Школа постоянно меняется, вводятся и обновляются стандарты образования, меняются цели и содержание
Сайфуллина Евгения Сергеевна
Изучение иностранного языка в школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка [3].
Мы прекрасно понимаем, что успешная коммуникация возможна лишь в языковой среде, которая может быть естественной или искусственно созданной учителем. Эта языковая среда может быть разной, но она обязательно должна работать на реализацию целей и задач обучения, быть современной и интересной обучающимся, выполнять мотивационную роль в полной мере.
Существует много способов создания такой среды, выбор средств во многом определяется желанием самого учителя, его профессиональной компетенции, способностями учителя искать, и исследовать, учиться, применять на практике.
Работу педагога невозможно представить без использования современных информационных технологий. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – это не только требование ФГОС [2], это требование времени, это одно из условий успешного и качественного построения учебной деятельности в школе.
Процесс информатизации проникает во все сферы деятельности современного общества. Информации становится все больше и больше, и сегодня уже недостаточно просто владеть этой информацией, необходимо уметь её хранить, обрабатывать, передавать и активно использовать в целях самообразования и развития. Активным инструментом для реализации этой цели на сегодняшний день выступают различные интернет-сервисы.
Выбор сетевых ресурсов разнообразен. Главное требование – это чтобы они отвечали определенным требованиям:
1.возможность создавать группы для совместной работы обучающихся;
2.возможность отслеживания, комментирования и оценивая работы группы и каждого учащегося в отдельности;
3.возможность общения учащихся в группе;
4. возможность свободной регистрации.
Содержание предмета «Иностранный язык» является благодатной почвой для реализации творческих задумок учителя по любой теме, заложенной программой и для отработки лексического, грамматического или страноведческого материала.
Использование современных технологий обучения возможно на любом этапе обучения, на любом этапе урока. Выбор средств будет зависеть от тех целей и задач, которые поставлены учителем.
Несомненно, Интернет – это полноценный инструмент образовательного процесса и своего рода «палочка-выручалочка» для современного педагога, способный создать очень приближенную к реальной языковую среду, нужно лишь научится работать с этим инструментом. Каждый педагог может использовать в своей работе открытые, свободные ресурсы сети Интернет, может создавать свои собственные сетевые учебные проекты, не обладая при этом никакими специальными знаниями в области информатики.
На мой взгляд очень продуктивным для работы над страноведческим материалом является использование интерактивных плакатов. Сервисов для создания интерактивных плакатов очень много, но самым безопасным с точки зрения содержания информации и её организации для совместной работы обучающихся является образовательное пространство сервиса ThingLink. Этот сервис приемлем в плане качества и набора функций для осуществления работы на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
ThingLink – это сервис для создания интерактивных изображений, используя обычные картинки. Добавляя к изображению метки с текстовой информацией, ссылками на видео, аудио можно сделать совсем обычный плакат «живым».
Какие же возможности есть у сервиса ThingLink? [4], [5]
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка [3].
Мы прекрасно понимаем, что успешная коммуникация возможна лишь в языковой среде, которая может быть естественной или искусственно созданной учителем. Эта языковая среда может быть разной, но она обязательно должна работать на реализацию целей и задач обучения, быть современной и интересной обучающимся, выполнять мотивационную роль в полной мере.
Существует много способов создания такой среды, выбор средств во многом определяется желанием самого учителя, его профессиональной компетенции, способностями учителя искать, и исследовать, учиться, применять на практике.
Работу педагога невозможно представить без использования современных информационных технологий. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – это не только требование ФГОС [2], это требование времени, это одно из условий успешного и качественного построения учебной деятельности в школе.
Процесс информатизации проникает во все сферы деятельности современного общества. Информации становится все больше и больше, и сегодня уже недостаточно просто владеть этой информацией, необходимо уметь её хранить, обрабатывать, передавать и активно использовать в целях самообразования и развития. Активным инструментом для реализации этой цели на сегодняшний день выступают различные интернет-сервисы.
Выбор сетевых ресурсов разнообразен. Главное требование – это чтобы они отвечали определенным требованиям:
1.возможность создавать группы для совместной работы обучающихся;
2.возможность отслеживания, комментирования и оценивая работы группы и каждого учащегося в отдельности;
3.возможность общения учащихся в группе;
4. возможность свободной регистрации.
Содержание предмета «Иностранный язык» является благодатной почвой для реализации творческих задумок учителя по любой теме, заложенной программой и для отработки лексического, грамматического или страноведческого материала.
Использование современных технологий обучения возможно на любом этапе обучения, на любом этапе урока. Выбор средств будет зависеть от тех целей и задач, которые поставлены учителем.
