План воспитательной работы в 4 Б классе
на 2012 – 2013 учебный год
Классный руководитель: Сахатова Г.Г.
Цели: - вырабатывать сознательное отношение к учебе
- сплотить ученический коллектив
- способствовать духовному, гражданско-патриотическому и
- физическому развитию личности.
- формировать у учащихся представление о здоровом образе
- жизни продолжать работу по охране здоровья учащихся
- продолжать начатую работу по предупреждению правонарушений, профилактике экстремизма, привлекать детей группы «риска» к общественной жизни класса
- продолжать развивать систему работы с родителями.
Задачи:
- формирование устойчивого интереса к знаниям и учебе
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно нравственных ценностей гражданина
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни
- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения с людьми
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности
- формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры и истории и культуры других народов
- воспитание личности в духе современных требований, гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям. ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка
- привлечение родителей к участию во внеклассной и школьной деятельности.
Характеристика класса
Количество учащихся:______ Мальчиков:______ Девочек:______
|
ФИО учащихся |
|
Категория детей |
Мальчики |
Девочки |
Полные семьи (количество) |
|
|
Многодетные семьи |
|
|
Семьи без отца (матери) |
|
|
Опекаемые |
|
|
учащиеся с ослабленным здоровьем |
|
|
Группа риска на учете в КДН и ЗП |
|
|
на внутришкольном контроле |
|
|
на контроле у классного руководителя |
|
|
Семьи в состоянии кризиса |
|
|
родители злоупотребляют алкоголем |
|
|
родители не оказывают должного внимания ребенку |
|
|
родители не справляются с воспитанием ребенка |
|
|
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива:
1. Общие сведения о классе.
Наш класс сформировался в сентябре 2009 г. Класс успевает по всем предметам. Из 22 человек, 16 детей учится на «хорошо» и «отлично». Три человека – отличники и только несколько человек имеет оценку «удавлетворительно». Дети владеют навыками самостоятельной работы, работают в парах и в группах, на уроках учащиеся активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. В классе хорошая дисциплина. На уроках «Ритмики» и «Хора» у детей возникают конфликты с педагогами. В классе нет детей, злостно нарушающих дисциплину.
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Учащиеся 4 «Б» класса представляют уже сложившийся коллектив. В классе имеются лидеры: Заремба С., Ищенко М.. Класс живой, подвижный. В классе нет детей, которых можно было бы отнести к категории «изолированных», «замкнутых», «необщительных».
3. Характер общения учащихся в классе.
Все дети дружны. Проявлений нетерпимости, неприязни, агрессии друг к другу не наблюдается. Между мальчиками и девочками – отличные взаимоотношения. Все ребята относятся друг к другу с уважением, пониманием, желанием прийти на помощь в трудную минуту. После школы ребята поддерживают добрые отношения с одноклассниками.
4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
На уроках дети активны, любознательны, проявляют интерес к учебе, полученным знаниям. По познавательной активности класс делится на две группы:
1) ребята, способные анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, с развитым мышлением, сообразительностью
2) ребята с плохой памятью, неустойчивым рассеянным вниманием.
Преобладающее большинство учащихся относится к первой группе, что делает работу с детьми легкой, увлекательной, яркой.
Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют домашние задания.
В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием.
Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом, у них хорошая. Есть и ученики, у которых очень плохая память – им очень тяжело дается усвоение учебного материала.
Есть в классе ученики, у которых развито математическое мышление, они сообразительны, способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные.
А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда, но опять же не все.
5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Учащиеся 4 «Б» класса обладают высоким творческим потенциалом и творческой активностью. Ребята принимают активное участи во внеклассной жизни школы, а именно - школьных концертах, выставках рисунков, в классных праздниках. Большинство детей участвуют в художественной самодеятельности.
6. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта
Класс нельзя назвать очень тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплины на уроках хорошая, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. Воспитываем в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг и др. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем примеры чуткости и внимательности. Совместно с родителями стараемся сделать классный коллектив более сплоченным: проводим совместные вечера для детей и родителей, праздники в кафе (дети учатся культурно вести себя в обществе, за столом, правильно пользоваться столовыми приборами), посещать театр (необходимо правильно одеваться, вести себя во время спектакля и в буфете).
Постараться в новом учебном году продолжить работу по сплочению классного коллектива, проводить вечера, праздники, посещать театр, поездки
Занятость детей во второй половине дня
№ |
ФИО |
Секция |
адрес |
расписание занятий |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
41 |
|
|
|
|
42 |
|
|
|
|
44 |
|
|
|
|
44 |
|
|
|
|
45 |
|
|
|
|
Актив класса
ФИО |
Направления деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СЕНТЯБРЬ |
Мероприятие |
Цели и задачи |
Сроки проведения |
Общешкольные мероприятия |
День знаний |
|
1 сентября |
Классные часы |
«Здравствуй, 4й класс!»
