Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проект:  «Что? Где? Когда?»

Актуальность  темы:  Повышение познавательного интереса к предметам  и  реализация межпредметных связей есть залог повышения учебной мотивации и успешного обучения в школе, а умение работать в группе и принятие активной жизненной позиции  – основа гармоничной социализации ребенка в обществе. К сожалению, в настоящее время этому уделяется недостаточное внимание. В связи с этим проект разработки и проведения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 4 классе значим и важен в аспекте развития как класса в целом, так и каждого отдельного ученика.


Цель проекта:   разработка и проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Задачи проекта:

  • привлечение детей к совместной деятельности;
  • Формирование компетентности в решении учебных исследовательских проблем постановка и способы решения учебных задач: цель, основополагающий и проблемные вопросы, алгоритм действий и временные затраты, критерии успешности, применение в учёбе.
  • Формирование навыков общения в группах в процессе поисково-исследовательской учебной деятельности, воспитание инициативы, активной жизненной позиции и толерантности.


Проблемные вопросы проекта:

1. Что нужно для создания и проведения  игры?

Длительность проекта: 3 недели

 

Этапы работы над проектом.

 

1. Подготовительный этап.

Работа с энциклопедиями; демонстрация хода поиска нужного  материала.

2. Погружение в проект.

Объявление темы и цели проекта.

Обсуждение примерных подтем информационного и практического блоков проекта. (20.11.2010)

3. Ход проекта.

Осуществление деятельности по решению проблемы.

Работа над проектом разделена на два блока:

- практический

- поисково-исследовательский

1. Практический.

Работа в малых группах (в командах).   (21.11.2010-28.11.2010)

Цель: создание команд

А) Выбор  капитанов.

Б) Формирование команд

В) Работа в команде.

2. Поисково-исследовательский.   (21.11.2010-8.12.2010)

Цель: подбор вопросов к игре из справочной литературы

4. Обработка результатов.

Обработка материала исследования проводится учителем с целью конечного подбора  оборудования и  создания атмосферы игры.

5. Презентация результатов.

Проходит в форме проведения разработанной и подготовленной игры.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.

Награждение победителей проекта книгами и всех участников проекта дипломами.

Пояснительная записка

Этапы работы над проектом.

 

1. Подготовительный этап.

Работа с энциклопедиями; демонстрация хода поиска нужного  материала.

2. Погружение в проект.

Объявление темы и цели проекта.

Обсуждение примерных подтем информационного и практического блоков проекта.

Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: разработка и проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

В ходе обсуждения проблемного вопроса «Что нужно для создания и проведения  игры?», мы получили сведения о необходимости:

  1. команд
  2. капитанов
  3. названий команд
  4. эмблем
  5. вопросов
  6. волчка
  7. призов

3. Ход проекта. Осуществление деятельности по решению проблемы.

Работа над проектом разделена на два блока:

- практический

- поисково-исследовательский

1. Практический.

Работа в малых группах (в командах)   

Цель: создание команд

А) Самостоятельный выбор 4 капитанов путем голосования

Б) Формирование команд по средствам «цепочки»: первого участника приглашает капитан, второго – первый участник, второй – третьего и т.д.

В) Работа в команде:

Выбор названия

Подбор речёвки

Выбор и создание эмблемы

Представление команды (капитан)

Учитель: контролирует и корректирует деятельность уч-ся

 

2. Поисково-исследовательский

Цель: подбор вопросов к игре из справочной литературы

Дети подбирают вопросы.

Учитель:

- контролирует работу игроков

- перепечатывает вопросы и запечатывает их в конверты

- обеспечивает «вертушку»

- готовит поощрительные грамоты и призы за победу команды и за активное участие в процессе подготовки игры

 

4. Обработка результатов.

Обработка материала исследования проводится учителем с целью конечного подбора  оборудования и  создания атмосферы игры.

 

5. Презентация результатов.

Проходит в форме проведения разработанной и подготовленный игры.

На столе вертушка и конверты с заданиями. Дети сидят по командам.

1. Вступление.

Добрый день, уважаемая команда знатоков чтения. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.

2. Правила игры.

  • игра состоит из 10 раундов;
  • каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
  • на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
  • после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
  • если выпадет сектор блиц – турнир, команда отвечает подряд на 3 вопроса, на подготовку ответа дается 1 минута;
  • участник, вопрос которого выпадает, участие в раунде не принимает

3. Знакомство с командами

- представление команды капитаном

- речевка

4. Ход игры

Смотри вопросы.

5. Подведение итогов. Награждение.

Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.

Награждение победителей проекта книгами и всех участников проекта дипломами.

4. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.

Награждение победителей проекта книгами и всех участников проекта дипломами.

В этом стихотворении спрятаны 20 представителей животного мира! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса.

ТрескаЛИ Сахар у крана
Три молодых таракана.
Глазели на вид из окошка…
Хорошая вышла кормёжка!

И случилось вдруг так:
Самый левый прусак,
Услыхав крики: “Брысь!”
Взвился к проводу ввысь.

И легко брат, что в центре, как бес
Сквозь стеклопросто ужас! – пролез!
Ну а правый – совсем караул:
С крана ловко за шкаф сиганул!

Ответ: Треска, лиса, таракан, ара (дважы), рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, прусак, русак, рысь, як, овод, кобра, клоп, уж, коза, сиг.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»