Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная методика как средство развития интереса
к английскому языку в современной школе

Скирдова Карина Александровна,
учитель английского языка ГБОУ школы 600
с углубленным изучением английского языка
 
     Если обратиться к истории вопроса, то метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными Дж. Дьюи. Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Отсюда было важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни. Для этого нужна была проблема, взятая из жизни, значимая для ребенка, для решения которой нужно приложить знания. Учитель может подсказать источники информации или просто направить мысль учеников в нужном направлении. Но в результате ученики должны самостоятельно решить проблему, применив знания. Вся работа принимает контуры проектной деятельности. Конечно, со временем идея проектов прошла эволюцию. В настоящее время она становится интегрированным компонентом структурированной системы образования. Но суть остается прежней – стимулировать интерес учащихся.
      В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, развитие творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельность учащихся. Они выполняют работу индивидуально, в паре, а группе. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает использование разных методов, средств обучения и необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из разных областей. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми, конкретное решение или результат, готовый к использованию.
     Как строится работа над проектом?
Во-первых, выбор и разработка учебного проекта. Необходимо при этом взвесить посильность работы для учеников, привлекательность тематики. Выполнение проекта не должно происходить в отрыве от ранее изученного, без использования житейского и учебного опыта. Ученики должны иметь достаточный запас знаний. Во-вторых, каждый учебный проект должен иметь цели, нужно представлять какое место он занимает в учебном процессе.  В третьих, нужно подумать над содержанием проекта. Если подходящий проект подобран, то необходимо подготовить его, то есть адаптировать к конкретной группе учеников. Тематика проекта должна быть интересна учащимся. Если подходящего проекта нет, то можно разработать его.
    Работа над проектом имеет следующие этапы:
  1. Подготовительный, когда учитель планирует проект в рамках тем программы, выдвигает идеи на уроке, обсуждает с учениками эти идеи.
  2. Организация работы, когда формируются микрогруппы, распределяются задания и ученики проводят практическую деятельность.
  3. Завершающий этап, когда обсуждаются идеи оформления проекта, происходит документирование проектной работы и презентация результатов. Подводятся итоги выполнения проекта, выставляются оценки, проводится рефлексия как учениками, так и учителем. Названные шаги можно варьировать, изменяя их количество, в зависимости от тематики, участников, временных рамок. В настоящее время все развитые страны мира понимают необходимость реформирования систем образования, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса. Важно, чтобы молодые люди могли самостоятельно мыслить, учиться и работать с информацией. Нужно подготовить учеников, способных гибко адаптироваться в этой жизни, самостоятельно приобретая знания, критически мыслить, работать с информацией, быть коммуникабельным, работать сообща. Таково явление времени. И решению этих целей вполне подходит проектная методика. Метод проектов имеет много положительных факторов, таких как повышение мотивации учащихся, развитие способности к активной деятельности и создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником, совместной творческой деятельности. 
Проект «Детский праздник»
В этом проекте дети готовят и проводят сами праздник на английском языке.
Языковой материал: лексика по теме еда, животные, части тела.
Задания и практические результаты:
  1.  Тема: С днём рождения!  - поздравительные открытки.
  2. Игра «Пираты» - плакат.
  3. Карнавальные маски. – Маски, изготовленные детьми.
  4. Игра «Зоопарк» - игра в зоопарк.
  5. Песня о животных. – исполнение песни.
  6. Игра «Хвост для ослика» - Игра «прикрепи хвост к рисунку животного» с использованием слов по темам части тела и животные.
  7. Хлопушки для праздника. – Хлопушки с заданиями.
  8. Игра в жмурки. – Проведение игры.
  9. Что ты любишь? – Праздничное угощение (составление меню).
  10. Приглашения на праздник. – Приглашения.
  11. Украшаем пирожные для праздника.  – праздничное блюдо рецепт.
  12. Праздник начинается! – Праздник с подготовленными масками, хлопушками с сюрпризом, играми, песнями и угощением.  
Литература:
  1. Зимняя И. А.  Сахарова Т. Е.  Проект на уроке английского языка. ИЯШ №3, 1991
  2. Мартьянова Т. М. Использование проектных заданий на уроках английского языка ИЯШ№4, 1999
  3. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. ИЯШ№2,3, 2000

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»