Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Соколова Ирина Вячеславовна

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
 Целевая направленность образовательного процесса в начальной школе -  воспитание ребенка в духе любви к Родине,  уважения к культурно-историческому наследию России, развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Основные направления, задачи воспитания, ценностные установки, виды и формы воспитательных мероприятий и полученные  результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации российских школьников
 
Каждое из основных направлений духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
 «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».
Задачи воспитания:

  • Сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства , его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.
  • Сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России.
  • Развивать интерес к общественным явлениям, понимании активной роли человека в обществе.
  • Сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре.
  • Сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
  • Сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов.
  • Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины.
  • Развивать умение отвечать за свои поступки.

Ценностные установки: любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству;  правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, политкультурный мир, свобода личная  и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Виды и формы воспитательных мероприятий:  с учащимися были проведены:

  • Урок Толерантности
  • Классный час «Наши права и обязанности»
  • Акции «Чистый двор»
  • Мероприятия по ПДД
  • Мероприятия по противопожарной  безопасности.
  • Урок  Мужества «Блокада Ленинграда», торжественная линейка Памяти «День победы»
  • Мероприятия в школьном музее

Полученные результаты воспитательной деятельности:

  • Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению.
  • Учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.
  • Учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
  •  Учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации.
  •  Учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

«Развитие нравственных чувств и этического сознания»

  • Задачи воспитания:
  • Сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.
  • Сформировать представления о правилах поведения.
  • Сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.
  •  Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимоподдержке.

Ценностные установки:  нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль; честность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; терпимость; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.
Виды и формы  воспитательных мероприятий: с учащимися были проведены:

  • Международный день Семьи
  • Открытые уроки для родителей
  • Беседа «День семьи и семейных ценностей»
  • Анкетирование учащихся по выявлению степени коммуникабельности
  • Уроки этики

 
Полученные результаты воспитательной деятельности:

  • Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп.
  • Учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста.
  • Учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям.
  • Учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, оказавшемуся в беде.
  • Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним.

«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»
Задачи воспитания:

  • Сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и  общества.
  •  Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
  • Сформировать элементарные представления о профессиях.
  • Сформировать  первоначальные навыки коллективной работы.
  •  Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых заданий.
  • Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Ценностные установки: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
Виды и формы воспитательных мероприятий:

  • Субботник по благоустройству территории школы
  • Выставки творческих работ
  • Конкурс «Золотая осень»
  • Школьные  и Всероссийские  предметные Олимпиады
  • Создание учебных проектов

 
 Полученные результаты воспитательной деятельности:

  •  Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству.
  • Учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях.
  • Учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста.
  • Учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового.
  • Учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности.
  • Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной общественно полезной деятельности.                                                                     

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Задачи воспитания:

  • Сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.
  • Сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека. Его образования. Труда и творчества.
  • Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
  • Сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
  • Сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  • Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня,  здорового питания.

Ценностные установки: физическое  здоровье и стремление к ЗОЖ, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
Виды и формы воспитательных мероприятий:

  • Спортивные состязания
  • Осенний марафон
  • Мероприятие  «Вредные привычки и здоровье»
  • Конкурс плакатов «Вредным привычкам-НЕТ!»
  • Беседа по сохранению здоровья
  • Посещение спортивной секции и кружков
  • Диагностика здоровья
  • Мониторинг заболеваемости

 
Полученные результаты воспитательной деятельности:

  • У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
  • Учащиеся имеют элементарные представления о значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека.
  • Учащиеся имеют первоначальный  личный  опыт здоровьесберегающей деятельности .
  • Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
  • Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Задачи воспитания:

  • Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
  • Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
  • Сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ценностные установки: родная земля; заповедная  природа; планета Земля; экологическое сознание.
                Виды и формы воспитательных мероприятий:

  • Создание сообщений учащимися
  • Операция «Помоги птицам»
  • Конкурс  рисунков и плакатов «Защитим природу!»
  • Создание презентаций «О пользе овощей»,  «Сердцу милый уголок»
  • Урок «Мы – петербуржцы»
  • Классный час «Экологические проблемы нашего города»

Полученные  результаты воспитательной деятельности:

  • Учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально –нравственного отношения к природе.
  • Учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
  • У учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранительной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
  • У учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах,  проектах, конкурсах.

Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представления об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание)
Задачи воспитания:

  • Сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях.
  • Сформировать представления о душевной и физической красоте человека.
  • Сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение  видеть красоту природы, труда и творчества.
  • Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
  • Развивать интерес к занятиям художественным творчеством.
  • Развивать стремление к опрятному внешнему виду.

Ценностные установки: красота; гармония; духовный мир человека, эстетическое развитие,  самовыражение в творчестве и искусстве.
Виды и формы воспитательных мероприятий:

  • Экскурсии в музеи Санкт-Петербурга
  • Утренник «Международный женский день»
  • Конкурс рисунков  «Моей любимой маме»
  • Конкурс  осенних букетов
  • Выставка «Наши поделки»
  • Конкурс рисунков «Зимняя сказка»
  • Участие в художественном оформлении класса
  • Посещение районной библиотеки
  • Участие в литературной игре по сказкам А.С. Пушкина.
  • Праздник «ВЫПУСКНОЙ В 4 КЛАССЕ»
  • Новогодний утренник

 
Планируемые результаты воспитательной деятельности:

  • Учащиеся имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
  • Учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.
  • У учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и себе самому: самореализации в различных видах творческой деятельности.
  • Учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся начальной школы
Участниками процесса воспитания являются:

  • педагогический коллектив школы
  • родители
  • педагоги дополнительного образования
  • учащиеся

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»