Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ работы МО учителей английского языка ГОУ СОШ

за 2020-2021 учебный год
Бендрикова Анна Алексанедровна
Методическая тема школы:
 Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как инструмент повышения качества образования.
Методическая тема учителей иностранного языка:
 Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
 Цель школы на 2020-2021 учебный год:
Создание образовательного пространства, обеспечивающего условия для формирования профессиональных компетенций педагогов для организации социальной успешности обучающихся.
Цели МО учителей иностранного языка:
  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
  2. Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
  3. Формирование ключевых образовательных компетенций, обучающихся путем расширения школьной языковой среды и применения новых педагогических технологий.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
  1. Повышение профессиональной компетентности учителя, эрудиции, педагогического мастерства.
  2. Внедрять технологии, соответствующие инновационному обучению по ФГОС.
  3. Продумать план систематической работы с одаренными детьми.
  4.  Создать условия для повышения мотивации у слабых учащихся к обучению.
  5.  Обратить особое вынимание на формирование навыков устной речи, проработать отдельные грамматические и лексические темы.
  6. Продолжить создание фонда учебного материала при переходе на дистанционное обучение.
  7. Развивать навыки и умения, обучающихся для самостоятельного изучения иностранного языка с помощью доступных компьютерных технологий, направленных на развитие творческой, всесторонне развитой и созидательной личности обучающегося
  8. Активнее участвовать в олимпиадах, конкурсах, внеклассной работе и в деятельности МО.
  9. Создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды на уроках.
  10. Продолжать работу над проблемой современного урока, повышение его эффективности.
  11. Учителям творчески подходить к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, активизировать все виды деятельности учащихся и использовать различные формы работы с ними.
  12. Организовать участие педагогов в курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах.
  13. Обеспечение высокого методического уровня уроков. 
Основные направления работы:
  1. Раннее обучение английскому языку и преемственность на всех этапах обучения;
  2. Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся;
  3. Применение компьютерных технологий и электронных продуктов при обучении английскому языка;
  4. Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования;
  5. Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей;
  6. Сопровождение одаренных и талантливых учащихся;
  7. Использование новых, современных УМК и пособий российских и британских авторов в преподавании английского языка.
В соответствии с задачами работа МО включала следующие формы:
  1. Заседания МО по вопросам преподавания и воспитания учащихся.
  2. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования, структуре Рабочей программы.
  3. Методическая помощь в организации внеклассной деятельности.
  4. Выступление учителей на МО и педагогических советах.
  5. Повышение квалификации на курсах и прохождение аттестации, участие в семинарах и вебинарах.
На заседаниях МО учителя обсуждали следующие вопросы:
  1. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год.
  2. Обсуждение нормативных, программно-методических документов.
  3. Утверждение и отчет по темам самообразования.
  4. Пути повышения профессиональной компетентности учителя.
  5. Анализ результатов ВПР, пробного ЕГЭ, работ в системе «Знак», срезовых работ, олимпиад по английскому языку.
  6. Формы работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.
  7. Адаптация пятиклассников.
  8. Организация олимпиад, конкурсов, предметной декады, защиты проектов в 9 классе.
  9. Работа с родителями, диалоговое взаимодействие с ними.
  10. Продолжить переход на УМК «Spotlight». В 2020-2021 г на это УМК переходят 7, 11 классы.
  11. Обсуждение плана работы МО на 2020-2021, 2021-2022 учебные года.
  12. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.  
Участие учителей МО в мероприятиях разного уровня(педсоветы), заседания ШМО и РМО, НПК, семинары и т.п.)
ФИО учителя Вид мероприятия, его уровень
  Школьная декада английского языка
  Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку
  Посещение вебинаров «Санкт-Петербургская методическая школа» Городской методический проект АППО.
  Проверка ВПР 8, 11 класс
  Участие в районном семинаре «Нормативные документы ГИА 2020. Особенности подготовки» 20.03.2020
  Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку.
  Подготовка учащихся к районному конкурсу чтецов.
  Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год».
  Участие в работе комиссии по проверке индивидуальных проектов учащихся 9 классов.
  Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Создание банка заданий на основе мобильных приложений для повышения эффективности усвоения лексических навыков для учащихся ( УМК Spotlight)
  Посещение ежемесячных районных тематических консультаций, семинаров, онлайн конференций районного методиста       . .
   
