Особенности разработки технического задания
Шубенкова Виктория Андреевна,
студентка 4 курса, кафедра государственного
и муниципального управления и права,
ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, г. Уфа РФ
Аннотация
В статье рассмотрена суть технического задания консультационной фирме. Проанализированы характерные особенности при его составлении, а также выявлены проблемы при его использовании. Опираясь на функции технического задания и его пункты, из которых оно состоит, автором предложено внесение дополнительных разделов при разработке технического задания. Главное достоинство новой модели - качественный результат.
Ключевые слова: техническое задание, консультант, клиент, разработка, проект, функции, услуги, требование, цели, результат.
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Техническое задание – самый важный этап общения консультанта и клиента, направленный на совместную разработку и реализацию целей. Его целью является обеспечение единства в понимании сути консультационного проекта клиентом и консультантом. Задание обычно включает в себя: осознание проблемы, цели, определение задач, разработку плана работ, временные рамки и этапы реализации, сроки выполнения, распределение обязанностей между консультантами и клиентской организацией, требования к выполнению, перечень документов, информацию о гонорарах и затратах на проект. Правильно составленное техническое задание – это фундамент и основа проекта, без которого невозможно осуществить цель работы, желания и требования клиента. Единой, стандартной формы технического задания нет.
Разработка технического задания – ключевой этап оформления документации о проведении услуг в форме конкурса и аукциона (техническое задание, составляемое согласно п. 2 ст. 22, п. 2 ст. 34, п. 4. ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ отражаются требования к необходимой продукции (товарам, работам, услугам))[1]:
-к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
-к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
-к результатам работ.
Иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика [2].
Обычно техническое задание включает следующую информацию:
1) краткая информация о клиенте;
2) цели проекта;
3) услуги, которые требуются от консультационной организации
(консультанта);
4) сроки выполнения проекта;
5) перечень представляемых на конкурс документов, подтверждающих
опыт, компетентность фирмы (консультанта);
6) распределение обязанностей между консультантами и клиентской
организацией;
7) требования к информации о гонорарах и затратах на проект;
8) контактная персона
В данной области так же наблюдаются проблемы:
1) обещания консультанта не соответствуют результатам. Это связано с неграмотным и неумелым проектированием, а также низкой квалификацией исполнителя;
2) многие руководители проектов пытаются найти правильные приемы формулировки и контроля технических задач, но не всегда успешно.
3) сами заказчики порой не хотят сотрудничать с клиентской организацией, а ждут лишь готового результата.
Для решения проблемы разработки технического задания, можно внести обязательный пункт в структуру задания. Например, можно добавить раздел - характеристика консультанта, предоставленная организациями, у которых уже работал исполнитель. Таким образом, мы уже будем иметь представление о качестве работы, об опыте консультанта и его способностях.
Можно отметить функции технического задания, которые помогут качественной реализации проекта:
1) организационная (информация должна фиксироваться на бумаге, либо электронных носителях, чтобы исключить случай ее потери);
2) информационная (важным фактором выступает структурированность: самое важное держать в той форме, в которой легче предоставлять и воспринимать информацию, выделяя самое главное, что в будущем экономит время );
3) коммуникационная (предполагает общение с клиентом, что способствует скорейшему принятию решения, плана);
4) юридическая (необходимость прописывать все моменты с клиентом, все затраты, схемы работы, закрепляя подписью клиента во избежание конфликтов по исполнении работ, необходимо перечислить все сведения и документы, оборудование, помощь). Техническое задание необходимо дополнить списком имеющихся данных, указать их точность и место получения копии. Следует отметить другие виды участия клиентской организации в проекте: предоставление помещения, компьютерного и офисного оборудования, канцелярских принадлежностей, транспорта, переводческих услуг, проживания, питания консультантов и др. [3]
Таким образом, следует сделать вывод о том, что - техническое задание – договор между исполнителем и заказчиком, он носит юридический характер, в нем содержатся требования, обязательства сторон, которым должны следовать обе стороны. Для эффективной разработки технического задания необходимо предоставлять персонал соответствующей квалификации, постоянно ее повышая; не ограничиваться стандартами, применяя творческие способности и накопленные знания; внести дополнительные пункты, которые повысят эффективность работы консультанта, устанавливать контакт и понимание между заказчиком и исполнителем, что является фундаментом выполнения оказанных услуг.
Библиографический список
1. Управленческое консультирование: текст лекций/ Т. Е.Цыцарова.- Ульяновск: УлГТУ, 2009.-63с.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
3. ЗАО Консалтинговая Группа «Ценный Совет»[Электронный ресурс] /-Режим доступа :http://www.v1a.ru/auctionsservices/
4. Валиева А.Р., Есина К.С. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В сборнике: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 187-190. 0
5.Карачурина Р.Ф., Повышение эффективности работы муниципальных служащих / Р.Ф. Карачурина // Экономика и социум – 2014 - №4 – с. 45- 48
6. Карачурина Р.Ф., Эффективность деятельности муниципальных служащих / Р.Ф. Карачурина // Экономика и социум – 2015 - №3 – с. 57- 58
7. Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р. РОЛЬ АТЭС В МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 338-339. 0
8.Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р. ЗНАЧЕНИЕ УЧАСТИЯ РОССИИ В ФОРУМЕ АТЭС В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 339-341.
9. Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 33-35. 0
10. Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 367-369. Ханнанова Е.С., Ханнанов Р.А. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА БАШКИРИИ В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 34 частях. Тамбов, 2013. С. 151-153.
11Ханнанов Р.А. НОВАЯ ПАРАДИГМА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ПОСТУПКОВ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Право и политика. 2013. № 1. С. 121-137.
12.Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
13.Василова А.И., Ханнанова Т.Р. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В сборнике: Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор В.И. Долгий, А.И. Карпович. Саратов, 2014. С. 92-95.
14. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
15. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
16.Мусина А.Ф., Хатмуллина Л.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С. 115-117.
17. Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Материалы II международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 111-113.
18. Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯХаннанов Р.А., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.
19. Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.
20. Шапошникова Р.Р. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" В сборнике: Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы Материалы международной научно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет, Факультет информационных технологий и управления, редколлегия: Ф. Н. Зиатдинова, Р. М. Зиязетдинов, отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. 2014. С. 336-339.