Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

7 советов, которые помогут сделать дистанционное обучение более эффективным

Абатская Анна Алексеевна
Дистанционное обучение создает проблемы, но есть способы их преодоления.
Обучение на расстоянии, как правило, менее эффективно, чем общение лицом к лицу, но эти советы, которыми я делюсь я Вами могут помочь преодолеть проблемы и сделать дистанционное обучение максимально результативным.
Чтобы быть успешным, дистанционное обучение требует соблюдения многих условий: ясности, обзора, проверки понимания, быстрой обратной связи. Но расстояние добавляет дополнительные трудности, и эти советы могут помочь.
Внезапный переход к домашнему обучению привел к тому, что школы и регионы оказались на разных уровнях готовности. Некоторые школы просто отправляют домой ученикам задания по почте, в то время как другие обеспечивают учеников устройствами, Wi-Fi и согласованными онлайн-учебными планами. Несколько высокоэффективных образовательных организаций не только разрабатывают планы для своих учеников, но и предоставляют общественности свободный доступ. Некоторые поставщики высококачественных учебных программ также предоставляют бесплатные онлайн-материалы.


Но даже при самых благоприятных обстоятельствах дистанционное обучение может обострить проблемы, присущие личной обстановке. Исследования показали, что онлайн—обучение, как правило, не работает так же хорошо, как традиционное обучение, и что ученики, которые уже имели проблемы в очном обучении, скорее всего, пострадают больше всего. Тем не менее, в последние недели некоторые эксперты и практикующие учителя предложили рекомендации, которые могут помочь дистанционному обучению быть максимально продуктивным.
1. Приобрести привычку заходить на он-лайн уроки и проверять задание от учителя. Первоначальная задача состоит в том, чтобы просто мотивировать учеников появляться на уроках или выполнять задания. По данным опроса учителей выясняется, что менее половины их учеников регулярно участвуют в дистанционном обучении. В некоторых городах треть старшеклассников не регистрируются. Эта проблема особенно остро проявляется среди учеников из низших слоев социально-экономического спектра, отчасти потому, что они часто не имеют надежного доступа к интернету.
К примеру, Мирослава Иванова, педагог из Екатеринбурга, где школы также перешли на дистанционное обучение, рекомендует несколько шагов, которые могут помочь мотивировать непокорных учеников. Во-первых, говорит она, сделайте цели обучения и ожидания результата четкими и ясными. Учителя должны указать, когда ученики должны появиться и какие именно задания им нужно выполнить. Можно сыграть на синдроме упущенной выгоды. Этот синдром это состояние эмоционального и умственного напряжения, связанное со страхом что-то упустить. Этот феномен связывают с появлением социальных сетей, где жизнь всех и каждого видна, как на ладони. Достижения и открытия, путешествия, переписка – все это вызывает желание просматривать ленту, быть в курсе всех событий, общаться и получать лайки. Подчеркните, сколько других учеников появляется, или—если эта цифра удручающе мала  -по крайней мере, выделите положительную тенденцию (“больше учеников, чем когда-либо выполнили задание”). Это также помогает гарантировать, что у учащихся есть четкий план того, когда и где они будут заниматься школьными работами. В идеале участие в дистанционном обучении станет привычкой—хотя это может занять некоторое время; в среднем для формирования привычки, по мнению психологов требуется от 40 до 60 дней.
2. Сосредоточьтесь на содержании, а не на навыках понимания. Как только ученики появляются на он-лайн уроках, следующий вопрос - Чему учить. На начальном уровне в некоторых округах учителя придерживаются следующего подхода:  ученики старательно прочитывали теорию по предмету, а затем учителя проводят опрос или тест. Часы, потраченные на отработку “навыков и стратегий " понимания прочитанного, оторванные от содержания, в основном тратятся впустую. Сосредоточив внимание на темах социальных исследований и наук—и потратив по крайней мере пару недель на тему — гораздо более вероятно, чтобы построить знания и словарный запас, которые жизненно важны для понимания.
Вместо того чтобы заставлять учеников практиковаться в “поиске главной идеи” на разрозненных отрывках, лучше будет, если учителя зададут вопросы, которые заставляют детей глубоко задуматься о ночных животных или Солнечной системе—или о любом содержательном содержании, включенном в учебную программу. И прежде чем перейти к вопросам, требующим анализа, учителям необходимо проверить, что учащиеся имеют буквальное понимание предмета, задавая, например, вопрос “ Что такое ночное животное? … Чем они отличаются от других видов животных?”
Один из возможных способов заинтересовать учеников и расширить их знания - это рассказать о нынешней пандемии. «Они никогда не были так увлечены, как тогда, когда мы анализировали график сглаживания кривой»,  -написала в Facebook учительница 4-го класса Елизавета Карнаухова и предложила ссылки на материалы. Но учителям стоит сначала оценить уровень тревожности своих учеников, прежде чем углубляться в тему пандемии или другие. Учитель истории средней школы, который подумывал о том, чтобы сделать блок по бубонной чуме, сказал, что он передумал, узнав, что у матери одного из его учеников развились симптомы COVID-19.
3. Простота залог успеха. Простые, ясные указания и ожидания всегда важны, и особенно  в ситуации, когда учителя не могут легко оценить, когда ученики сбиты с толку. Некоторые соображения носят логистический характер: старайтесь не использовать слишком много разных приложений или платформ—или разные учебные программы. На предметном фронте важно быть осторожным при введении нового материала. Дистанционное обучение, как правило, лучше всего подходит для повторения уже приобретенных знаний и навыков. Учителям нужно сосредоточиться на закреплении того, что ученики уже усвоили, чтобы не забыть.
4. Свяжите новый материал со старым и дайте примеры. Конечно, учитывая, что такая ситуация, скорее всего, будет продолжаться какое-то время, учителям неизбежно придется вводить новый материал. Как и в случае с преподаванием в классе, лучше всего связать новую информацию с тем, что ученики уже изучили, или, если они забыли контекст, который поможет им понять и запомнить новый материал, дайте им знать, где они могут его найти. Как сказал эксперт в области образования Мягков Михаил «самый важный фактор в изучении новых вещей - это то, что человек уже знает».
При введении нового понятия или навыка учителя должны давать учащимся примеры. Они могут показать детям математическую задачу, которая уже решена, или видео, в котором они демонстрируют, как ее решить, объясняя, что они делают и почему. 
5. Выдавать новую информацию  малыми «порциями». Всегда лучше ограничить количество новой информации, которую  ученики получают в течение одного он-лайн урока.  И это еще более актуально при работе с детьми на расстоянии. Согласно некоторым исследованиям, вовлеченность учеников значительно падает, когда видео длится более девяти-двенадцати минут. Вместо 45-или 60-минутного онлайн-урока предоставьте сегменты продолжительностью не более 15 или 20 минут, особенно если предмет новый или ученики младшего школьного возраста. Разбивая информацию и возвращаясь к ней позже вы используете то, что психологи называют "метод интервального запоминания", которая стимулирует обучение.

