Внеурочная деятельность. Уроки этикета
Классный час для 2 - 5 классов
Правила вежливого общения
Гусева Людмила Николаевна,
социальный педагог ГБОУ Лицей №40
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: формировать навыки культурного общения
Задачи: 1. обобщить знания учащихся о правилах приветствия собеседника;
2. научить использовать разные формы приветствия в соответствии с нормами этикета;
3. формировать умения работать в группах;
4. развивать коммуникативные навыки учащихся;
5.развивать творческие способности учащихся;
6. научить корректно, высказывать своё мнение о человеке
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Форма работы: групповая
Ход урока:
I. Организационный момент, определение темы занятия
Просмотр отрывка из мультфильма «Ценная бандероль»
- Кто может определить тему нашего занятия? (Ответы детей)
Слайд 1. «Правила вежливого общения»
- Что такое вежливость? (Ответы детей)
Слайд 2. Трудолюбивость
Внимательность
Тактичность
Хитрость
Доброжелательность
Высокомерность
Учтивость
-Выберете из данных слов наиболее подходящие к вежливости.
Слайд 3 Словарь: «Вежливость» - соблюдение правил приличия, учтивости, форма выражения доброго отношения к людям.
II. -Вежливое отношение начинается с самых первых слов, которые помогают нам расположить к себе людей. Что это за слова? (Ответы детей).
-Вашему вниманию предлагаются слова, которыми пользуются в начале разговора при встрече
Слайд 4. Пока Салют!
Здорово! Сколько лет, сколько зим!
Привет! Как я рада тебя видеть!
Здравствуйте! Ба! Кого я вижу?!
Доброе утро!
- Какие слова уместны в разговоре школьника при встрече с незнакомым человеком?
- Какими словами вы приветствуете своих друзей?
- А, есть ли среди этих слов приветствие, которое подходит для всех?
Вывод:самое главное, ребята, чтобы ваше приветствие было искренним, шло от чистого сердца!
III. –Давайте вспомним вежливые слова из предложенных четверостиший:
(отвечают хором)
1.Мальчик,
Вежливый и развитый
Говорит встречаясь:…..(Здравствуйте!)
2.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко,
Смело говорить:…(Спасибо!)
3.Когда нас бранят за шалости
Говорим: «Прости,….(Пожалуйста!)»
4.Если солнышко садится,
По деревьям золотится.
Говорим тогда при встрече,
Всем знакомым:….(Добрый вечер!)
5.Зазеленет старый пень,
Когда услышит:…(Добрый день!)
IV. Проблемная ситуация
-Очень часто, в течение дня, мы несколько раз встречаемся с одним и тем же человеком, надо ли с ним ещё раз здороваться? (обсуждение в группах, ответы детей)
Правильный ответ:
-Да, приветствуй его всякий раз, но в разной форме – кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного аппетита (во время обеденной встречи) и т.д.
V. Завершение урока:
-Для чего нам необходимо быть вежливыми?
С помощью вежливых слов мы оказываем внимание, успокаиваем, благодарим. Однако одних слов часто бывает мало. Нужны не только добрые слова, но и добрые дела.
-Ребята, на вашем цветке семь лепестков, и каждый из вас может подарить другому семь добрых и вежливых слов.
Задание:
-Продолжи фразу, напиши одно слово и передай цветок другому, а чтобы у нас всё получилось дружно, вы передаете цветок сразу же после хлопка.
1.Ты…..
2. Мне нравится в тебе….
3. Меня радует в тебе….
4. меня огорчает в тебе….
5. по характеру ты….
6. я желаю тебе…
-Ваш цветок вернулся к вам, на последнем лепестке напиши сам
7. Мне нравиться, когда меня называют…..
-Ребята, когда вам вдруг будет грустно, возьмите свой цветок, прочитайте и вы поймете, что в классе вас ждут друзья.
Спасибо за урок
images/files/Pravila_veshlivogo_obchenia.pdf