Анализ работы МО учителей английского языка ГОУ СОШ
за 2020-2021 учебный год
Бендрикова Анна Алексанедровна
Методическая тема школы:Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как инструмент повышения качества образования.
Методическая тема учителей иностранного языка:
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
Цель школы на 2020-2021 учебный год:
Создание образовательного пространства, обеспечивающего условия для формирования профессиональных компетенций педагогов для организации социальной успешности обучающихся.
Цели МО учителей иностранного языка:
- Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
- Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
- Формирование ключевых образовательных компетенций, обучающихся путем расширения школьной языковой среды и применения новых педагогических технологий.
- Повышение профессиональной компетентности учителя, эрудиции, педагогического мастерства.
- Внедрять технологии, соответствующие инновационному обучению по ФГОС.
- Продумать план систематической работы с одаренными детьми.
- Создать условия для повышения мотивации у слабых учащихся к обучению.
- Обратить особое вынимание на формирование навыков устной речи, проработать отдельные грамматические и лексические темы.
- Продолжить создание фонда учебного материала при переходе на дистанционное обучение.
- Развивать навыки и умения, обучающихся для самостоятельного изучения иностранного языка с помощью доступных компьютерных технологий, направленных на развитие творческой, всесторонне развитой и созидательной личности обучающегося
- Активнее участвовать в олимпиадах, конкурсах, внеклассной работе и в деятельности МО.
- Создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды на уроках.
- Продолжать работу над проблемой современного урока, повышение его эффективности.
- Учителям творчески подходить к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, активизировать все виды деятельности учащихся и использовать различные формы работы с ними.
- Организовать участие педагогов в курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах.
- Обеспечение высокого методического уровня уроков.
- Раннее обучение английскому языку и преемственность на всех этапах обучения;
- Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся;
- Применение компьютерных технологий и электронных продуктов при обучении английскому языка;
- Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования;
- Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей;
- Сопровождение одаренных и талантливых учащихся;
- Использование новых, современных УМК и пособий российских и британских авторов в преподавании английского языка.
- Заседания МО по вопросам преподавания и воспитания учащихся.
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования, структуре Рабочей программы.
- Методическая помощь в организации внеклассной деятельности.
- Выступление учителей на МО и педагогических советах.
- Повышение квалификации на курсах и прохождение аттестации, участие в семинарах и вебинарах.
- Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год.
- Обсуждение нормативных, программно-методических документов.
- Утверждение и отчет по темам самообразования.
- Пути повышения профессиональной компетентности учителя.
- Анализ результатов ВПР, пробного ЕГЭ, работ в системе «Знак», срезовых работ, олимпиад по английскому языку.
- Формы работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.
- Адаптация пятиклассников.
- Организация олимпиад, конкурсов, предметной декады, защиты проектов в 9 классе.
- Работа с родителями, диалоговое взаимодействие с ними.
- Продолжить переход на УМК «Spotlight». В 2020-2021 г на это УМК переходят 7, 11 классы.
- Обсуждение плана работы МО на 2020-2021, 2021-2022 учебные года.
- Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
ФИО учителя | Вид мероприятия, его уровень |
Школьная декада английского языка | |
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку | |
Посещение вебинаров «Санкт-Петербургская методическая школа» Городской методический проект АППО. | |
Проверка ВПР 8, 11 класс | |
Участие в районном семинаре «Нормативные документы ГИА 2020. Особенности подготовки» 20.03.2020 | |
Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку. | |
Подготовка учащихся к районному конкурсу чтецов. | |
Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год». | |
Участие в работе комиссии по проверке индивидуальных проектов учащихся 9 классов. | |
Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Создание банка заданий на основе мобильных приложений для повышения эффективности усвоения лексических навыков для учащихся ( УМК Spotlight) | |
Посещение ежемесячных районных тематических консультаций, семинаров, онлайн конференций районного методиста . . | |
Посещение международного педагогического форума. | |
Посещение районного семинара «Пути повышение результативности учащихся при выполнении диагностических работ различного уровня». | |
Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Индивидуальный подход в обучении иностранному языку». | |
Работа в районной творческой группе «Дистанционное обучение». | |
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку | |
Проверка ВПР 11, 7 классов. | |
Участие в проверке пробного экзамена по английскому языку 11 кл. | |
Подготовка учащихся к онлайн олимпиаде по английскому языку на сайте «Инфоурок». | |
Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год». | |
Получение I категории в октябре 2020. | |
Участие в районном конкурсе методических разработок урока «Лучший урок». Первое место в районном конкурсе. | |
Участие в городском конкурсе методических разработок. | |
Подготовка учащихся к ВПР 8, 11 класс. | |
Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Работа с современными дистанционными платформами при смешанном обучении». | |
Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку. | |
Подготовка учащихся к пробному ЕГЭ. | |
Участие в проверке пробного экзамена по английскому языку 11 кл. | |
Подготовка учащихся к онлайн олимпиаде по английскому языку на сайте «Инфоурок». | |
Посещение международного педагогического форума. | |
Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год». | |
Получение первой категории в декабре 2020. | |
Выступление на заседании ШМО с темой по саморазвитию «Использование сервиса Quizlet на уроках английского языка и создание банка заданий для УМК Spotlight». | |
Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку. | |
Подготовка учащихся ( ) 9 кл к защите проекта на английском языке. | |
Подготовка учащихся к ВПР 7, 11 класс. | |
Участие в проверке работ Всероссийской олимпиады по английскому языку. | |
Подготовка участника районного конкурса чтецов стихов на английском языке. (Дадыкина Анастасия). | |
Подготовка учащихся к онлайн олимпиаде по английскому языку на сайте «Инфоурок». | |
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ 11 класс | |
Посещение международного педагогического форума. | |
Выступление на школьном педсовете с творческим отчетом о проделанной работе за год». | |
Участие в работе комиссии по проверке индивидуальных проектов учащихся 9 классов. |
Педагогическое мастерство и категорийность:
В 2020-2021
Всего 4 человек в МО | |
Высшая категория | - |
Первая категория | |
Нет категории |
1.Совершенствовать педагогическую компетентность учителя.
2.Анализировать работу учителя в направлении освоения системы достижения планируемых результатов.
3. Повысить эффективность работы со слабыми и одаренными детьми.
4. Активнее участвовать в олимпиадном и конкурсном движении.
5. Посещать семинары, круглые столы, лекции в АППО, ИМЦ.
План работы МО и результат работу.
№ | Направления работы | Мероприятия | сроки | Ответственные | Результат |
1 | Работа с одарёнными детьми | 1) Подготовка учащихся 5-11х классов к школьному туру олимпиады | 17.09.20 | Учителя МО | 1. |
Районные МО |
12.09.20 | участник | |||
ВПР 8 кл | 6.10.20 | ||||
Курсы, творческая группа «дистанционное обучение» | Октябрь- апрель 2020-2021 | ||||
