Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Занятие по экологии в классе-группе «Особый ребёнок»

Путешествие в осеннюю сказку

Мызенкова Галина Семёновна

Цель:

целенаправленно воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте природы

 

Задачи:

  • учить детей видеть сезонные изменения в природе;
  • повторить правила поведения в природе;
  • закрепить названия деревьев  и плодов;
  • активизировать словарный запас детей при помощи новых слов;
  • способствовать снятию психомоторного напряжения воспитанников;
  • уметь понимать  и выполнять несложные инструкции;
  • с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;
  • воспитывать правильное отношение к природе;
  • учить создавать композицию из природных материалов;
  • воспитывать умение работать в группе сверстников

 

Оборудование и материалы:

  • конверт с письмом;
  • имитация осенней поляны (украшение класса и доски);
  • листья  и плоды различных деревьев;
  • карточки с изображением деревьев.

 

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми сидит в кругу).

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в школу утром почтальон принес письмо. Письмо не простое. (Читаю адрес: город Санкт-Петербург, улица Л.Голикова, школа № 502 5 «и»класс. От зайчат из леса).

«Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу кончилось лето. Вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А кто такая осень мы и не знаем. Ведь осень нам, зайчатам, и другим лесным зверям пора шубы на зимние сменить. Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое осень. Ваши зайцы».

Воспитатель: Поможем им, ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

Поиграем в игру «Правильно-неправильно». Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неправильно, то топать. Слушайте внимательно:

Воспитатель:  В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

в: неправильно - топают

Воспитатель:  Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

в: неправильно - топают

Воспитатель:  В лесу громко не разговаривай.

в: правильно хлопают

Воспитатель:  Муравейники не разоряй.

в: правильно – хлопают

Воспитатель:  В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.в: неправильно - топают

Воспитатель:  Птенцов домой не забирай.

в: правильно – хлопают

Воспитатель:  Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать.

в: неправильно - топают

Воспитатель:  Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

в: правильно - хлопают

Воспитатель: Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь, пойдём друг за другом!

Игра с движениями:

1) Идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

2) Теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) А вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

4) Попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

5) Мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! (на доске имитация осенней поляны) Куда мы попали?

в: в осенний лес.

Воспитатель: Какими красками разукрасила осень деревья и кусты?

в: красными, алыми, багряными, золотыми.

Воспитатель: Значит кто же такая осень?

в: колдунья, волшебница, художница, красавица.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что еще осень приготовила для природы? в: звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг, созревает урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Правильно. Давайте полюбуемся красотой осеннего леса и будем собирать листья в корзинку.

Звучит музыка, дети собирают листья в корзинку.

Воспитатель, подбирая последний лист:Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев

в: клен, тополь, ива, липа, сосна, ёлка, рябина

Воспитатель: Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой листи какой плод?

Проводится игра «Угадай с какого дерева лист и плод»

(дается подбор деревьев (дуб, клён, рябина, берёза) и к ним листья (можно настоящие). Дети объясняют свои действия (это дубовый лист, он с дуба, а плод его желудь; это березовый лист, он с березки, а плоды семена её сережки и т. д.)

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать?

в: мало света, солнца, не хватает тепла, пришла холодная пора, деревья засыпают

Воспитатель: Как называется пора, когда падают листья?

в: листопад.

Воспитатель: Это очень красивая пора. Посмотрите, сколько всего приготовила нам осень (на подносах листья, цветы, шишки).

Воспитатель: Ребята, мы многое увидели, и помогли зайчатам узнать, что такое осень.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»