«Бережно относись к своему и школьному имуществу»
|
Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность Формирование бережного отношения к своему, школьному имуществу |
1 сентября
2012 |
Дела класса |
Защита творческих работ – «Где я был, что я видел, как помог природе». День памяти начала Блокады Ленинграда.
|
Подвести итоги летнего отдыха, выделить лучшие творческие работы Патриотическое воспитание учащихся |
Сентябрь
8 сентября |
Профилактическая работа |
Беседа по ПДД – «Вспомни дорогу в школу».
Беседа о правилах поведения в школе и безопасности на уроках физкультуры, ритмики, труда. |
Восстановить забытые за время каникул правила дорожного движения. Повторить правила поведения в школьном коллективе и опасные ситуации на уроках. |
|
Индивидуальная работа с учащимися |
|
|
|
Работа с родителями |
Родительское собрание «Еще раз о школе»
|
Формирование задач на текущий учебный год, консультации с социальным педагогом и школьным психологом, анкетирование родителей по вопросу «занятости ребенка во второй половине дня» |
|
ОКТЯБРЬ |
Мероприятие |
Цели и задачи |
Сроки |
Общешкольные мероприятия |
День учителя (конкурс стихотворений, открыток, концертная программа) День рождение школы
|
Воспитывать у детей уважение к учителю
Формировать любовь, гордость за свою школу |
5 октября
Конец октября |
Классные часы |
Школьный этикет
|
Воспитывать культуру поведения, формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы |
октябрь |
Дела класса |
Подготовка к празднику «День учителя» Проведение конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени Провести праздник «Осенний Петербург»
Оформить выставку работ из природного материала «Подарки от осени»
Провести беседу ко дню пожилых людей «Пожилые люди рядом с нами» |
Воспитывать у детей уважение к учителю Воспитывать у детей любовь к русской литературе и природе Воспитание любви к родному городу
Развитие творческих способностей учащихся
Воспитывать у детей чувство благодарности, уважения к пожилым людям |
октябрь |
Профилактическая работа |
Беседа – «Твое здоровье в осенний период»
Беседа – «Можешь ли ты опоздать в школу?»
|
Ознакомить детей с правилами охраны здоровья в осенний период. Формирование ответственности у ребенка чувства ответственности и пунктуальности |
октябрь |
Индивидуальная работа с учащимися |
Провести индивидуальную беседу с плохо успевающими детьми
|
Разработать индивидуальный подход к детям, составить график дополнительных занятий с детьми |
октябрь |
Работа с родителями |
Активное участие родителей в классных мероприятиях. Индивидуальные консультации у школьного психолога. Консультации с учителями «предметниками» по вопросам успеваемости детей.
|
Привлечение родителей к школьной жизни ребенка |
|
НОЯБРЬ |
Мероприятие |
Цели и задачи |
Сроки |
Общешкольные мероприятия |
Фестиваль искусств (семейный праздник ко дню матери» |
Раскрыть творческие способности детей, родителей, сплотить детей и взрослых, воспитывать в детях достойное отношение к своим мамам. |
конец ноября |
Классные часы |
«Справедливость к одноклассникам и к себе»
Взаимопонимание в классе |
Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» к окружающим и к себе. Дать представление о согласии и взаимопонимании с одноклассниками, как одной из сторон общения. Развивать умение входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения |
15 ноября |
Дела класса |
Проведение конкурса сочинений на тему «Дорогой мой человек» Создание в классе галереи портретов «Наши мамы» Проведение беседы к международному дню Толерантности
|
Раскрыть любовь к родным людям в сочинениях и рисунках.
Привить терпимость, понимание чужого образа жизни, поведению, обычаям. |
16 ноября |
Профилактическая работа |
Беседа – «Декларация прав взрослых и детей»
Беседа –анкетирование детей «В нашей семье принято так»
|
Ознакомить детей с правами ребенка
Выяснить – как соблюдаются в семье права ребенка. |
|
Индивидуальная работа с учащимися |
Беседа с детьми, нарушающими правила поведения школьника.
|
Донести правила осознанного поведения в школе. |
В течение ноября |
Работа с родителями |
Родительское собрание – тема «Итоги 1-ого триместра» Беседа психолога «Утомление – одна из причин плохой успеваемости и поведения ребенка»
|
Подведение итогов 1-ого триместра, получить мнение родителей и психолога по теме собрания. |
Конец ноября |
ДЕКАБРЬ |
Мероприятие |
Цели и задачи |
Сроки |
Общешкольные мероприятия |
Новогодний конкурс «Новогоднее украшение класса» |
Раскрыть творческие способности детей, раскрыть эстетическую культуру ребенка |
15-27 декабря |
Классные часы |
Верность слову и обещанию
Твоя готовность выступить против лжи и нечестности.