Участие в районном конкурсе «Фестиваль лучших уроков учителей Кировского района. | Октябрь 2020 | Победители. Первое место. | |||
Участие в городском конкурсе «Фестиваль лучших уроков» | 24.12.2020-11.03.2021. | Участники | |||
Подготовка учащихся 7-11х классов к районной олимпиаде | Ноябрь | Учителя МО | Победителей нет. | ||
консультации во внеурочное время | Сентябрь-май | Учителя английского языка | |||
организация внеурочной деятельности | В течении года | Учителя английского языка | |||
6) организация платных групп в начальной школе | В течении года | . | |||
7) участие в интернет-олимпиадах Якласс, Инфоурок. |
В течении года | Учителя английского языка | |||
9) Участие в районном конкурсе чтецов на английском языке | 21.10.19 | ||||
2 | Работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР, Знак. | Индивидуальные консультации для учащихся | Сентябрь-май | Учителя английского языка | -ВПР 11 кл 19.03.202. Готовила- Проверяла-. -ВПР 8 классс 06.10.2020. Готовили- Проверяли- -Пробный ЕГЭ. 31.03. 2021. Ученики- Результат -59 баллов(в районе средний балл =43.58). -Устная часть пробного ЕГЭ 15.05.2021. Ученики-, -ВПР 7 класс |
3 | Методическая работа по реализации ФГОС (ООО/НОО) | Разработка рабочих программ и календарно- тематического планирования. | сентябрь | Учителя английского языка | |
-Индивидуальные консультации районного методиста | Сентябрь- май 2020- 2021 |
Учителя английского языка | |||
4 | Повышение профессионального мастерства педагогов | Аттестация педагогов | октябрь 2020 декабрь 2020 |
. | Первая категория |
5 | Работа по изучению, обобщению, распространению ППО | Выступления на ШМО | Сентябрь-май | . | |
6 | Участие в работе районной творческой группе «Дистанционное обучение» | |
|||
Участие в Педагогическом Форуме 27.03.2020 |
27.03.2020 |
Все учителя английского языка | |||
Участие в работе районных семинарах, онлайн конференциях, консультациях. | Сентябрь-май 2020-2021 | ||||
Выступление с творческим отчетом о работе МО за год. «Без ИКТ и ни туда, и ни сюда». |
02.06.2021 | Все учителя МО. |
Анализ внутришкольного контроля
Учителя МО проводят большую работу по повышению качества знаний учащихся, используют нетрадиционные формы уроков, ИКТ, современные методы и технологии, проводят консультации и индивидуальную работу со слабыми учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, проходит анализ срезовых работ, выявляются западающие проблемы и определяются пути их коррекции.Результаты административных и срезовых контрольных работ.
Четверть 1
Результаты контроля чтения по английскому языку в 5-11 классах.
Цель: Определение степени сформированности навыков чтения.
класс | выполняло работу (ч.) | получили отметки | средний балл | качество знаний % | успеваемость % | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
5класс | 49 | 17 | 13 | 12 | 7 | 3.82 | 61.2 | 85.7 |
6класс | 51 | 8 | 20 | 23 | 0 | 3.71 | 54.9 | 100 |
7класс | 50 | 6 | 19 | 19 | 6 | 3,50 | 50,00 | 88,00 |
8класс | 49 | 12 | 12 | 17 | 8 | 3.57 | 49 | 83.7 |
9класс | 39 | 10 | 12 | 16 | 1 | 3.79 | 56.4 | 97 |
10класс | 17 | 3 | 11 | 3 | 0 | 4 | 82 | 100 |
11класс | 18 | 12 | 5 | 1 | 0 | 4.8 | 94 | 100 |
Типичные ошибки:
- Неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания
- Недостаточно знают лексику по теме
- Стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста
- Выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.
- Пренебрегают контекстом и выбирают ответ основываясь на значении отдельного слова
- Не умение игнорировать ненужную информацию, не умение разделить главную и второстепенную информацию
5 класс:
9 класс: Панков И
10 класс: -
11 класс: -
2 четверть
Результаты контроля чтения по английскому языку в 5-11 классах.
Цель: Определение степени сформированности навыков говорения.
класс | выполняло работу (ч.) | получили отметки | средний балл | качество знаний % | успеваемость % | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
5класс | 44 | 24 | 9 | 5 | 6 | 4,16 | 75,00 | 86,36 |
6класс | 42 | 8 | 22 | 9 | 3 | 3.83 | 71 | 93 |
7класс | 48 | 9 | 20 | 11 | 8 | 3,62 | 60,42 | 83,33 |
8класс | 47 | 16 | 10 | 10 | 11 | 3.66 | 55 | 77 |
9класс | 33 | 1 | 10 | 18 | 4 | 3.24 | 33 | 87 |
10класс | 19 | 6 | 10 | 1 | 2 | 4.05 | 84.21 | 89.47 |
11класс | 18 | 7 | 3 | 7 | 1 | 3.89 | 55.56 | 94.44 |
- Неправильное использование артиклей перед географическими объектами.
