Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методические рекомендации по оформлению
паспорта педагогического проекта

Садовская Анна Александровна,
педагог-организатор 
Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств.
Паспорт проекта - основополагающий документ проекта. Разработка паспорта проекта - процесс, который относится к группе процессов инициации проекта.
Данные методические рекомендации разработаны для педагогических работников дошкольных, школьных и средне - профессиональных образовательных учреждений.
  1. Требования к техническому оформлению паспорта педагогического проекта.
Паспорт должен быть напечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4, шрифтом 14 TimesNewRoman при полуторном межстрочном интервале. Поля страниц: левое – 30 мм; нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом 20 мм (одна пустая строка).
Нумерация страниц производится последовательно от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится. Используемый в проекте фактический материал оформляется в виде таблиц, схем, графиков и т. д, которые должны быть связаны с содержанием работы и пронумерованы.

 
2. Структура паспорта педагогического проекта. 
  1. Название педагогического проекта = название паспорта педагогического проекта (информацию о полном и сокращенном наименовании проекта (при наличии), утвержденном при принятии решения о запуске проекта).
  2. Сведения об инициаторе (заказчике) проекта ( это может быть как общеобразовательная огранизация (далее – ОУ), так и отделый класс или группа).
  3. Описание актуальности проблемы, поставленной в проекте (ДЛЯ ЧЕГО, ЗАЧЕМ?).
  4. Объект и предмен исследования (объект - это то, что мы изучаем, предмет - это свойство или характеристика объекта исследования).
  5. Постановка целей и задач проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). Цель ‒ это то, на что направлено исследование, задачи – это перечисление этапов, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели исследования. 
  6. Ограничения проекта (могут привести к повышению вероятности задержки проекта).
  7. Теоретическая и практическая значимость. (Теоретическая значимость  заключается в систематизации источников по вопросам и проблемам, рассмотренным в проекте. Практическая значимость состоит в том, что данные и выводы проекта могут служить базой для дальнейших исследований).
  8. Предметно – содержательная область проекта (монопроекты, межпредментые проекты).
  9. Требования к результатам проекта.
  10.  Критерии успеха и неудач (совокупность показателей, которые дают возможность судить об успешности выполнения проекта;  в данном разделе указываются показатели достижения целей и (или) предельно допустимые отклонения от зафиксированных параметров проекта, при допущении которых проект будет признан успешным. Цели могут характеризоваться объективными
    и субъективными показателями. Каждой цели должно соответствовать не меньше одного такого критерия. Критерии успеха указываются применительно к таким параметрам проекта, как стоимость, сроки и содержание).
  11.  Руководитель и команта проекта. Их ключевые роли и обязанности (таблица 1) (Информация о кураторе, заказчике, руководителе проекта указывается на основании утвержденной проектной инициативы, в отношении администратора проекта – определяется на основании информации о запланированном наборе работ, с учетом компетенций, необходимых для их выполнения).
  12.  Этапы и кадендарный план проекта (даты и виды работ) - содержит информацию о месяце, годе начала проекта, месяце, годе закрытия проекта, общей длительности проекта и об этапах проекта.
  13.  Коммуникации в проекте.
  14.  Риски и мероприятия по их снижению (возможное риски:
    1. Работа над реализацией проекта не регулярна;
    2. Неопределенность роли каждого участника в команде проекта;
    3. Недостаточная компетентность участников проекта;
    4. Отсутствие мотивации и заинтересованности участников проекта;
    5. Риски внешнего окружения изменения в законодательстве).
  15.  Перспективы развития проекта.
  16.  Дополнительные сведения (данный раздел заполняется в случае необходимости и может содержать в себе иные сведения по проекту).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»