  Посещение международного педагогического форума.
  Посещение районного семинара «Пути повышение результативности учащихся при выполнении диагностических работ различного уровня».
  Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Индивидуальный подход в обучении иностранному языку».
  Работа в районной творческой группе «Дистанционное обучение».
  Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку
  Проверка ВПР 11, 7 классов.
  Участие в проверке пробного экзамена по английскому языку 11 кл.
  Подготовка учащихся к онлайн олимпиаде по английскому языку на сайте «Инфоурок».
  Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год».
  Получение I категории в октябре 2020.
  Участие в районном конкурсе методических разработок урока «Лучший урок». Первое место в районном конкурсе.
  Участие в городском конкурсе методических разработок.
  Подготовка учащихся к ВПР 8, 11 класс.
  Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Работа с современными дистанционными платформами при смешанном обучении».
  Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку.
  Подготовка учащихся к пробному ЕГЭ.
  Участие в проверке пробного экзамена по английскому языку 11 кл.
  Подготовка учащихся к онлайн олимпиаде по английскому языку на сайте «Инфоурок».
  Посещение международного педагогического форума.
  Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год».
  Получение первой категории в декабре 2020.
  Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Использование сервиса Quizlet на уроках английского языка и создание банка заданий для УМК  Spotlight».
  Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку.
  Подготовка учащихся (        ) 9 кл к защите проекта на английском языке.
  Подготовка учащихся к ВПР 7, 11 класс.
  Участие в проверке работ Всероссийской олимпиады по английскому языку.
  Подготовка участника районного конкурса чтецов стихов на английском языке. (Дадыкина Анастасия).
  Подготовка учащихся к онлайн олимпиаде по английскому языку на сайте «Инфоурок».
  Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ 11 класс
  Посещение международного педагогического форума.
  Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год».
  Участие в работе комиссии по проверке индивидуальных проектов учащихся 9 классов.
 
Педагогическое мастерство и категорийность:
В 2020-2021
Всего 4 человек в МО
Высшая категория -
Первая категория  
Нет категории  
 
1.Совершенствовать педагогическую компетентность учителя.
2.Анализировать работу учителя в направлении освоения системы достижения планируемых результатов.
3. Повысить эффективность работы со слабыми и одаренными детьми.
4. Активнее участвовать в олимпиадном и конкурсном движении.
5. Посещать семинары, круглые столы, лекции в АППО, ИМЦ.
 
План работы МО и результат работу.
Направления работы Мероприятия сроки Ответственные  Результат
1 Работа с одарёнными детьми 1) Подготовка учащихся 5-11х классов к школьному туру олимпиады 17.09.20 Учителя МО 1.
 
Районные 
МО
12.09.20   участник
ВПР 8 кл 6.10.20    
Курсы, творческая группа «дистанционное обучение» Октябрь- апрель 2020-2021    
Участие в районном конкурсе «Фестиваль лучших уроков учителей Кировского района. Октябрь 2020   Победители. Первое место.
Участие в городском конкурсе «Фестиваль лучших уроков» 24.12.2020-11.03.2021.   Участники
 
 Подготовка учащихся 7-11х классов к районной олимпиаде Ноябрь Учителя МО Победителей нет.
 консультации во внеурочное время Сентябрь-май Учителя английского языка  
     организация внеурочной деятельности В течении года Учителя английского языка  
    6) организация платных групп в начальной школе В течении года .  
    7) участие в интернет-олимпиадах
Якласс, Инфоурок.
В течении года Учителя английского языка  
    9) Участие в районном конкурсе чтецов на английском языке 21.10.19    
           
2 Работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР, Знак. Индивидуальные консультации для учащихся Сентябрь-май Учителя английского языка -ВПР 11 кл
19.03.202.
Готовила-
Проверяла-.
-ВПР 8 классс 06.10.2020. Готовили-
Проверяли-
-Пробный ЕГЭ.
31.03. 2021.
Ученики-
Результат -59 баллов(в районе средний балл =43.58).
-Устная часть пробного ЕГЭ 15.05.2021.
Ученики-,
-ВПР 7 класс

 
3 Методическая работа по реализации ФГОС (ООО/НОО) Разработка рабочих программ и календарно- тематического планирования. сентябрь Учителя английского языка  
-Индивидуальные консультации районного методиста Сентябрь- май
2020- 2021

 
Учителя английского языка  
4 Повышение профессионального мастерства педагогов Аттестация педагогов октябрь 2020
 
 
 
декабрь 2020
.  
 
Первая категория
5 Работа по изучению, обобщению, распространению ППО Выступления на ШМО Сентябрь-май .  
6 Участие в работе районной творческой группе «Дистанционное обучение»  
 
 
 

 
     
  Участие в Педагогическом Форуме
27.03.2020

 
27.03.2020
 
  Все учителя английского языка  
  Участие в работе районных семинарах, онлайн конференциях, консультациях.   Сентябрь-май 2020-2021    
  Выступление с творческим отчетом о работе МО за год.
«Без ИКТ и ни туда, и ни сюда».
02.06.2021     Все учителя МО.
 
