Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Создание дистанционного урока

Кришталь Юлия Николаевна 
Сегодня учителям, которых вместе с учениками перевели на дистанционное обучение, приходится создавать дистанционные видеоуроки.
Существует достаточно удобный вариант создания озвученного дистанционного урока на базе имеющейся у вас презентации PowerPoint. Можно легко и просто подготовить из нее видео или озвученный демо-ролик, который будет запускаться и воспроизводиться автоматически с воспроизведением всех имеющихся в презентации анимации, переходов с предыдущего слайда на последующий и с вашими голосовыми комментариями.
Сегодня я хотела бы пошагово рассказать Вам об этапах подготовки дистанционного урока.
Создание дистанционного урока можно разделить на четыре этапа:
  1. Подготовка технического оснащения
  2. Составление плана урока, поиск и систематизирование материала
  3. Создание презентации
  4. Создание демо-ролика/ видео
О каждом из этих этапов мы поговорим с Вами отдельно.
  1. Техническое оснащение
Для создания дистанционного урока вам потребуются:
- компьютер/ ноутбук/ планшет?
- подключённый к компьютеру микрофон (любой: обычный, гарнитура на наушниках, встроенный в ноутбук или веб-камеру и пр.)
- собственно, установленная на Ваш компьютер программа Microsoft PowerPoint. Ниже описывается работа с версией PowerPoint 2016, но аналогичные возможности имеются и в более ранних версиях.
2. План урока, поиск и систематизирование материала
На мой взгляд, это самый трудоемкий этап в сознании дистанционного урока. Работа над уроком начинается с составления плана урока и подбора материала. Источником для этого могут быть учебники, эл. сайты, журналы.  Необходимо продумать содержание урока, соответственно его цели и задачи.
(Воспитательная - привитие интереса к традициям своей стран изучаемого языка; Образовательная – знакомство с праздниками стран изучаемого языка; Развивающая - умение работать самостоятельно; Практическая - развитие умения читать с извлечением основной, полной, необходимой информации, развитие умения аудирования, монологической речи)
(задачи: ввести лексические единицы… и научить учащихся использовать их в ответах на вопросы; научить учащихся понять содержание микротекста/текста, содержащего лексические единицы…;научить учащихся делать монологическое высказывание по ситуации…, используя лексические единицы… научить учащихся понимать основное содержание текста…;научить учащихся искать необходимую информацию в тексте).
Урок должен состоять из трех частей: 1) совместная работа с учителем; 2) самостоятельная работа обучающегося; 3) домашнее задание.
  1. Совместная работа с учителем
В данном разделе урока Вы работаете непосредственно с учениками, объясняете задания и выполняете их вместе с ними. К каждому заданию обязательно дается ответ.
  1. самостоятельная работа обучающегося;
В конце видеоурока на основе изученного материала обучающимся предлагается выполнить упражнения самостоятельно. Задания при этом не только выносятся на слайд, но и создается отдельный файл в формате PDF с ними. В конце файла можно найти ответы для самоконтроля. Объем задания подразумевает выполнение в течение 30 минут.
Кроме того, в этот файл я выносила слова, которые могли, на мой взгляд, вызвать затруднения во время урока. Также, если шрифт текста оказывался довольно небольшим, я также дублировала его в файле.
  1. домашнее задание
Конечно же в домашнем задании ребенок должен показать нам то, чему он научился за урок. В качестве домашнего задания можно дать, например, сочинение, ответы на вопросы, решение кроссвордов и т.д. Для домашнего задания также необходимо создать отдельный PDF файл. Ответы на задания при этом Вы не даете.
 
3.Создание презентации
В своей презентации Вы можете использовать неограниченное количество слайдов. Главное помнить о временном регламенте 15 мин. с учетом голосового сопровождения.