- Неверное использование времен. Непонимание разницы между Past Simple и Present Perfect.
- Недостаточно знают лексику по теме «Любите ли Вы путешествовать?»
- Неправильное произношение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков, неверная расстановка пауз и логического ударения.
- Недостаточно знают лексику по теме «Работа твоей мечты».
- Описание двух картинок вместо одной; неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана.
- Неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их.
- фонематические ошибки, искажающие значение слова.
- многочисленные повторы.
- объем высказывания не соответствует поставленной задаче.
- наличие языковых ошибок (употребление притяжательного падежа существительных, множественного числа существительных употребление устойчивых сочетаний).
- не внимательное изучение карточки с заданием.
- Нет слов-связок, вступления, заключения.
5 класс:
3 четверть
Результаты контроля чтения по английскому языку в 5-11 классах.
Цель: Определение степени сформированности навыков аудирования.
класс | выполняло работу (ч.) | получили отметки | средний балл | качество знаний % | успеваемость % | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
5класс | 46 | 13 | 16 | 15 | 2 | 3.87 | 63.04 | 95.65 |
6класс | 54 | 18 | 9 | 17 | 10 | 3.65 | 81.43 | 50 |
7класс | 50 | 4 | 19 | 23 | 4 | 3.46 | 46 | 92 |
8класс | 48 | 12 | 17 | 11 | 8 | 3.69 | 60.42 | 83.33 |
9класс | 41 | 19 | 7 | 9 | 6 | 3.95 | 85.37 | 63.41 |
10класс | 22 | 7 | 8 | 7 | 0 | 4 | 68.18 | 100 |
11класс | 18 | 7 | 6 | 4 | 1 | 4.06 | 72.22 | 94.44 |
Типичные ошибки:
- Выбор ответа, по услышанным словам, а не по смыслу высказывания.
- Недостаточное знание лексики по теме
- Не умение игнорировать ненужную информацию.
- экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах.
- выбирают ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний;
- осуществляют соответствие, исходя из выбранного из контекста слова, а не на основе общего понимания услышанных микротекстов
- неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах;
- Додумывают содержание текста, в то время как данной информации в тексте нет.
5 класс:
4 Четверть
класс | выполняло работу (ч.) | получили отметки | средний балл | качество знаний % | успеваемость % | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
5класс | 45 | 15 | 13 | 14 | 3 | 3,89 | 62,22 | 93.33 |
6класс | 45 | 2 | 21 | 19 | 3 | 3.49 | 51.1 | 93.3 |
7класс | 50 | 9 | 21 | 18 | 2 | 3.74 | 60 | 3.74 |
8класс | 53 | 2 | 12 | 21 | 18 | 2.96 | 26.42 | 66 |
9класс | 46 | 10 | 7 | 17 | 12 | 3.33 | 36.96 | 73.91 |
10класс | 26 | 5 | 11 | 10 | - | 3.81 | 61 | 100 |
11класс | 16 | 8 | 7 | 1 | - | 4.44 | 93 | 100 |
Типичные ошибки:
- Неправильно выбирают форму причастия (действительную, страдательную), а также неправильно используют фразовые глаголы;
- Неверно используют слова, имеющие сходное значение (do/make).
- Неправильно выбирают аффикс или используют не ту часть речи при словообразовании.
- Используют неправильную форму глагола.
- Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту
- Подмена причастия 1го причастием 2ым или наоборот
- Неправильное написание слов
- Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм глагола и страдательного залога
- Недостаточное знание лексики по теме «Путешествие» (неправильное написание слов, незнание перевода)
- 5 класс:
- 11 класс:
Анализ ВПР по Английскому языку в классе
Дата:
8а | 8Б | Всего | |
По списку | 30 | 30 | 60 |
Писали работу | 20 | 25 | 45 |
Отметки «5» | - | 4 | 4 |
«4» | 2 | 1 | 3 |
«3» | 5 | 11 | 16 |
«2» | 13 | 9 | 22 |
успеваемость% | 35% | 64% | 51.1% |
Качество знаний % | 10% | 20% | 15.56% |
Средний балл | 2.45 | 3 | 2.76 |
Повысил | 0 | 0 | 0 |
Понизил | 15 | 15 | 30 |
Подтвердил | 5 | 10 | 15 |
ВПР 7 класса.
Анализ ВПР по Английскому языку в 7 классе
Дата:
7а | 7Б | Всего | |
По списку | 30 | 28 | 58 |
Писали работу | 26 | 25 | 51 |
Отметки «5» | - | - | - |
«4» | 2 | 3 | 5 |
«3» | 13 | 10 | 23 |
«2» | 11 | 12 | 23 |
успеваемость% | 57.69 | 52 | 54.90 |
Качество знаний % | 7.69 | 12 | 9.80 |
Средний балл | 2.65 | 2.64 | 2.65 |
Повысил | 0 | 0 | 0 |
Понизил | 25 | 20 | 45 |
Подтвердил | 1 | 5 | 16 |
ВПР 11 класс
Отметка по пятибалльной шкале
Суммарный балл 0–10(Оценки:
«2» - 4 ученика
«3» -6 ученика
«4» -6 учеников
«5» -5 ученика
Работа с учащимися по результатам контрольных работ и ВПР:
- разобрать с учащимися задания контрольной работы на уроке;
- предусмотреть задания по данной теме для решения на каждом уроке;
- усилить индивидуальную работу с учащимися, не усвоившими тему.
Результаты пробного ЕГЭ.13.05.2021
Учитель:
Фамилия | Имя | Отчество | Балл за устную часть (20 баллов) | Балл за письменную часть | Средний балл в районе | Сдал/не сдал (1/0) | |
12 | 59 | 43.59 | сдал | ||||
|
|
|
|||||
10 | Не писала | сдала | |||||
|
Е А |
7 11 |
Не писала Не писал |
Сдала сдал |
Ученики показали хороший уровень подготовки, но большую трудность в пробном ЕГЭ вызвала Часть 4, не хватило времени на эссе, описание картинки.
Результат экзаменационной контрольной работы 9 кл.
Учитель:
|
|
|
Выводы по проделанной работе за год:
- Методическим объединением в 2020- 2021 учебном году проводилась работа по использованию информационно-коммуникативных технологий.
- Систематическое использование интернет ресурсов, обучающих платформ,
- Учителя используют современные технологии. Регулярно обмениваются новинками интернет платформ.
- Следует отметить, что учителями ведется активная работа по подготовке учащихся к сдаче ГИА, регулярно решаются тесты с сайта ФИПИ, проводятся консультации для учащихся, учителя посещают районные семинары по подготовке учащихся к сдаче ГИА.
- Успешна прошла работа и защита проектов на английском языке в 9 классе.
Нерешённые задачи:
- Возможно, на недостаточном уровне проходит работа с детьми, не мотивированными на учебу, учащиеся нерегулярно посещают индивидуальные консультации, не найден индивидуальный подход к некоторым ученикам. Учителя ведут совместную работу с классными руководителями, социальным педагогом, родителями.
- Недостаточно продуманна работа с одаренными детьми. Чаще всего работа заканчивается сразу же после проведения конкурса или олимпиады. Желательно продумать план систематической работы с одаренными детьми. Распределить между учителями МО направления работы с одаренными детьми (творческое, олимпиадное направления).
Планы на 2021-2022 учебный год:
В связи с тем, что учителя МО очень активно и эффективно применяют на уроках различные средства