Несомненно, Интернет – это полноценный инструмент образовательного процесса и своего рода «палочка-выручалочка» для современного педагога, способный создать очень приближенную к реальной языковую среду, нужно лишь научится работать с этим инструментом. Каждый педагог может использовать в своей работе открытые, свободные ресурсы сети Интернет, может создавать свои собственные сетевые учебные проекты, не обладая при этом никакими специальными знаниями в области информатики.
На мой взгляд очень продуктивным для работы над страноведческим материалом является использование интерактивных плакатов. Сервисов для создания интерактивных плакатов очень много, но самым безопасным с точки зрения содержания информации и её организации для совместной работы обучающихся является образовательное пространство сервиса ThingLink. Этот сервис приемлем в плане качества и набора функций для осуществления работы на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
ThingLink – это сервис для создания интерактивных изображений, используя обычные картинки. Добавляя к изображению метки с текстовой информацией, ссылками на видео, аудио можно сделать совсем обычный плакат «живым».
Какие же возможности есть у сервиса ThingLink? [4], [5]
- Подготовка дидактического материала к урокам в электронном виде.
- Создание интерактивных плакатов-проектов.
- Создание интеллектуальных карт с добавлением меток, комментариев, ссылок.
- Создание тематических сборников и медиаколлекций.
- Представление изучаемого материала в мультимедийном формате.
- Составление карт.
- Создание интерактивных схем, таблиц.
Следует отметить, что этот сервис предоставляет новые возможности учителю, значительно упрощает процесс подготовки материала и его дальнейшее использование в работе. Учитель получает возможность использования огромного перечня инструментов, которые позволяют формировать восприятие учащихся, развивают навыки, значительно повышают учебную мотивацию. Учащиеся могут создавать не только интерактивные плакаты, но и использовать эти данные в исследовательских, проектных и творческих работах.
Как организовать работу с сервисом ThingLink?
В начале работы необходимо проанализировать инструментарий сетевых ресурсов, а потом выбрать наиболее подходящий для реализации ваших целей и задач.
В работе с сервисом я выделяю два этапа:
Как организовать работу с сервисом ThingLink?
В начале работы необходимо проанализировать инструментарий сетевых ресурсов, а потом выбрать наиболее подходящий для реализации ваших целей и задач.
В работе с сервисом я выделяю два этапа:
- Этап подготовки (я провожу анализ тематического планирования, выбираю темы, где бы я хотела использовать данный сервис, намечаю цели и задачи изучения темы, виды деятельности, тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение, контроль), составляю план работы, обязательно выношу его на обсуждение своим ребятам, они могут что-то добавить, скорректировать, совместно решаем какой продукт мы хотим получить в результате нашей работы (проект, интерактивный плакат, презентацию и т.д.).
- Этап реализации.
Мы уже работали с интерактивными плакатами этого сервиса на уроках по темам «My family», «London», «Clothes». Уроки были очень живыми, интересными, однако, к работе по совместному составлению таких плакатов ребята были привлечены впервые.
На этапе закрепления изученного материала по теме «The USA» в 4 классе я предложила ребятам поработать с интерактивной средой сервиса ThingLink. Было решено создать интерактивный плакат по теме. После обсуждения план был скорректирован и мы начали его реализацию. Класс был разделен на группы, у каждой было свое задание по подтемам.
На этапе закрепления изученного материала по теме «The USA» в 4 классе я предложила ребятам поработать с интерактивной средой сервиса ThingLink. Было решено создать интерактивный плакат по теме. После обсуждения план был скорректирован и мы начали его реализацию. Класс был разделен на группы, у каждой было свое задание по подтемам.
The discovery of America | |
1 группа | К. Колумб и его морские путешествия |
2 группа | Открытие Америки |
3 группа | Коренные американцы |
4 группа | Времена Дикого Запада |
5 группа | День благодарения |
Ребята подбирали материал, фотографии, сравнивали информацию из разных источников, подбирали аудио и видео материалы.
Очень важным для меня как учителя в любой работе, конечно является момент оценивания или контроля усвоенных знаний, но как известно контроль в своем чистом виде вызывает только негативное отношение учащихся и отторжение. В этой сетевой работе функция контроля все-таки остается за учителем и моя задача произвести контроль и оценку таким образом, чтобы он не превратился в обыденный процесс и не подлил ложку дегтя в нашу увлекательную работу, а был представлен как один из способов самоконтроля, когда при возникновении некоторого дефицита в знаниях учащиеся могут обратиться к материалам этого же интерактивного плаката с целью повторения того или иного блока. Для этого в содержание плаката я закладываю тестовый материал представленный в разных формах (кроссворд, викторина, паззл, ребус, задание на соответствие, тест или что-то другое), в конце ребята выполняют итоговый тест, но при этом он уже не вызывает у них никаких негативных эмоций, ведь они полностью готовы к его выполнению.
