Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Нетрадиционная форма работы с родителями

(из личного опыта)

Куликова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
школы №38 Санкт-Петербурга

 

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.   

 Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать  принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями разнообразны:

1.               Родительское собрание. 

2.                Переписка с родителями.

3.               Открытые уроки.

4.               Индивидуальные тематические консультации.

5.               Лекции и другие.

Хочу остановиться подробнее на одной из форм работы с  родителями. Это организация совместных досуговых мероприятий. Родители — частые гости  на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования, праздники, концерты художественной самодеятельности.  Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта, объединить родителей в единый коллектив. Формы досуга (совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей), проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Уже много лет я  организую с  родителями своего класса новогодние   праздники для детей, где взрослые выступают в роли артистов и показывают костюмированные спектакли. Каждое такое совместное мероприятие становится ярким, запоминающимся событием для детей и взрослых, способствует их сближению и взаимопониманию.

Такую работу я начинаю проводить с 1 класса. Уже на первом родительском собрании, я предлагаю родителям принять участие в новогоднем празднике. Всегда находится группа заинтересованных людей. Им предлагается повторная встреча с учителем, где обсуждается сценарий спектакля. Первое время сценарий для спектакля берётся из Интернета или из книг по внеклассной работе.  Материал перерабатывается, распределяются роли. Назначаются ответственные родители за подбор музыкального сопровождения и костюмов. Классный руководитель берёт на себя роль режиссёра  и организатора репетиций.

Конечно, приходиться  репетировать каждую неделю по вечерам в школе, но подобная работа и общая цель объединяет и сплачивает малознакомых друг с другом  родителей и учителя. В ходе общей работы, между родителями возникают дружеские отношения. В первую очередь, это важно для классного руководителя, когда в классе есть люди, интересующие жизнью класса, то учебная и воспитательная деятельность идёт более продуктивно.

Чудо свершается на детском празднике, когда родители выступают в качестве артистов. Как  взрослые стараются, как блестят их глаза, а лицо озаряет улыбка!  А как радуются ребята, когда видят такие спектакли! Такая творческая атмосфера и эйфория от выступления способствуют продолжению родителями их творческой деятельности из класса в класс. С каждым учебным годом самостоятельность, инициатива, творчество и мастерство у взрослых растёт. Они даже начинают сами сочинять  сценарии для спектакля.

 Я считаю, что такая нетрадиционная форма работы с родителями необычная, эмоциональная и  запоминающая. Она способствует формированию,  сплочению взрослого и детского  коллективов класса.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»