Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Спешите делать добро

Черепанова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №121
Калининского района Санкт-Петербурга.
 
Цель – формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах.
Задачи:
  1. Расширить знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека.
  2. Развивать у учащихся чувство взаимопомощи.
  3. Воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим.
  4. Развивать коммуникативность, умение работать в группах.
Оборудование:
  1. Мультимедийное оборудование (проектор, мультимедийная доска, ПК);
  2. Презентация «Спешите делать добро»;
  3. Вырезанные сердечки, солнышко, дерево с листочками;
  4. Конверты по количеству команд с «рассыпавшимися» пословицами;
  5. Карточки с описаниями героев
Предварительная работа:
     1)Подбор литературного материала для выступления детей;
     2)Создание плакатов для оформления помещения;
     3)Создание презентации.
Данный классный час проводился с учащимися 1 класса. 
После проведения мероприятия учащиеся проявили инициативу по созданию              в классе «Копилки добрых дел».
Ход классного часа
I Вступительная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии вас ждет много всего интересного и необычного.  Тему занятия я вам не назову. Вы попробуете отгадать ее самостоятельно после того, как прослушаете стихотворение. 
(Ученица читает наизусть стихотворение)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра  - она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (О доброте)
-Почему доброте нужно поклоняться?
-Что значит «вечно неспокойное небо»?
-Можно ли исправить эту ситуацию?
II Основная часть.
-Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Тема нашего занятия «Спешите делать добро» (название темы появляется на слайде). Мы сегодня поговорим о том, какого человека можно назвать добрым, какие поступки нужно совершать.  Добро, как солнышко, всегда нас согревает. Пусть даже за окном холодно и пасмурно, в душе у нас от наших поступков тепло и светло. Поэтому после каждого выполненного задания вы будете выходить  к доске и отмечать на лучике то, в чем проявляется доброта.
1) Беседа
-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим)
-А для чего нужна доброта? (Чтобы было легче общаться друг с другом)
-Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек всегда приветлив, всегда вежлив, совершает хорошие поступки)
2) Пословицы о доброте и хороших поступках.
-Народ сложил о доброте много пословиц и поговорок. Пословицы, которые приготовлены для вас, рассыпались. Сейчас  я каждой команде (класс заранее поделен на 5 команд) выдам 2 пословицы. Ваша задача заключается в том, чтобы собрать пословицы и объяснить их смысл. Посмотрим, какая команда  справится с заданием быстрее.
(Ребята собирают карточки, в итоге получаются пословицы)
1 команда
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
2 команда
Худо тому, кто добра не делает никому.
Злой не верит в то, что есть добрый.
3 команда
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Час в добре пробудешь – горе все забудешь.
4 команда
Добро, сделанное в тайне, вознаграждается явно.
Добрые слова дороже богатства.
5 команда
Учись доброму, плохое на ум не пойдет.
Не ищи красоты, ищи доброты.
-Что мы черпаем из пословиц?
-Чему же учат нас пословицы? (Мыслить по-доброму).
-Какой первый лучик мы подпишем? (Добрые мысли) (Ученик подписывает лучик, на доске появляется изображение)
3) «Сердечко».
-У меня в руках символическое сердечко. Чем оно необычно?  (В нем стрелы).
-Кто догадался, для чего я взяла в руки это сердечко?
-Послушаем притчу. Какие выводы можем сделать?
     Один молодой человек был очень не сдержан. Его отец, желая дать урок своему вспыльчивому сыну, дал ему мешочек гвоздей, наказав вбивать гвоздь в столб забора всякий раз, когда тот не сможет сдержать гнева.
     В первую неделю в столбе было несколько десятков гвоздей. Через неделю число забиваемых в столб гвоздей поубавилось. Юноша подумал, что легче сдерживать свои чувства, чем забивать гвозди.
    Наконец, пришел такой день, когда он ни разу не потерял самообладание.
- Теперь, сказал отец, - каждый раз, когда сдержишь свой гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю.
     Прошло немало времени, но вот настал такой день: в столбе не осталось ни одного гвоздя. Юноша сказал об этом отцу. Когда они оба подошли к забору, отец сказал:
- Посмотри, сколько дыр осталось в столбе. Такие же шрамы остаются в душе человека, когда наносишь ему обиду. Даже если ты попросишь прощения, он уже никогда не будет таким, как и прежде.
 