 
6. Максимум интерактива. Ученикам нужны возможности не только слушать или читать, но и активно обрабатывать представленную информацию. Некоторые платформы позволяют учителям проводить краткие викторины и получать немедленные результаты. Даже если у учителей нет такой возможности, периодически задавая ученикам вопросы о том, когда, что, где или почему что-то произошло, они должны отвечать на них, это форма практики поиска, которая помогает ученикам усваивать и запоминать материал. Одна учительница английского языка в средней школе, Михайлова Екатерина, записывает, как она читает вслух текст урока, и периодически просит учеников поставить видео на паузу, чтобы ответить на заданный ею вопрос. В идеале учителя не только задают вопросы, но и слышат или видят ответы—и если ученики ошибаются, либо дают ученикам правильный ответ, либо направляют их, чтобы дети самостоятельно нашли ошибку. 
7. Баланс синхронного и асинхронного обучения. Дистанционное обучение может осуществляться либо синхронно, когда все находятся в сети одновременно, либо асинхронно, когда учащиеся получают доступ к одному и тому же уроку в разное время. Синхронные уроки сложнее проектировать и не дают столько времени для практики, но важно включить хотя бы некоторое время, когда весь класс находится в сети вместе. Это не только обеспечивает быструю обратную связь с учителем, но и позволяет учителям и ученикам поддерживать связи и чувствовать себя частью группы, что сейчас более важно, чем когда—либо. 
Даже если невозможно реализовать все эти советы сразу, знакомство с ними уже может помочь. И когда мы узнаем больше о том, как работает дистанционное обучение, мы можем попытаться сделать его лучше—потому что даже после того, как нынешний кризис закончится, нам, возможно, придется сделать это снова.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»