Образец анализа (отчёта) работы воспитателя группы продленного дня
Каничева Татьяна Николаевна
ГПД создана в соответствии с приказом директора школы. В группе 25 учащихся.
Режим работы ГПД.
4 урока.
13.00 -13.40-Прогулка.
13.45-14.05-Обед.
14.15-17.15-Кружки,студии,разв.игры,зднятия. .
15.00-16.30-Самоподготовка. .
17.30-18.30-Прогулка
.5уроков.
13.45-14.05-Обед.
14.10-15.00-Прогулка.
15.00-16.30-Самоподготовка.
15.10-18.10-Кружки,студии,развив.игры,занятия.
18.30-19.30-Прогулка.
Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Одним из необходимых условий эффективности работы группы продленного дня является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.
Постоянный контакт с учителем направлен на развитие у детей интеллектуальных и духовных качеств, дает возможность лучше узнавать характеры учащихся, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребенку.
Планируя свою работу с детьми, постоянно ее корректируя, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.
При выполнении с учащимися домашних заданий, ставлю цель- качественного их выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности, развивая трудоспособность, поощряя самостоятельные усилия, которые приносят детям настоящую радость и уверенность в своих силах.
С детьми , которым трудно дается математика , такими как -.........,русский язык-....... больше внимания уделяется этим предметам.
Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения, создание ситуации успеха.
Развивая память, внимание, выдержку, умственные способности использую игры: «Угадай, что изменилось», «Чего не стало», «Найди и промолчи», «Запомни слова», ребусы, кроссворды, словесные игры по русскому языку, занимательные задачи по математике
Важную роль в оздоровлении детей выполняет режим дня, своевременное питание, хорошее настроение при усвоении пищи. Прогулка- обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, быстроту реакции, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость.
Играли в следующие игры: «Найди пару», «День и ночь», «Второй лишний», «Третий лишний», «Тише едешь-дальше будешь», «Мышеловка», «Путаница», «Краски», Съедобное-несъедобное», «Вышибалы», «Классики», «Рыболов», «Море волнуется…», «Меткий стрелок», «Два мороза», «Дед Мазай», «Лабиринт», «Попади в лунку» и т.д.
Группа продленного дня-это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. Очень важно умение увидеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, уметь понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей, важно быть «адвокатом» ребенка, работать над тем, чтобы быть всегда уравновешенным. Только когда найдешь подход к каждому ребенку можно помочь решить их проблемы, тревоги, обиды и т.д.
За 1-полугодие было проведено много бесед по различным темам: культуре поведения, отношению между людьми, обсуждение различных событий, этические и экологические беседы. Старалась выбирать в беседах различные средства общения- обыгрывать, сочинять, сочетать, шутить и т.д., чтобы беседа корректировала и воспитывала детей.
Наряду с беседами использовала другие формы работы- чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины, направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веру в себя, в свои силы.
Творчество – это норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное. изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому стараюсь развивать эти виды творчества- сочинительство: «Продолжи сказку», «Расскажи и сочини загадку, стихотворение, поздравление и т.д.», «Расскажи как провел каникулы.
Драматическое творчество: «Пантомима», «Вырази без слов чувства», «Проиграй ситуацию», «Выразительное чтение по ролям», постановка сказки-драматизации.
Цели и задачи:
- развивать творческую самостоятельность в создании яркого образа героя, передачи его настроения.
- продолжать активизировать и уточнять словарный запас детей.
- поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, мимику, жесты, речевую интонацию.
- совершенствовать память, внимание, воображение, мышление, восприятие детей.
- развивать интерес к театрализованным представлениям.
Сентябрь:
- Беседа- обсуждение с рисованием «Огонь – враг или друг».
- Детские журналы
- Мои увлечения
- Этика общения«Здравствуйте все.»
- Беседа-толкование «Я и мои друзья»
Беседа- размышление Мечты 4 «б».
Октябрь:
- День учителя с поздравительной открыткой
- Викторина- Мир сказок
- Твой внешний вид
- Светофор наш верный друг
- Осенние пейзажи (соч.стихот)
- Одна у человека Родина
- Аппликация из осенних листьев
- Безопасность и здоровье
- Спортивный досуг
Ноябрь:
- Пословица – всем делам помощница
- Словесные игры
- Обаяние и аккуратность
- О Москве (история возникновения)
- Культура спорта
- Этикет подарка
- Творчество С.Я.Маршака
Декабрь:
- Забота о птицах зимой
- КВН по окружающему миру
- Береги свое здоровье зимой
- «Красавица зима» (чтение стихов, пословиц, загадок)
- Как справляют Новый год люди в разных странах
-Новогодний утренник
-Поиграем в сочинялки (поздравления к Новому году)
Январь:
-Беседа-обсуждение Злой волшебник –табак»
-Премудрости дедушки этикета.
-Игра «Будь здоров»
-Крещенский вечерок.Приметы крещения.
-Задачи-шутки
Февраль:
-Беседа»Мы в гостях».»У нас гости».Разучивание инсценировок.
-Кроссворды
-Рисование на тему « Зима»
-День семьи
-Аппликация из ваты «Снеговик»
-А ну-ка,мальчики!(конкурсная программа)
-Веселые старты
-Будешь книги читать-будешь много знать(чтение книг об армии)
Март:
-Предупреждение травматизма в школе и дома
-А ну-ка,девочки! (конкурсная программа)
-Сильные,смелые,ловкие! (практикум)
-Оригами « Букет тюльпанов»
-Игра»Дорогие слова»
Апрель:
-Беседа «Откуда пришел день смеха»
-День космонавтики.Аппликация «
Самолет»
-Вечер развлечений на тему «День рождения»
-Конкурс «На одну букву!»
-Спортивные эстафеты
Май:
-Беседа «Поведение в лесу»
-Книга и труд рядом идут. Ремонт книг (практикум)
-Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам»
-Конкурс рисунков на тему: «Нам не нужна война»
-Выпускной. «До свидания, начальная школа!»
-Стихи о лете
Особое значение уделяется играм, игровой деятельности, потому что мир детства-таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия.
Дети с удовольствием посещали группу продленного дня. План работы был успешно выполнен.
Начальная школа вносит существенный вклад в формирование личности ребенка. В этот период необходима грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.
В 1 четверти посетили музей Артиллерии. Во 2 четверти – музей- диорама « Невская битва». Принимали участие в проведении предметных недель.
Важная роль отводится самоподготовки учащихся. Ребята успевают все домашние задания и уходят домой подготовленными. Родители очень довольны таким положением дел, т.к. 19 человек из группы ежедневно посещают дополнительные кружки и спортивные секции.
Количество времени ограниченно, но ребята с большим удовольствием занимаются дополнительно. Чтобы дать возможность отдохнуть детям, ежедневно проводятся игры на свежем воздухе.
Считаю, что работа в ГПД организована удовлетворительно.