Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование технологии проектов на уроках физики

Калиберда Светлана Николаевна,
учитель физики,директор ГБОУ школы№217 им.Н.А.Алексеева

     Для привлечения интереса учащихся к обучению, необходимо использовать различные технологии, поэтому перед многими педагогами встает вопрос какие технологии наиболее эффективны при изучении преподаваемого  ими предмета. Я как учитель физики, стремясь развить у детей интерес к изучению своего предмета, наряду с использованием различных технологий, наиболее часто использую  метод  проектно-исследовательской деятельности. 

 

Проектная  и  исследовательская  деятельность  обучающихся  тесно     связаны  между  собой  как  методы  научного  познания, потому как для создания проекта учащимся просто  необходимо выполнить ряд исследований, которые развивают творческие и интеллектуальные способности учеников, формируют навыки исследовательской работы и способствуют развитию интереса к изучению предмета. К очевидным плюсам можно еще отнести и то, что проектно-исследовательская деятельность осуществляется группами учащихся, что так же учит ребят продуктивно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели.

В преподавании физики возможности проектно-исследовательской деятельности могут активно использоваться, начиная с  7 класса, постепенно усложняясь  к 11 классу. Так, к примеру, в 7 классе можно вместе с ребятами создавать простейшие модели приборов (камера обскура, модель фонтана и т.п.), а в старших классах большее внимание следует уделять межпредметным связям, необходимости использовать для создания проекта различные литературные труды, публикации и монографии. Такая работа приводит к тому, что учащиеся глубже вникают в изучаемую проблему, самостоятельно переоценивают и систематизируют знания, обобщают их и создают под руководством педагога готовый продукт – проект.

На разных ступенях обучения пути подготовки и защиты проектов учащимися, а также основные этапы проектирования  не отличаются, поэтому навыки сформированные в 7 классе сильно пригодятся в процессе дальнейшего овладения методом проектов.

Итак, основные этапы проектирования:

  1. постановка  проблемы  исследования (подбор области проектировании, выделение проблемы);

  2. целеполагание и формулирование гипотезы (постановка целей и задач);

  3. планирование исследовательских действий (создание поэтапного плана осуществления проекта);

  4. реализация (сбор  данных (факты, наблюдения, доказательства), их  анализ  и  синтез, подготовка проекта);

  5. защита проекта;

  6. рефлексия (подведение итогов, обсуждение положительных и отрицательных аспектов проекта).

Огромное внимание в педагогике сейчас уделяется развитию творческих способностей детей, а также помощи учащимся в самореализации. На уроках физики проводятся проектно - исследовательские и лабораторные работы, но важно помнить, что многие величайшие открытия были сделаны на стыке нескольких наук, поэтому при использовании метода проектов на уроках физики в старших классах, важно не забывать о межпредметных связях, ведь расширение знаний по другим предметам приводит не только к углублению знаний по физике, но и способствует расширению кругозора.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»