  •  
Усилить работу с одаренными детьми, всем учителям активнее участвовать в олимпиадном и конкурсном движении.

Анализ внутришкольного контроля

Учителя МО проводят большую работу по повышению качества знаний учащихся, используют нетрадиционные формы уроков, ИКТ, современные методы и технологии, проводят консультации и индивидуальную работу со слабыми учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, проходит анализ срезовых работ, выявляются западающие проблемы и определяются пути их коррекции.
Результаты административных и срезовых контрольных работ.
Четверть 1
 
Результаты контроля чтения по английскому языку в 5-11 классах.
Цель: Определение степени сформированности навыков чтения.

 
класс выполняло работу (ч.) получили отметки средний балл качество знаний % успеваемость %
«5» «4» «3» «2»
5класс 49 17 13 12 7 3.82 61.2 85.7
6класс 51 8 20 23 0 3.71 54.9 100
7класс 50 6 19 19 6 3,50 50,00 88,00
8класс 49 12 12 17 8 3.57 49 83.7
9класс 39 10 12 16 1 3.79 56.4 97
10класс 17 3 11 3 0 4 82 100
11класс 18 12 5 1 0 4.8 94 100
 
Типичные ошибки:
  • Неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания 
  • Недостаточно знают лексику по теме
  • Стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста
  • Выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.
  • Пренебрегают контекстом и выбирают ответ основываясь на значении отдельного слова
  • Не умение игнорировать ненужную информацию, не умение разделить главную и второстепенную информацию
Двойки получили:
5 класс:
 
9 класс: Панков И
10 класс: -
11 класс: -
2 четверть 
 
Результаты контроля чтения по английскому языку в 5-11 классах.
Цель: Определение степени сформированности навыков говорения.

 
класс выполняло работу (ч.) получили отметки средний балл качество знаний % успеваемость %
«5» «4» «3» «2»
5класс 44 24 9 5 6 4,16 75,00 86,36
6класс 42 8 22 9 3 3.83 71 93
7класс 48 9 20 11 8 3,62 60,42 83,33
8класс 47 16 10 10 11 3.66 55 77
9класс 33 1 10 18 4 3.24 33 87
10класс 19 6 10 1 2 4.05 84.21 89.47
11класс 18 7 3 7 1 3.89 55.56 94.44
Типичные ошибки:
  • Неправильное использование артиклей перед географическими объектами.
  • Неверное использование времен. Непонимание разницы между Past Simple и Present Perfect.
  • Недостаточно знают лексику по теме «Любите ли Вы путешествовать?»
  • Неправильное произношение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков, неверная расстановка пауз и логического ударения.
  • Недостаточно знают лексику по теме «Работа твоей мечты».
  • Описание двух картинок вместо одной; неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана.
  • Неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их.
  • фонематические ошибки, искажающие значение слова.
  • многочисленные повторы.
  • объем высказывания не соответствует поставленной задаче.
  • наличие языковых ошибок (употребление притяжательного падежа существительных, множественного числа существительных употребление устойчивых сочетаний).
  • не внимательное изучение карточки с заданием.
  • Нет слов-связок, вступления, заключения.  
Двойки получили:
5 класс: 
3 четверть 
Результаты контроля чтения по английскому языку в 5-11 классах.
Цель: Определение степени сформированности навыков аудирования.

 
класс выполняло работу (ч.) получили отметки средний балл качество знаний % успеваемость %
«5» «4» «3» «2»
5класс 46 13 16 15 2 3.87 63.04 95.65
6класс 54 18 9 17 10 3.65 81.43 50
7класс 50 4 19 23 4 3.46 46 92
8класс 48 12 17 11 8 3.69 60.42 83.33
9класс 41 19 7 9 6 3.95 85.37 63.41
10класс 22 7 8 7 0 4 68.18 100
11класс 18 7 6 4 1 4.06 72.22 94.44
 
Типичные ошибки:
  • Выбор ответа, по услышанным словам, а не по смыслу высказывания.
  • Недостаточное знание лексики по теме
  • Не умение игнорировать ненужную информацию.
  • экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах.
  • выбирают ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний;
  • осуществляют соответствие, исходя из выбранного из контекста слова, а не на основе общего понимания услышанных микротекстов
  • неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах;
  • Додумывают содержание текста, в то время как данной информации в тексте нет.
Двойки получили:
5 класс:
 4 Четверть
класс выполняло работу (ч.) получили отметки средний балл качество знаний % успеваемость %
«5» «4» «3» «2»
5класс 45 15 13 14 3 3,89 62,22 93.33
6класс 45 2 21 19 3 3.49 51.1 93.3
7класс 50 9 21 18 2 3.74 60 3.74
8класс 53 2 12 21 18 2.96 26.42 66
9класс 46 10 7 17 12 3.33 36.96 73.91
10класс 26 5 11 10 - 3.81 61 100
11класс 16 8 7 1 - 4.44 93 100
  
