Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методы повышения эффективности создания
итогового индивидуального проекта

Солнцев Андрей Викторович
Методы повышения эффективности выбора и создания продукта. Стоит выделить несколько аспектов данной проблемы
  1. Первичный выбор продукта.
  2. Реализация создания продукта на практике
С первой частью поможет справиться ознакомление с полным списком возможных продуктов, выбор подходящего под конкретное исследование на основании собственного взгляда и опыта научного руководителя. Ознакомление с таким списком следует осуществлять во время установочных занятий, на которых учащемуся будет предоставлена максимально подробная информация о видах продуктов и особенностях их производства.
Позитивную роль в ознакомлении с данной проблематикой может сыграть участие в таких установочных занятиях представителей 10-11-х классов, которые уже прошли через данный этап и обладают необходимым опытом создания продукта, которым они смогут поделиться.
Помимо этого, перспективной выглядит идея проведения выставок в начале учебного года, на которой будут представлены итоговые продукты из прошлого учебного года. Такие мероприятия станут наглядной демонстрацией возможных вариантов создания продукта для тех учащихся, кто впервые сталкивается с деятельностью подобного рода, возможно повысят мотивацию при работе над продуктом, так как для детей подросткового возраста крайне важна оценка сверстников и они будут пытаться удивить представителей школьного сообщества своими талантами. Также проведение выставки обогатит школьную жизнь и станет отличной возможностью для общения между представителями различных школьных групп, таких учителя и администрация с одной стороны и ученики с другой, в менее формальной обстановке.
В качестве итога размышлений о данном пункте приведу примерный перечень возможных продуктов: веб сайт, атлас, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, костюм, посуда, макет-модель, музыкальное произведение, праздник, публикация, справочник, сценарий, сказка, серия иллюстраций, учебное пособие, чертёж экскурсия, газета, путеводитель, стенд, прибор, программное обеспечение, квест.
Следующей проблемной позицией является поиск и отбор информации. Здесь также выделю несколько аспектов:
  1. Объём информации, который необходимо проанализировать и обработать
  2. Недостаток времени при дополнительных больших нагрузках
Основой успеха при создании проекта является коммуникация между автором проекта и научным руководителем, но зачастую разброс тем, которые выбирают учащиеся настолько велик, что учитель не обладает всей полнотой данных о той проблеме, которая была выбрана для изучения. Поэтому так важно выбрать ту тему проекта, которая будет близка ученику и о в которой он уже обладает первичными знаниями.
Большинство детей посещают внешкольные учреждения, имеет какое-либо хобби или увлечение. Я считаю, что данные обстоятельства должны учитываться на подготовительном этапе. Если ученик занимается музыкой, то стоит почему бы ему не использовать свой опыт при создании проекта? Если у ребенка есть способности к языкам, то это преимущество тоже следует использовать. На подготовительном этапе научный руководитель должен выделить сильные стороны своего подопечного и показать ему возможности их применения в проектной деятельности. Таким образом не придётся вести работу с нуля даже при первом опыте создания проекта. Так как подросток сможет применить свой, хоть и не очень большой, багаж знаний, которые он подчерпнул из тех источников и литературы, с которыми он уже успел ознакомиться в средней школе.
Также предложу следующую идею. Это создание общешкольной предметной базы источников и литературы, которую использовали учащиеся прошлых лет. Это позволит избежать траты времени на поиск качественной литературы.
Последним в списке самых трудных этапов работы над проектом стоит подготовка к защите. Из диалогов с учениками мне стало известно, что основную трудность здесь вызывает волнение за результат, а также страх перед публичными выступлениями. Какие же методы преодоления этого страха можно выделить? Прежде всего это увеличение количества публичных выступление. Приобретенный опыт со временем трансформируется в уверенность и умение держать себя во время важных социальных мероприятий. Для приобретения такого опыта, необходима практика выступлений в стрессовых ситуациях. В каких ситуациях человек испытывает стресс? Когда он сталкивается с чем-то новым.
С начальных классов дети учатся выступать перед одноклассниками. Постепенно они привыкают к такому формату и чувствует себя достаточно спокойно при уже давно знакомых лицах. Начиная со средней школы участие в школьных конференциях или выступление в другом классе станет хорошей практикой презентации себя и своих знаний в непривычной обстановке.
Помимо этого, крайне полезным методом для подготовки к защите является составление плана своего будущего выступления. В завершении анализа данного пункта приведу образец такого плана:
  1. Почему была выбрана данная тема (постановка проблемы)
  2. Какова цель исследования
  3. Какие задачи были поставлены
  4. Какие гипотезы проверялись
  5. Какие методы и средства использовались
  6. План работы над основной частью
  7. Какие результаты были получены
  8. Выводы по итогам проекта
  9. Перспектива дальнейшей работы над проектом

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»