|
Воспитывать у ребенка этические нормы поведения, помочь детям задуматься над ценой слова.
|
|
Дела класса |
Помоги пернатым друзьям зимой. Изготовление кормушек для зимующих птиц. Литературная гостиная в школьной библиотеке – «Русские поэты о зиме» Изготовление подарков к Новому году – «Мастерская деда Мороза» Проведение новогоднего праздника – спектакль «Спящая красавица.
|
Воспитывание любви к природе
Знакомство с творчеством русских поэтов на тему «Зима»
Воспитание творчества, самостоятельности
Сплотить детский и родительский коллективы |
Декабрь
10 декабря
конец декабря |
Профилактическая работа |
Беседа о Правилах дорожного движения – «Помни правила дорожного движения на каникулах» Беседа - «Основы безопасности жизни» - Правила использования пиротехнических средств в новогодние праздники Беседа по правонарушениям – «Шалость – знаковый поступок»
|
Предотвратить несчастные случаи во время зимнего отдыха
Разъяснить, к чему может привести детская шалость. |
|
Индивидуальная работа с учащимися |
|
|
|
Работа с родителями |
Родительский лекторий – «Способности детей и роль семьи в их развитии»
Анкетирование родителей по вопросу «Местонахождение детей во время каникул»
|
Донести до родителей необходимость их активного участия в развитии имеющихся способностей их детей |
|
ЯНВАРЬ |
Мероприятие |
Цели и задачи |
Сроки |
Общешкольные мероприятия |
Праздничная программа, посвященная дню снятия блокады Оформление газет, плакатов к торжественной дате |
Патриотическое воспитание учащихся |
25-27 января |
Классные часы |
Терпение и труд все перетрут
|
На примерах литературных произведений показать, что все в жизни через труд. Дать положительную оценку трудолюбию |
январь |
Дела класса |
Экскурсия в школьный музей «Блокадные дни нашего района» На базе школьной библиотеке провести литературный лекторий «Писатели и поэты о блокадном городе» Организация автобусной экскурсии «История блокадного города» |
Воспитание патриотических, гражданских качеств личности, ознакомление с материалами о защитниках нашего города |
Вторая половина января |
Профилактическая работа |
Беседа о ПДД и ОБЖ Беседа по правонарушениям «Умей сказать драке – нет!» Беседа по здоровому образу жизни «Зимние виды спорта» |
Формирование здорового образа жизни учащихся, укрепление дисциплины учащихся |
январь |
Индивидуальная работа с учащимися |
Беседа с учащимися, требующими особого внимания «Задушевный разговор с учеником»
|
Совместный поиск решения возникшей проблемы |
|
Работа с родителями |
Круглый стол «Детская агрессия»
|
Выявить у родителей причины детской агрессии |
|
ФЕВРАЛЬ |
Мероприятие |
Цели и задачи |
Сроки |
Общешкольные мероприятия |
|
|
|
Классные часы |
«Учимся дружить»
|
Показать значение дружбы на конкретных примерах, формировать умение находить способы примирения |
|
Дела класса |
Турнир – викторина «Вперед, мальчишки»
Беседа ко дню защитника отечества «Герои вчера и сегодня»
На базе школьной библиотеки провести литературный лекторий «Они защищали свое Отечество»
Экскурсия в школьный музей.
Совместная прогулка с родителями в зимний ЦПКО.
Конкурс рисунков (после экскурсии в парк) – Любимый уголок зимнего парка» |
Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать и отстаивать свое мнение
Воспитывать в мальчиках патриотизм, стремление защищать Родину, близких, девочек, девушек, женщин, формирование интереса к изучению Отечественной истории.
Воспитание бережного отношения к природе, к жителям парков. |
|
Профилактическая работа |
|
|
|
Индивидуальная работа с учащимися |
|
|
|
Работа с родителями |
Родительское собрание «Итоги второго триместра»; проведение беседы «Интеллектуальное развитие ребенка»; анкетирование родителей по вопросам занятости ребенка во второй половине дня во втором полугодие.
|
Информирование родителей об успеваемости детей, о том, над чем необходимо дополнительно работать, сбор информации о занятости детей вне школы. |
|
МАРТ |
Мероприятие |
Цели и задачи |
Сроки |
Общешкольные мероприятия |
Праздничный концерт учителям к 8 марта. |
Поздравить женщин-учителей с женским днем. |
|
Классные часы |
«Сопереживание товарищам в трудную минуту, умение радоваться их достижениям»
|
Воспитание взаимопонимания, сочувствия товарищу в его неприятностях, умение жить его радостями. |
|
Дела класса |
Оформление классной поздравительной открытки «Желаем счастья»
Классный огонек «Наши одноклассницы»
Праздничный концерт «Мамам и бабушкам от всей души»
|
Формирование уважения, любви к мамам, бабушкам, одноклассницам
|
|
Профилактическая работа |
Беседа по правонарушению «Беру чужое. Я вор?» Беседа по ПДД перед весенними каникулами.
