Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории

 

Методика организации и проведения «Уроков Мужества», посвященных памятным событиям Великой Отечественной войны

 

Тодоран Надежда Александровна,
Минина Татьяна Дмитриевна,
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ № 222
с углубленным изучением немецкого языка
«ПЕТРИШУЛЕ»
Центрального района Санкт-Петербурга

 

Адрес: СПб, Невский пр., д. 22/24

 

 

 

Пояснительная записка

В номинации «Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории» представляем работу по теме «Методика организации и проведения «Уроков Мужества», посвященных памятным событиям Великой Отечественной войны».

Цель таких уроков – патриотическое воспитание учащихся.

Для того чтобы воспитать гражданина, патриота своей Родины, имеющего собственное мировоззрение, необходимо ему рассказать  как о радостных, так и о трудных страницах биографии родной земли, дать почувствовать свою сопричастность к судьбе Отечества. Только переживание и понимание событий исторического прошлого Родины  способно сформировать  у подрастающего человека настоящее чувство гражданственности и патриотизма.

 

В патриотическом воспитании учащихся начальных  классов мы используем разные формы и методы работы. Но основными являются:

·        встреча с ветеранами, жителями блокадного города,

·        совместная работа с музеем школы,

·        участие в школьных мероприятиях военно-исторического клуба

 

 

Сильную эмоциональную окраску и воспитательную силу несут в себе встречи с ветеранами, жителями блокадного города.

Организация таких встреч, формирование чувства долга перед ветеранами и уважения к их поколению – одна из важнейших задач. Для решения этой задачи:

·        наша школа взаимодействует с Советом ветеранов  II Спецшколы ВВС, которая во время блокады располагалась в нашей школе.  Ветераны с удовольствием участвуют в «Уроках Мужества», посвященных памятным датам Великой Отечественной войны.

·        Бабушки и прабабушки наших учеников приходят в классы, рассказывают о военном времени.

Особый интерес представляет сотрудничество с военно-историческим клубом "Гренадер", основанным в 2003 году.

За это время "Гренадер" занял одно из лидирующих мест среди клубов военной реконструкции. "Гренадер" является постоянным участником всех военно-исторических и военно-патриотических мероприятий, проводимых не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и в России, а так же в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Участие в таких значимых кинематографических проектах достигается не только интересом всех членов клуба к военной истории, но и кропотливой работой каждого по созданию достоверного военно-исторического образа. В рядах клуба состоит более 30 человек, что позволяет снимать батальные сцены.

Участники клуба с удовольствием работают и со школьниками. Мальчиков интересует обмундирование военных двух армий, оружие тех лет.  (Приложение)

Деятельность клуба не ограничивается рамками Великой Отечественной войны. В истории России есть много памятных дат, а у нас - возможность сотрудничества с  военно-историческим клубом "Гренадер".

 

 

Методика организации и проведения «Уроков Мужества», посвященных памятным датам Великой Отечественной войны

 

Любое мероприятие должно тщательно готовиться. Успех его зависит от подготовки, подбора материала, учета возраста учащихся, учета временных рамок проекта и мероприятия, и, конечно, от созданного благоприятного морально-психологического климата.

 

Мы  предлагаем все это увидеть на примере организации работы над проектом, посвященном дню снятия блокады Ленинграда, итогом которого  был «Урок мужества».

 

Подготовительная работа над проектом в классах нашей школы проходила с 6 декабря по 27 января.

6 декабря – день памяти подвига выпускника нашей школы В. Васильковского. Начало изучения учащимися истории  Великой Отечественной войны.

18 января –  день прорыва блокады Ленинграда в 1943 году. Изучение  истории блокадного города.

27 января – дня снятия блокады Ленинграда в 1944 году.  Урок мужества.

Проект, посвященный дню снятия блокады, может быть по времени длиннее – и начинаться 8 сентября – день начала блокады города в 1941 году. Либо короче – с 18 января – день прорыва блокады в 1943 году.

 

План работы над проектом

·        Дети с помощью взрослых изучают по книгам военную историю города-героя Ленинграда.

·        Подготавливаются и выполняются творческие задания, чтобы весь эмоциональный и информационный потенциал учащихся был реализован: рисунки, сочинения, участие в инсценировках и инсталляциях.

·        Встреча с ветеранами проходит в каждом классе отдельно. Ветеранам легче выступать на небольшую аудиторию. Учащиеся готовят к встрече вопросы, возникшие в ходе изучения истории,  подарки, открытки, сделанные своими руками. Когда учащиеся готовятся сами, это дисциплинирует их внимание на Уроке: они очень сосредоточенно  слушают, «ловят» каждое слово ветерана. Главное – пробудить в младшем поколении чувство сопереживания, уважения к старшему поколению.

·        Посещение музея школы. Темы: «О работе нашей школы в блокадном городе», «Подвиги наших выпускников по время Великой Отечественной войны»

·        Знакомство и сотрудничество с военно-историческим клубом

·        «Урок мужества» для начальной школы.

Оптимальная дата проведения этого мероприятия – 26 или 28 января.

Краткий конспект «Урока Мужества» прилагается.

 

Краткий конспект

Урок Мужества – памятные даты Великой Отечественной войны, - посвящается Дню снятия блокады Ленинграда

Цель: содействие  воспитанию  патриотизма и сопричастности к истории родного края посредством  «погружения» участников мероприятия  в  события   блокадного периода жизни ленинградцев.

Задачи:

·  дополнить знания учащихся о блокаде Ленинграда и героизме  его жителей;

·  познакомить  выпускниками школы – героями Великой Отечественной войны.

·  способствовать воспитанию уважительного отношения к

памяти погибших и пережившим блокаду ленинградцам и чувства гордости за своих земляков.

развивать навык работы с дополнительными источниками, навык беседы с людьми старшего поколения

Оборудование:проектор, ноутбук, экран, колонки, микрофоны

 

План урока

I.                   Вступительная часть:

Инсталляция «Первый день войны» в исполнении учащихся.

…Девочки прыгают на скакалках, мальчишки играют в чехарду.

Вдруг дети видят самолеты с крестами. Звук летящих бомб, взрыв… Беззаботное детство закончилось. Началась война…

 

II.               Основная часть урока:

·        Презентация «Блокада Ленинграда» 

Воспоминания жительницы блокадного города Пархоменко (Фон Глазенапп) Генуэффы Владимировны.

·        Представление экспозиции музея школы ко дню снятия блокады.

·        Инсценировка «Блокадная школа».

…Уже через два месяца после началавойны, в сентябре Ленинград был окружён. Началась блокада. А как же школа? Что,  будем отменять занятия?  Но ведь фашисты только этого и хотят! Доставим им такую радость? Ни за что! …

Актеры – учащиеся 2 класса – играют реальных учеников и учителей блокадной школы. Их историю наши актеры узнали из отчетов, писем, дневников хранившихся в музее «ПЕТРИШУЛЕ»

·        Выступление военно-исторического клуба «Гренадер». Форма и оружие Красной Армии 1941-1945 годов. Форма и оружие немецкой армии 1941-1945 годов. (приложение )

III.           Заключительная часть урока:

Такие уроки вызывают большой интерес у учащихся: обычно после Урока они обступают членов клуба и задают им еще очень много вопросов. (приложение)

4. Дополнительные материалы и приложения.

 

Приложение – фотоальбом

        Ожидаемый результат:

 - воспитание патриотов России;

Полученный результат:

- пробуждение в младшем поколении чувство сопереживания, уважения к старшему поколению.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»