Работа над данным интерактивным плакатом продолжалась около двух недель, в результате был представлен интерактивный образовательный продукт, прошла его презентация, ребята выполнили итоговое тестирование (https://www.thinglink.com/scene/1054834094216577026).
Хочу отметить, что в работу в таком формате урока вовлечены все учащиеся, они работают в группе, они активны, они общаются, языковая среда создана, работает и позволяет развивать такие общеучебные навыки, как:
- навык работы с информацией (поиск, анализ, обработка, преобразование)
- навык сотрудничества при работе в группе;
- навык работы в виртуальной среде;
- навык коммуникации;
- навык планирования, постановки цели, задачи работы;
- навыки визуализации и информационной компетентности.
Каждый учитель иностранного думает о том, как создать эффективную языковую среду, как реализовать коммуникативную составляющую урока, как выстроить урок, так, чтобы он был интересным, как сделать так, чтобы ученики ждали твоего урока, получали не только знания, но и яркие впечатления, положительные эмоции. Для себя я нашла ответ на этот вопрос. Считаю, что детям нужно дать, то, что им интересно. А что им сейчас интересно, думаю знает каждый из нас. Это современные электронные устройства, мобильные программы и приложения, облачные ресурсы и технологии. Давайте же использовать этот интерес не только в развлекательных целях, но и в образовательных. Давайте учить наших школьников пользоваться всеми этими неограниченными ресурсами в целях самообразования и развития. Это знание стремлений и увлечений современных школьников дает возможность педагогу использовать их для решения целей и задач образования в качественно новом формате.
Источники информации:
Очень важным для меня как учителя в любой работе, конечно является момент оценивания или контроля усвоенных знаний, но как известно контроль в своем чистом виде вызывает только негативное отношение учащихся и отторжение. В этой сетевой работе функция контроля все-таки остается за учителем и моя задача произвести контроль и оценку таким образом, чтобы он не превратился в обыденный процесс и не подлил ложку дегтя в нашу увлекательную работу, а был представлен как один из способов самоконтроля, когда при возникновении некоторого дефицита в знаниях учащиеся могут обратиться к материалам этого же интерактивного плаката с целью повторения того или иного блока. Для этого в содержание плаката я закладываю тестовый материал представленный в разных формах (кроссворд, викторина, паззл, ребус, задание на соответствие, тест или что-то другое), в конце ребята выполняют итоговый тест, но при этом он уже не вызывает у них никаких негативных эмоций, ведь они полностью готовы к его выполнению.
Работа над данным интерактивным плакатом продолжалась около двух недель, в результате был представлен интерактивный образовательный продукт, прошла его презентация, ребята выполнили итоговое тестирование (https://www.thinglink.com/scene/1054834094216577026).
Хочу отметить, что в работу в таком формате урока вовлечены все учащиеся, они работают в группе, они активны, они общаются, языковая среда создана, работает и позволяет развивать такие общеучебные навыки, как:
- навык работы с информацией (поиск, анализ, обработка, преобразование)
- навык сотрудничества при работе в группе;
- навык работы в виртуальной среде;
- навык коммуникации;
- навык планирования, постановки цели, задачи работы;
- навыки визуализации и информационной компетентности.
Каждый учитель иностранного думает о том, как создать эффективную языковую среду, как реализовать коммуникативную составляющую урока, как выстроить урок, так, чтобы он был интересным, как сделать так, чтобы ученики ждали твоего урока, получали не только знания, но и яркие впечатления, положительные эмоции. Для себя я нашла ответ на этот вопрос. Считаю, что детям нужно дать, то, что им интересно. А что им сейчас интересно, думаю знает каждый из нас. Это современные электронные устройства, мобильные программы и приложения, облачные ресурсы и технологии. Давайте же использовать этот интерес не только в развлекательных целях, но и в образовательных. Давайте учить наших школьников пользоваться всеми этими неограниченными ресурсами в целях самообразования и развития. Это знание стремлений и увлечений современных школьников дает возможность педагогу использовать их для решения целей и задач образования в качественно новом формате.
Источники информации:
- Федеральный закон от 20.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального (основного) общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 1-4, 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016г.
- https://infourok.ru/metodicheski-material-po-ispolzovaniyu-servisa-tinglink-na-uroke-deystvitelnie-i-stradatelnie-prichastiya-735574.html5. http://xni1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640271/