При создании презентации лучше использовать макет с дизайном образовательного учреждения. Шрифт должен быть читабельным (желательно 28) на светлом фоне. Если текст довольно мелкий, то его можно продублировать в отдельном файле с заданиями. Также можно использовать анимацию для постепенного появление информации на экране. Слайды следует дополнить фотографиями, графиками, таблицами, иллюстрирующими текст, аудио и видео материалом. Каждое задание должно быть пронумеровано (Aufgabe 1). После него на отдельном слайде представлены ответы для самопроверки (Aufgabe 1. Die Lösung).
4. Создание демо-ролика/ видео
Открываем готовую презентацию. В панели «ленты» вверху рабочего окна раскрываем вкладку «Показ слайдов» Здесь нас интересует иконка «Запись показа слайдов»: Если щелкнуть мышью не на самой иконке, а на тексте ее названия, то раскрывается вложенное меню, где вы можете выбрать: начать ли запись с первого слайда или же с текущего. Фактически запись показа – это и есть некий «репетиционный» просмотр презентации, когда вы управляете запуском анимации и сменой слайдов вручную щелчками мыши, наговариваете в микрофон соответствующий каждому слайду текст, а компьютер запоминает все временные задержки и автоматически «привязывает» записанное аудио сопровождение к соответствующим слайдам, чтобы потом в точности всё это воспроизводить при очередном запуске презентации в режиме показа.
Теперь остается только нажать в этом окне кнопку «Начать запись» – и вперед! Потребуется только листать слайд за слайдом, показывая их на экране, и комментировать их в микрофон, в нужные моменты, если потребуется, щелчками мыши запуская те или иные анимации на слайдах – точно также,  как вы делали бы это в классе, демонстрируя презентацию учащимся. Однако в левом верхнем углу вы увидите маленькую панель – панель записи. Здесь, в частности, показано время в секундах, затраченное на демонстрацию текущего слайда, и время, прошедшее с начала записи.
Дополнительно на этой панели имеются кнопки:
–   – приостанавливает запись;
– «заново» ( ) – «обнуляет» как время показа и время запуска анимации, так и голосовое сопровождение на текущем слайде и приостановить запись. Благодаря этому, если во время записи вам что-то помешало (скажем, посторонний звук) либо если вы при записи допустили ошибку, то не потребуется переписывать всё, – достаточно выполнить «обнуление» и повторить запись только для данного слайда. Впрочем, вы и позже можете заменить речевое сопровождение и время показа для любого слайда, – достаточно лишь в презентации сделать требуемый слайд текущим, меню иконки «Запись показа слайдов» выбрать пункт «Начать запись с текущего слайда».
Остается только не забыть сохранить получившуюся презентацию обычным способом (например клавишами «Ctrl» + «S»). Сохранить полученную демо-презентацию рекомендуется сначала в обычном формате с расширением pptx для последующего использования
– затем в формате «Демонстрация PowerPoint» с расширением ppsx .
Теперь вы можете использовать эту презентацию в формате ppsx как дистанционный урок: если учащийся, которому вы перешлёте этот файл презентации, запустит ее на выполнение, то у него на компьютере начнется показ, сопровождаемый воспроизведением ваших записанных голосом комментариев, с запуском анимации и сменой слайдов в точности в те временные моменты, как вы это делали при записи (если только вы эти переходы на следующий слайд сами не сделали «по щелчку»).
Также вы можете на основе Вашей презентации создать видео. Для этого необходимо экспортировать презентацию в видео «Экспорт», «Создать видео» и сохранить его. Но необходимо помнить, что видео занимает гораздо больше места по объему.
Такие уроки можно создавать для работы с учащимися дистанционно. Видеоуроки можно использовать в работе с учащимися, которые по той или иной причине пропустили занятие или нуждаются в повторении материала. Учащиеся могут самостоятельно посмотреть видеоурок в удобное для него время и уточнить у учителя непонятные места.
В настоящее время в интернете можно найти уже готовые видеоуроки по тем или иным темам, но не всегда они соответствуют конкретной теме урока или занятия. Материал может быть дан полнее, чем нужно на определенном этапе обучения или наоборот, дается лишь его малая часть. Поэтому, зная особенности успеваемости своей группы или класса, лучше всего не искать видео в интернете, а разрабатывать свои видеоуроки.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»