Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учитель цифровой школы.
Какие компетенции в дефиците?

Замышляева Карина Султановна

Одной из самых трудных, востребованных, благородных, интересных и почитаемых профессий считается профессия учителя. Об этой профессии можно говорить многое. Скажем так, что у любого из нас своя миссия, переданная от природы. Если говорить о других профессиях, то нельзя не поспорить о том, что иные профессии также нужны и играют немало важную роль в нашем мире.
Быть учителем далеко непросто, особенно в наше время. Некая традиционная модель преподавания стремительно переходит в прошлое. Учителя, работающие в школе давно, настолько привыкли к классической подаче материала, что, к сожалению, не могут переключиться на что-то новое, иное. Многие не то, чтобы не могут переключиться, большинство из них просто не хотят учиться чему-нибудь новому. Нельзя не согласиться с высказыванием Константина Ушинского «Учитель живет до тех пор, пока он учится; как только он перестает учиться, в нём умирает учитель». Все мы «вечные студенты», которые всю жизнь поглощают в себя нужную информацию, знания, как бы то ни было, но быстрый темп продвижения науки и инкорпорирование новшеств заставляют нас быть этими студентами.
Открыв вакансии в интернете, можно увидеть, что сейчас идет огромный спрос на молодых педагогов, так как молодые специалисты смогут заинтересовать нынешних детей поколения Z. Дети нового поколения требуют к себе совершенно иного внимания, обычный урок ими не воспринимается. На сегодняшний день на смену таким урокам приходят новые современные технологии, где урок учителю можно построить не только использовав учебник и меловую доску, а применив новые технологии можно увлечь детей в иной образовательный мир, где школа становится не обычным источником знаний, а переходит на новый, интересный этап под названием «цифровая школа». В таких школах возникает потребность учителей нового типа, где учитель сумеет заинтересовать своих подопечных не только очно, но и в дистанционном формате проведения урока.
Вспомним 2020 год, когда всем нам пришлось перейти на новый формат обучения, когда мы, проводя урок, в непривычном для нас формате, не всегда могли получить обратную связь от детей в форме. А спрашивается почему? Потому что не была настроена работа на цифровой лад.
В своей статье «Модель цифровой школы и цифровая трансформация» Уваров Александр Юрьевич пишет о том, что в цифровых школах «образовательный процесс построен на основе ориентированной на результат персонализованной организации образовательного процесса в образовательной среде, насыщенной цифровыми технологиями». [2]
Можно сказать, что переход к таким школам направлен на результативное достижение учащихся в образовании, на проявление интереса к знаниям, получившим от учителя с помощью подачи цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Учебник на сегодняшний день начинает терять своё значение на фоне цифровых ресурсов, которые просто повсюду заполонили своим потоком информации. Для того чтобы учебник не терял своей значимости учителю необходимо отфильтровать ненужную информацию, чтобы передать теоретические сведения по теме и тогда приступать к практическим заданиям. Сегодняшняя ситуация в образовании приводит к тому, что практически всем учителям требуется помощь в определении метапредметных результатах, в освоение компьютерных навыков. «Учителя испытывают затруднения в формировании у обучающихся установки на коммуникацию, в том числе в гипермедиаформате, в формировании культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций». [1]
Современные школы упорно делают тренд на «мобилизацию». Дети перестают носить с собой учебники, на планшеты загружают необходимую для них информацию. Например, чтобы вовлечь детей в предмет, на своих уроках я использую различного рода игры, которые создаю сама. Есть множество онлайн-сервисов, которые уже с готовыми играми и большинство таких ресурсов бесплатные. Это такие сайты как Learning Apps (прекрасный ресурс для создания интеллектуальных игр, который направлен на развитие мышления учащегося), Flippity (игровой тренажер с помощью создания Google-таблиц), ProProfs (в этом приложении есть готовые конструкторы с красивыми опросника, конструкторы кроссвордов), Kahoot (прекрасный сайт, который может облегчить работу учителя в плане проверки тестов, викторин и прочего). И таких интернет-ресурсов множество.
Можно сделать вывод, что современный учитель, работающий, в таких условиях должен быть готов ко всему. Очень важно найти подход к учащимся и заинтересовать их. Если вы хотите, чтобы ваш урок был интересным и запоминающимся, то никогда не ленитесь познать для себя что-то новое.
 
Список литературы:

  1. Калашникова Н. Г., Жаркова Е. Н. Построение дифференцированной программы персонифицированного раз вития педагогов на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта : метод. рекомендации. — Барнаул : АКИПКРО, 2015. — 52 с.

  2. Уваров, А. Ю. Информатизация образования: вчера, сегодня, завтра [Текст] / А. Ю. Уваров. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»