Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся.
Представление проекта учащихся на научно-практических конференциях

Попова Юлия Андреевна
Аннотация. В статье описаны некоторые способы активации творческого потенциала личности учащихся в процессе обучения в средней школе. Представлен опыт работы по развитию проектно-исследовательской деятельности учащихся как совместной учебно-познавательной, творческой деятельности, имеющей общую цель.
 Актуальность развития творческого потенциала школьников в образовательном процессе обусловлена потребностями общественного развития, профессиональной значимостью ее для педагогов-практиков, личностной значимостью ее для учащихся
С внедрением ФГОС, перед нами, учителями, встают новые задачи, которые и предполагают новые результаты школьного образования. «В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские и творческие проекты, в ходе которых они научаться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа)
Таким образом, мы делаем вывод, что на сегодняшний день определена доминанта цели современного образования - формирование личности, способной к самоопределению, к творческому саморазвитию, с умением конструктивно взаимодействовать с окружающим миром.
Это приводит к необходимости поиска путей педагогического управления развитием и саморазвитием творческой личности
В качестве одного из способов активации творческого потенциала личности рассматривается творческо-проектная деятельность учащихся и далее представление своего опыта на разных образовательных мероприятиях.
Интерес к методу проектов со стороны школы очень велик. И это не дань моде или увлечению инновационными технологиями в образовании. Пожалуй, это дань времени: понятие «проект» вернулось в нашу жизнь как хорошо забытое старое и оказалось востребованным.
Если говорить в целом о реализации творческого потенциала учащихся в школе, то это:
- урок;
- внеурочная деятельность;
- реализация творческих способностей за пределами образовательного учреждения;
- представление своего творческого проекта на научно-практических конференциях.
В данной статье мы остановимся на способе представления своего опыта на научно-практической конференции «Мир науки» (Санкт-Петербург, красногвардейский р-он)
Преимущества данного способа:
1. Каждая работа участника индивидуальна, и каждая работа имеет право на участие
2. Каждый творческий проект должен быть не только хорошо сделан, но и отвечать современным тенденциям в том или ином направлении
Защита проекта проходит в 2 этапа:
Заочный этап
Создание пояснительной записки:
Введение
Цель, задачи,
Подготовительный этап
Технологический этап
Заключительный этап
Практический этап
Качественное выполнение изделия
Создание презентации
Очный этап:
Защита проекта
Умение выступать перед аудиторией
Умение критически мыслить, отвечая на вопросы жюри
Умение оценить работы других участников
Умение принять оценку проделанной работы
Что такое научно-практическая конференция?
Событие для школы, участников и их родных
Презентация своей работы как педагога
Участники приобретают ценный опыт, повышают веру в себя, транслируют полученные знания 
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности детей младшего школьного возраста и даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и публично показать достигнутый результат.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»