Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воспитательное занятие

Экскурсия в осенний парк

Свеженцева Маргарита Петровна,
воспитатель ГПД  ГБОУ №561
Калининского района Санкт-Петербурга

Цели:

1.Закрепить знания детей о дарах леса, которые растут в нашем лесу, о своём родном городе. 
2.Расширять представления об окружающем мире.
3.Воспитывать любовь к природе. 

Ход занятия:

Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали стихи об осени, разгадывали загадки, вспоминали приметы осени и поговорки об осени. А сегодня мы с вами будем учиться распознавать различные деревья.

назовите с чьей ветки детки (учитель показывает различные ветки : березы, клёна, рябины, ёлки).
Кто мне скажет в каком городе мы с вами живем? 
Какие деревья растут в нашем городе? (Дети называют деревья, какие они знают: клен, тополь, вяз, рябина, осина, береза, яблоня).

Сейчас мы с вами находимся в парке Лесотехнической Академии, где растут деревья нашей географической полосы, а также деревья, которые у нас не растут. Но сперва давайте поиграем.

Игра 1 «Угадай, какой наш дом».

Правило игры: называть дерево можно только после описания. Группа делится на две подгруппы. Каждая погруппа выбирает себе дерево, описывает его группе-сопернице, а они должны узнать растение и назвать «дом», в котором живут «дети». Например, называет цвет стволов, высоту дерева, величину листьев, плодов.

Игра 2 «Найди листок, какой покажу»

Правило игры: бежать по команде можно только тем, у кого в руках такой же листик, какой покажу я.

Во время прогулки воспитатель показывает ученикам какой-то лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравниваем по форме, отмечаем, чем они похожи и чем отличаются.

Игра 3 «К названному дереву – беги!»

Правило игры: Воспитатель часто меняет название деревьев. Около названного дерева долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия. Все дети должны внимательно слушать, какое растение названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу. Воспитатель называет сначала те деревья, которые имеют яркую окраску, яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду.

Молодцы! А сейчас мы вспомним стихи о деревьях. Ученики читают стихи.

1 ученик:

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром. (С.Есенин)

2 ученик:

Там, где жили свиристели,
Где качались тихо ели,
Пролетели, улетели
Стая лёгких времирей.
Где шумели тихо ели,
Где поюны крик пропели,
Пролетели, улетели
Стая лёгких времирей.
В беспорядке диком теней,
Где, как морок старых дней,
Закружились, зазвенели
Стая лёгких времирей.
Стая лёгких времирей!
Ты поюнна и вабна,
Душу ты пьянишь, как струны,
В сердце входишь, как волна!
Ну же, звонкие поюны,
Славу лёгких времирей!  (В.Хлебников)

3 ученик:

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят —
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.  (Ф.Тютчев)

4 ученик:

Навеки покинув родные поля,
Пришли они в город гурьбой.
Готовы бензином дышать тополя,
Чтоб видеться чаще с тобой.

Неслышно зима подползла по кустам,
С ней ветров суровый отряд.
Уж клён с холодами бороться устал
И праздничный отдал наряд.

Вот липа, суровые чуя деньки, 
Сняла свой убор золотой.
И как ни крепились, расстались дубки
С кудрявой своей красотой.

Чуть-чуть загрустила, озябла земля,
Печальные листья летят.
А рыцарски верные нам тополя
Все в тех же доспехах стоят.

Хранят они лета частицу для нас,
Как тайную память о друге,
И только строжайший Природы приказ
Заставит их сбросить кольчуги. (Е.Серова)

5 ученик:

Научилась ольха понемножку
Надевать за серёжкой серёжку.
А когда совсем подросла,
Две серёжки тебе поднесла.

И вовсе она не модница,
Да так уж на свете водится:
Каждому хочется подрасти,
Каждому хочется расцвести.  (Е.Серова)

 

6 ученик:

Клён растопырил ладошки,
Моется тёплым дождем.
Радуясь новой одёжке,
Смотрит, как мимо идём.

Может, не ждал он подарки.
Может, и сам удивлён.
Как неожиданно ярко
Осень раскрасила клён.

Клоунским пёстрым нарядом
Манит приветливо нас: 
— Встаньте, пожалуйста, рядом,
Я вам сюрпризы припас.

Розовый,
жёлтый, 
зеленый — 
Все, как один, хороши!.. 
Кланяясь клоуну-клёну,
Ты их собрать поспеши,

И в тишине, у дорожки,
Встретятся наши ладошки.  (Е.Серова)

7 ученик:

Красненькую ягодку 
Мне дала рябина. 
Думал я, что сладкую, 
А она — как хина.

То ли эта ягодка 
Просто недозрела, 
То ль рябина хитрая 
Подшутить хотела?  (И.Токмакова)

8 ученик:

Развесив свой кудрявый чуб,
Стоит плечистый крепкий дуб.
Нас от жары спасает
Да жёлуди бросает.

Пускай растут кругом сынки — 
Родные стойкие дубки,
А там пойдут внучата —
Курчавые дубчата.

Как разрастутся ввысь и вширь —
Ну, что ни внук, то богатырь!
Уж то-то будет любо
Глядеть на внуков дубу. (Е.Серова)

Молодцы! Сейчас мы с вами соберем различные плоды деревьев и листья и на занятии будем делать интересные красивые вещи из этого природного материала.

Спасибо вам! Вы большие молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»