-В сердечке, которое я держу в своих руках, стрелы, нанесенные плохими словами, обидами. А чем мы можем обидеть человека? (Ответы детей).
 -Вынем стрелы и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Попробуем залечить эти раны. А как можно это сделать? (Хорошими словами, добрыми поступками)
-Сейчас я выдам каждой команде сердечко. Напишите на них пожелания, добрые слова, которые вы могли бы сказать человеку, который очень сильно чем-то огорчен или расстроен. Этими словами можно залечить раны в наших сердцах. В конце нашего занятия вы подарите их команде, которой захотите, а она, в свою очередь, подарит вам. Пусть ваша забота поселится в сердцах других.
(Ребята подписывают сердечки с пожеланиями, дарят их одноклассникам)
-Итак, какой же следующий лучик мы подпишем? (Добрые слова) (Ученик подписывает второй лучик).
4) «Сказочные герои».
-Разные народы придумали много сказок, в которых встречаются герои, готовые прийти на помощь другим.
-Сейчас нам предстоит вспомнить сказочных героев, которые совершали добрые поступки.
-Один из представителей от каждой команды возьмет карточку с описанием героя. Команде предстоит узнать, о каком же герое идет речь.

 
  1. Сказку быстро вспоминай:
    Персонаж в ней — мальчик Кай,
    Королева Снежная
    Сердце заморозила,
    Но девчурка нежная
    Мальчика не бросила.
    Шла она в мороз, метели,
    О еде забыв, постели.
    Шла она на помощь другу.
    Как зовут его подругу?
    (Герда)
 
  1. Его отца схватил Лимон,
    В темницу бросил папу он...
    Редиска — мальчика подруга,
    Не бросила в беде той друга
    И помогла освободиться
    Отцу героя из темницы.
    И знает каждый без сомнений,
    Героя этих приключений.
    (Чиполлино)
 
  1. У Мальвины — верный друг.
    Если кто обидит вдруг,
    Защитит подругу он,
    Храбрый пудель...
    (Артемон)
 
 
  1. Лисий дом был изо льда.
    Солнце вышло — вмиг вода.
    Из домишки лубяного
    Лиска выгнала косого.
    Эта сказка вам знакома?
    Кто лису прогнал из дома?
    (Петух)
 
  1. Шло веселье за столом
    И гостей был полон дом.
    Муху злой паук схватил,
    Паутиною скрутил.
    Тут бы мухе был конец
    Да явился удалец!
    Нет пощады пауку:
    Остра сабля на боку,
    А в руках — фонарик.
    Муху спас ...
    (Комарик)
 
-Герои, которые живут рядом с нами, считают, что совершают хорошие поступки. Согласны? (Работа с карточками)
-Какой лучик подпишем на солнышке? (Добрые поступки)
5) «Сюжетные картинки»
-А сейчас мы проверим, хорошо ли вы понимаете, какие поступки являются по-настоящему добрыми.
На доске появляются сюжетные картинки: мальчик, обижающий собаку; девочка, кормящая котёнка; мальчик, ухаживающий за больной мамой, и его сестра, играющая в это время в кубики; ребята, поздравляющие ветерана Великой Отечественной войны.
-Какие картинки вызывают у вас недовольство? Какие советы вы бы дали героям?
6)Качества человека.
-Мы уже сказали, что добрый человек должен нести  добрые мысли, говорить добрые слова, совершать добрые поступки. Какими же качествами должен обладать добрый человек? Я попрошу выйти одного человека от команды и взять карточку.
1) Качество человека, у которого доброе сердце (добросердечность)
2)Качество человека, у которого добрая душа (добродушие)
3)Качество человека, который желает другим добра (доброжелательность)
4)Качество человека, имеющего добрый нрав. Что такое нрав? (Нрав-  это характер. Качество -добронравие)
5)Качество человека, который всегда готов прийти на помощь (отзывчивость)
-Как эти качество могут помочь людям в жизни?
-Вот какое у нас получилось солнышко. Оно будет согревать нас всегда, как и все живое.  (На доске изображено дерево. )На дереве не все листочки. Поможем нашему деревцу распустить листочки?
-На первой парте лежат листочки. Два человека от каждой команды выйдут к первой парте и возьмут два листика. Вы должны написать на листочках добрые дела, т.е те добрые поступки, которые вы можете сами совершить или совершаете каждый день.  
-Солнышко будет светить ярко, лучики будут согревать наше деревце, деревце будет расти в доброте.
IV Заключительная часть.
-Закончить наш разговор о доброте хотелось бы высказыванием Л.Н. Толстого. (Читает ученица) «Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как можно жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
-Какой вывод вы можете сделать в конце нашего занятия?
 В каждом из нас есть маленькое солнышко –доброта. Она нужна и вам самим, и вашим друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
(Девочка читает заключительное стихотворение наизусть).
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
 
Завершается занятие песней из мультфильма «Маленький Мук» «Дорогою добра»

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»