Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проектная деятельность (внеурочная деятельность)

 

Яцура Марина Александровна,
учитель информатики ГБОУ СОШ №77
с углубленным изучением химии Санкт-Петербурга

 

В настоящее время внеурочная деятельность учащихся приобретает более высокую значимость. Создаются или совершенствуются  условия и методы  для  развития учащихся и в первую очередь ориентирована на достижение личностных и метапредметных результатов. В своей работе во внеурочной деятельности значительную часть времени мы отводим проектной деятельности (программирование для учащихся начальной школы). Сначала предлагаю вам вспомнить в чем заключается метод проектов или проектная деятельность.

Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Проектная деятельность содержит:

- анализ проблемы;

- постановка цели;

- выбор средств ее достижения;

- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

- оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

-   Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Ниже представлен фрагмент тематического планирования для внеурочной деятельности в рамках, который реализуется в нашем учебном учреждении:

79-81

Знакомимся со Scratch.

Создание мини-проекта: наш кот ходит и мяукает

3

1

2

82-84

Интерактивная анимация

Практическое занятие: создаем программы «скачки», «щекочем лошадку»

3

2

1

85-86

Музыкальные возможности Scratch

Практическое занятие: «играем на пианино и других музыкальных инструментах» в среде программирования Scratch

2

1

1

87-89

Музыкальные возможности Scratch

Практическое занятие: записываем и сочиняем музыку

3

2

1

90-93

Анимация с обработкой событий

Практическое занятие: создаем программу «скачки-2» (добавляем анимацию с обработкой  событий)

4

2

2

94-95

Анимация. Используем слои

Понятие слоя, работа со слоями.

2

1

1

96-101

Свободное проектирование. Планируем и делаем мульфильмы.

Практическая творческая работа по созданию проекта в среде программирования Scratch

6

3

3

102

103

104

105

Анимация. Создаем свой объект в графическом редакторе.

Возможности графического редактора Scratch, создание своего объекта

4

3

1

106

107

Анимируем полет пчелы

Создание анимации полета пчелы.

2

1

1

108

109

110

111

Создаем оркестр

Имитация оркестра, песенка «Чижик-пыжик», «Маленькая елочка»

4

2

2

112

113

114

115

116

117

Создаем плавные анимации

Знакомство с понятием «система координат», закрепление понятия «параллельные потоки»

6

3

3

Вашему вниманию предлагается материал (презентация) для проведения занятия по свободному проектированию:

 

Технология проектной деятельности

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

Учитель Ученик
  • Предлагает тематическое поле.
  • Мотивирует учащихся к обсуждению.
  • Предлагает  схемы  анализа потребностей.
  • Наблюдает за процессом обсуждения и помогает формулировать проблему.
  • Консультирует     учащихся  при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку.
  • Обсуждает тему.
  • Определяет свои потребности.
  • Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
  • Ищет   противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
  • Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Учитель Ученик
  • Направляет  процесс  поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
  • Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.
  • Организует процесс анализа альтернативных решении.
  • Помогает  уточнить (скорректировать) формулировку цели.
  • Организует процесс  контроля (самоконтроля)  разработанного плана деятельности и ресурсов
  • Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
  • Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
  • Осуществляет выбор.
  • Осуществляет процесс планирования.
  • Оценивает ресурсы.
  • Определяет свое место (роль) в проекте.
  • Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.
  • Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Учитель Ученик

Наблюдает.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности

 

Выполняет   запланированные действия

самостоятельно,      в               группе  или в комбинированном               режиме.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»