Методическая разработка занятия в ГПД
В гости к Тому Сойеру
Степанова Марина Владимировна,
воспитатель ГПД ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
Послушайте стихи :
В Америке жил писатель Марк Твен,
Ребятам в России известен он всем.
Героем романа Том Сойер был,
Который друзей перехитрил.
Ход занятия :
- Сегодня мы с вами в гости к этому удивительному герою. Только сначала ответьте , в каком произведении мы встречаемся с этим героем? В книге Марка Твена « Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
- А лучшего друга нашего зовут Геккельбери Финн. И где же живут эти два закадычных друга? Живут они в захолустном местечке с громким названием Санкт-Петербург. Да-да ,название полностью совпадает С названием нашего города на реке НЕВЕ, но располагается он в Америке в штате Алабама на реке Миссисипи.
Сэмюэль ЛенгхорнКлеменс (1835-1910) выбрал себе псевдоним Марк Твен, когда стал писателем. Псевдоним – это вымышленное литературное имя. Своих литературных героев он отчасти придумал, отчасти нашел в памяти своего детства.
Почему же он выбрал такой псевдоним?
Рассказ подготовленного ученика.
Однажды юный Сэмюэль Клеменс пустился в путь за приключениями, богатством и славой. Путешествуя, он часто переезжал с места на место, менял профессии: был мальчиком на побегушках, работал в типографии учеником, учился в Новом орлеане, стал лоцманом. После чего водил суда по Миссисипи. Там он проработал три года и приобрел большой опыт. Будучи лоцманом он хорошо узнал реку, « читал , как книгу», как говориться « Отметь, что до дна две сажени!»- вот , что означает его псевдоним- с этими словами обращается лоцман к помощнику, когда хочет удостовериться , что глубины реки достаточно и пароход может пройти. Свои рассказы начинающий писатель и стал так подписывать свои произведения.
Продолжение: В жизни Сэмюэль многое пережил6 воевал во время Гражданской войны, искал золото во время Золотой лихорадки, играл на бирже, служил репортером. Все это дало ему возможность «сколотить комический капитал»: он узнал столько смешных историй , что ему хватило на всю оставшуюся жизнь. Став писателем и разбогатев, он объездил весь мир , имел успех и был к этому не равнодушен, тем самым был похож на своего героя Тома Сойера, но тяготится светским обществом, как Гек Финн.
Итак , мы идем в гости к Тому Сойеру.
Том Сойер и Гек Финн не похожи друг на друга. Том – выдумщик и заводила в мальчишеской компании. Он всегда и во всем видит повод для увлекательной игры. Он очень хочет, чтобы им восхищались, он стремиться к успеху и ищет славы, а его другу важнее всего свобода. Природа - его дом, ему нужна река и небо над головой. Несмотря на различие в характерах, они закадычные друзья.
Выберем Тома. Кто ответит на большинство вопросов, тот и станет Томом.
Вопросы :
Вопросы |
Ответы |
|
Воскресная проповедь |
|
Покраска забора |
3.В какую игру играл Бен Роджерс? |
В пароход |
4.Как звали тетю Тома? |
Полли |
5.На что обменял Том свой зуб? |
На раннего клеща |
6. Имя воспитанника вдовы Дуглас? |
Гекльберри Финн |
7.Имя девочки, с которой Том оказался в пещере. |
Бекки Тэтчер |
8. Имя невинно обвиняемого в убийстве, защитником которого стал Том. |
Мэф Поттер |
9. Имя настоящего убийцы. |
Индеец Джо |
«Том» выбран. Он получает разнообразные предметы.
Том – удивительный мальчик. В его карманах много всяких мелочей , тысячи мелочей,которым он всегда находит применение. У нашего Тома их тоже много. Сейчас наш Том будет предлагать игры и развлечения , доставая их из кармана.
Что же это и для чего предназначено?
- Лист бумаги- сделать модель самолета и изобразить полет в другой город.
- Апельсин – стать всем в круг и передавать его , прижимая подбородком к груди или плечу и принимая так же, руками не помогать.
- Фантик от конфеты- сделать так , чтобы через него можно было пролезть через него
- Линейка – найти самый маленький предмет . который можно измерить .
- Кусочек ваты – дуя на него, продержать в воздухе как можно дольше.
- Карандаш- кто дольше продержит карандаш на носу.
- Кусок веревки- выложить из неё буквы алфавита, кто больше.
- Стеклышко – представить его волшебным и рассказать ,какое волшебство вы увидели.
- Кусок проволоки , скрепка , катушка ниток , резинка, картошка….
А теперь все рисуем мальчика Тома таким , как его себе представляем.