Беседа по ОБЖ «Я дома один».
|
Разъяснит значение воровства, ответственность за совершенный поступок, вспомнить ПДД, правила нахождения ребенка одного дома. |
|
Индивидуальная работа с учащимися |
|
|
|
Работа с родителями |
Анкетирование родителей по вопросу «Местонахождение детей во время каникул»
Участие родителей в праздничном концерте «Мамам и бабушка от всей души»
Встреча родителей с учителями класса и администрацией школы
|
Сбор информации о местонахождении детей во время каникул, раскрыть творческий потенциал родителей.
Выявление проблем в процессе совместной беседы. |
|
АПРЕЛЬ |
Мероприятие |
Цели и задачи |
Сроки |
Общешкольные мероприятия |
«Книжкина неделя»
«Неделя театра»
«Конкурс загадок по произведениям писателей-юбиляров»
Конкурс «Лучшая обложка для моей любимой книги»
Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Развитие любви к литературе.. чтению книг, творческий потенциал, знакомство с театрами Петербурга, воспитание здорового образа жизни, любовь к спорту. |
конец апреля |
Классные часы |
«Права ребенка в 21 веке»
|
Формировать представление о правах и обязанностях ребенка в современном обществе. |
|
Дела класса |
На базе школьной библиотеке провести викторину «Они писали для детей»
Презентация «да здравствует книга»
Конкурс рисунков «Космические дали»
Викторина ко дню Космонавтики «Они вернулись домой»
|
Предложить детям по новому посмотреть на книги, осознать их ценность, формировать умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их, расширить представление детей о космосе. |
|
Профилактическая работа |
Беседа по правонарушениям «Вредные привычки – что это?»
|
Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам |
|
Индивидуальная работа с учащимися |
|
|
|
Работа с родителями |
Участие родителей в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»
День отрытых дверей.
|
Сплотить родителей и детей., привлечь родителей к активному участию во внешкольной работе.
Более глубокое ознакомление родителей со школой, помещение открытых уроков.
|
|
МАЙ |
Мероприятие |
Цели и задачи |
Сроки |
Общешкольные мероприятия |
Праздничный концерт к 9 мая. |
Поздравить ветеранов, блокадников, жителей блокадного Ленинграда с праздником Великой победы. |
первая декада мая |
Классные часы |
Весенняя снежинка (совместно с родителями)
Каким был 4 й класс
|
Укрепить дружеские отношения в коллективе, подвести итоги классной жизни, вывить успешные стороны и подумать над недочетами работы классного коллектива в течение учебного года. |
|
Дела класса |
Оформление праздничной открытки к Дню Победы Беседа « Трудные дороги к победе»
Посещение школьного музея
Конкурс рисунков «Под мирным небом»
Возложение цветов к Вечному огню на Серафимовском кладбище.
Туристический поход в поселок Солнечное – «Экологическими тропами»
|
Воспитание у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России, знакомство детей с понятием «подвиг» и именами героев.
Пробудить интерес к здоровому образу жизни и охране природы. |
25 мая |
Профилактическая работа |
Беседа – игра «Отдыхай летом правильно»
|
Ознакомить с правилами поведения в лесу, на водоемах летом, повторить правила ПДД. |
|
Индивидуальная работа с учащимися |
Беседа с учащимися с невысокой успеваемостью о задачах и настрое на улучшение успеваемости в 4-ом классе. |
Указать на их низкую успеваемость с целью ее повышения в следующем учебном году. |
|
Работа с родителями |
Итоговое родительское собрание – подведение итогов совместной работы родителей, учителей и школы.
Анкетирование «Где дети проводят летние каникулы»
|
Донести до родителей качества успеваемости их детей за 4 класс и вынести благодарность родителем, принимавшим активное участие в жизни класса. |
|
В течение года ученики класса примут участие в районных и городских конкурсах. Многие ребята занимаются в спортивных секциях, кружках, в театральной студии, в районном центре досуга и могут принять участи в соревнованиях, конкурсах. олимпиадах, выставках и смотрах. В 4-ем классе дети продолжат принимать участие в олимпиадах по предметам – русский язык – «Русский медвежонок», математика – «Кенгуру». В течение года планируется посещение театров, музеев нашего города. Будут проведены автобусные экскурсии по пригородам Санкт-Петербурга.
Планируется совместная с работниками РУВД и ГИБДД деятельность по профилактике правонарушений.