Методические рекомендации по оформлению
паспорта педагогического проекта
Садовская Анна Александровна,
педагог-организатор
Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств.педагог-организатор
Паспорт проекта - основополагающий документ проекта. Разработка паспорта проекта - процесс, который относится к группе процессов инициации проекта.
Данные методические рекомендации разработаны для педагогических работников дошкольных, школьных и средне - профессиональных образовательных учреждений.
- Требования к техническому оформлению паспорта педагогического проекта.
Нумерация страниц производится последовательно от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится. Используемый в проекте фактический материал оформляется в виде таблиц, схем, графиков и т. д, которые должны быть связаны с содержанием работы и пронумерованы.
2. Структура паспорта педагогического проекта.
- Название педагогического проекта = название паспорта педагогического проекта (информацию о полном и сокращенном наименовании проекта (при наличии), утвержденном при принятии решения о запуске проекта).
- Сведения об инициаторе (заказчике) проекта ( это может быть как общеобразовательная огранизация (далее – ОУ), так и отделый класс или группа).
- Описание актуальности проблемы, поставленной в проекте (ДЛЯ ЧЕГО, ЗАЧЕМ?).
- Объект и предмен исследования (объект - это то, что мы изучаем, предмет - это свойство или характеристика объекта исследования).
- Постановка целей и задач проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). Цель ‒ это то, на что направлено исследование, задачи – это перечисление этапов, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели исследования.
- Ограничения проекта (могут привести к повышению вероятности задержки проекта).
- Теоретическая и практическая значимость. (Теоретическая значимость заключается в систематизации источников по вопросам и проблемам, рассмотренным в проекте. Практическая значимость состоит в том, что данные и выводы проекта могут служить базой для дальнейших исследований).
- Предметно – содержательная область проекта (монопроекты, межпредментые проекты).
- Требования к результатам проекта.
- Критерии успеха и неудач (совокупность показателей, которые дают возможность судить об успешности выполнения проекта; в данном разделе указываются показатели достижения целей и (или) предельно допустимые отклонения от зафиксированных параметров проекта, при допущении которых проект будет признан успешным. Цели могут характеризоваться объективными
и субъективными показателями. Каждой цели должно соответствовать не меньше одного такого критерия. Критерии успеха указываются применительно к таким параметрам проекта, как стоимость, сроки и содержание). - Руководитель и команта проекта. Их ключевые роли и обязанности (таблица 1) (Информация о кураторе, заказчике, руководителе проекта указывается на основании утвержденной проектной инициативы, в отношении администратора проекта – определяется на основании информации о запланированном наборе работ, с учетом компетенций, необходимых для их выполнения).
- Этапы и кадендарный план проекта (даты и виды работ) - содержит информацию о месяце, годе начала проекта, месяце, годе закрытия проекта, общей длительности проекта и об этапах проекта.
- Коммуникации в проекте.
- Риски и мероприятия по их снижению (возможное риски:
1. Работа над реализацией проекта не регулярна;2. Неопределенность роли каждого участника в команде проекта;3. Недостаточная компетентность участников проекта;4. Отсутствие мотивации и заинтересованности участников проекта;5. Риски внешнего окружения изменения в законодательстве).
- Перспективы развития проекта.
- Дополнительные сведения (данный раздел заполняется в случае необходимости и может содержать в себе иные сведения по проекту).