow, valley, elves, sad, wonderful, plants, vegetables, castle, wicked, fairy, repeat, words, power, save, think, grow
Грамматический материал Present Continuous.
Развивающий аспект Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация.
 
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки.
Электронный ресурс Moodle-сайт English188:
http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=12
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.
Описание персонажей и театрализация – 2 занятия.
 
Раздел 5. The green caterpillar (4 занятия)
Речевой материал Сказка «The green caterpillar». Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Adventures, talented, artist, wear, paints, all the time, today, wake up, early, climb, web, spider, get into, get out, cry, worry, any time, suddenly, ladybird, spot, in trouble, break off, free
Грамматический материал Present Simple/ Present Continuous.
Развивающий аспект Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация.
 
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки.
Электронный ресурс Moodle-сайт English188:
http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=13
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.
Описание персонажей и театрализация – 2 занятия.
 
Раздел 6. A real traveller (4 занятия)
Речевой материал Сказка «A real traveller». Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Travel, traveller, travelling, explore, the moles’ holes, seaweed, transparent, crystal, air, holding a bell
Грамматический материал Present Simple/ Present Continuous.
Развивающий аспект Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация.
 
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки.
Электронный ресурс Moodle-сайт English188:
http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=13
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.
Описание персонажей и театрализация – 2 занятия.
 
Раздел 7. The yellow snail (4 занятия)
Речевой материал Сказка «The yellow snail». Текст сказки, пьеса.
Языковой материал It’s raining, weather, stone, drops, wind, lift, carry, far away, bring, grasshopper, boat, clever, laugh
Грамматический материал Present Simple/ Present Continuous.
Развивающий аспект Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация.
 
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки.
Электронный ресурс Moodle-сайт English188:
http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=13
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.
Описание персонажей и театрализация – 2 занятия.
 
Раздел 8. Help (4 занятия)
Речевой материал Сказка «Help». Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Insects, worried, what happens?,  ill, bush, straw, active, bee, kind, treat, poor, without, things, need, lake, nectar, oak, feather, owl, try, across
Грамматический материал Вопросительные слова.
Развивающий аспект Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация.
 
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Наглядность для игр. Сценарий сказки. Реквизит для постановки.
Электронный ресурс Moodle-сайт English188:
http://zinovi5z.bget.ru/course/view.php?id=13
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.
Описание персонажей и театрализация – 2 занятия.
 
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
 1. Авторские разработки:
- тексты сказок;
- методические рекомендации по работе с книгами;
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий;
- сценарии театральных постановок;
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- иллюстративный и дидактический материал
- наглядные пособия для игр;
- реквизит к спектаклям;
3. Методические материалы:
- методическая литература для учителя.
4. Электронные ресурсы:
- Moodle-сайт English188: zinovi5z.bget.ru
Все представленные материалы можно посмотреть в сообществе "Read and play" в контакте: https://vk.com/club191077741

 
Список литературы, электронные ресурсы
  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – с. 223  – (Стандарты второго поколения).
  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – с.96
  3. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – с. 320
  4. Пучкова Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – с.78
  5.   Зайцева Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды   организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.04.19).
  6. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (25.04.19).
  7. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (21.04.19).
    4.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (23.04.19).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»