Типичные ошибки:
  • Неправильно выбирают форму причастия (действительную, страдательную), а также неправильно используют фразовые глаголы;
  • Неверно используют слова, имеющие сходное значение (do/make).
  • Неправильно выбирают аффикс или используют не ту часть речи при словообразовании.
  • Используют неправильную форму глагола.
  • Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту
  • Подмена причастия 1го причастием 2ым или наоборот
  • Неправильное написание слов
  • Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм глагола и страдательного залога
  • Недостаточное знание лексики по теме «Путешествие» (неправильное написание слов, незнание перевода)
Двойки получили:
  • 5 класс:
  • 11 класс:  
Анализ результатов ВПР 8класс
Анализ ВПР по Английскому языку в классе
Дата:
  Всего
По списку 30 30 60
Писали работу 20 25 45
Отметки «5» - 4 4
«4» 2 1 3
«3» 5 11 16
«2» 13 9 22
успеваемость% 35% 64% 51.1%
Качество знаний % 10% 20% 15.56%
Средний балл 2.45 3 2.76
Повысил 0 0 0
Понизил 15 15 30
Подтвердил 5 10 15
  
ВПР 7 класса.
Анализ ВПР по Английскому языку в 7 классе
Дата:
  Всего
По списку 30 28 58
Писали работу 26 25 51
Отметки «5» - - -
«4» 2 3 5
«3» 13 10 23
«2» 11 12 23
успеваемость% 57.69 52 54.90
Качество знаний % 7.69 12 9.80
Средний балл 2.65 2.64 2.65
Повысил 0 0 0
Понизил 25 20 45
Подтвердил 1 5 16
 
ВПР 11 класс

Отметка по пятибалльной шкале
Суммарный балл 0–10(Оценки:
«2» - 4 ученика
«3» -6 ученика
«4» -6 учеников
«5» -5 ученика
Работа с учащимися по результатам контрольных работ и ВПР:
  • разобрать с учащимися задания контрольной работы на уроке;
  • предусмотреть задания по данной теме для решения на каждом уроке;
  • усилить индивидуальную работу с учащимися, не усвоившими тему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Результаты пробного ЕГЭ.13.05.2021
Учитель:
  Фамилия Имя Отчество Балл за устную часть (20 баллов) Балл за письменную часть Средний балл в районе Сдал/не сдал (1/0)
        12 59 43.59 сдал
       
 
 
 
 
 
   
        10 Не писала   сдала
 
 
 
 
 
Е
 
А
7
 
11
Не писала
 
Не писал
  Сдала
 
сдал
 
Ученики показали хороший уровень подготовки, но большую трудность в пробном ЕГЭ вызвала Часть 4, не хватило времени на эссе, описание картинки.
 
Результат экзаменационной контрольной работы 9 кл.
Учитель:

 
  •  
  •  
 
  1.  
 
Выводы по проделанной работе за год:
  • Методическим объединением в 2020- 2021 учебном году проводилась работа по использованию информационно-коммуникативных технологий.
  • Систематическое использование интернет ресурсов, обучающих платформ,
  • Учителя используют современные технологии. Регулярно обмениваются новинками интернет платформ.
  • Следует отметить, что учителями ведется активная работа по подготовке учащихся к сдаче ГИА, регулярно решаются тесты с сайта ФИПИ, проводятся консультации для учащихся, учителя посещают районные семинары по подготовке учащихся к сдаче ГИА.
  • Успешна прошла работа и защита проектов на английском языке в 9 классе.
 
Нерешённые задачи:
  • Возможно, на недостаточном уровне проходит работа с детьми, не мотивированными на учебу, учащиеся нерегулярно посещают индивидуальные консультации, не найден индивидуальный подход к некоторым ученикам. Учителя ведут совместную работу с классными руководителями, социальным педагогом, родителями.
  • Недостаточно продуманна работа с одаренными детьми. Чаще всего работа заканчивается сразу же после проведения конкурса или олимпиады. Желательно продумать план систематической работы с одаренными детьми. Распределить между учителями МО направления работы с одаренными детьми (творческое, олимпиадное направления).
 
Планы на 2021-2022 учебный год:
В связи с тем, что учителя МО очень активно и эффективно применяют на уроках различные средства

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»