Проект: «Что? Где? Когда?»
Актуальность темы: Повышение познавательного интереса к предметам и реализация межпредметных связей есть залог повышения учебной мотивации и успешного обучения в школе, а умение работать в группе и принятие активной жизненной позиции – основа гармоничной социализации ребенка в обществе. К сожалению, в настоящее время этому уделяется недостаточное внимание. В связи с этим проект разработки и проведения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 4 классе значим и важен в аспекте развития как класса в целом, так и каждого отдельного ученика.
Цель проекта: разработка и проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Задачи проекта:
- привлечение детей к совместной деятельности;
- Формирование компетентности в решении учебных исследовательских проблем постановка и способы решения учебных задач: цель, основополагающий и проблемные вопросы, алгоритм действий и временные затраты, критерии успешности, применение в учёбе.
- Формирование навыков общения в группах в процессе поисково-исследовательской учебной деятельности, воспитание инициативы, активной жизненной позиции и толерантности.
Проблемные вопросы проекта:
1. Что нужно для создания и проведения игры?
Длительность проекта: 3 недели
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Работа с энциклопедиями; демонстрация хода поиска нужного материала.
2. Погружение в проект.
Объявление темы и цели проекта.
Обсуждение примерных подтем информационного и практического блоков проекта. (20.11.2010)
3. Ход проекта.
Осуществление деятельности по решению проблемы.
Работа над проектом разделена на два блока:
- практический
- поисково-исследовательский
1. Практический.
Работа в малых группах (в командах). (21.11.2010-28.11.2010)
Цель: создание команд
А) Выбор капитанов.
Б) Формирование команд
В) Работа в команде.
2. Поисково-исследовательский. (21.11.2010-8.12.2010)
Цель: подбор вопросов к игре из справочной литературы
4. Обработка результатов.
Обработка материала исследования проводится учителем с целью конечного подбора оборудования и создания атмосферы игры.
5. Презентация результатов.
Проходит в форме проведения разработанной и подготовленной игры.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.
Награждение победителей проекта книгами и всех участников проекта дипломами.
Пояснительная записка
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Работа с энциклопедиями; демонстрация хода поиска нужного материала.
2. Погружение в проект.
Объявление темы и цели проекта.
Обсуждение примерных подтем информационного и практического блоков проекта.
Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: разработка и проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
В ходе обсуждения проблемного вопроса «Что нужно для создания и проведения игры?», мы получили сведения о необходимости:
- команд
- капитанов
- названий команд
- эмблем
- вопросов
- волчка
- призов
3. Ход проекта. Осуществление деятельности по решению проблемы.
Работа над проектом разделена на два блока:
- практический
- поисково-исследовательский
1. Практический.
Работа в малых группах (в командах)
Цель: создание команд
А) Самостоятельный выбор 4 капитанов путем голосования
Б) Формирование команд по средствам «цепочки»: первого участника приглашает капитан, второго – первый участник, второй – третьего и т.д.
В) Работа в команде:
Выбор названия
Подбор речёвки
Выбор и создание эмблемы
Представление команды (капитан)
Учитель: контролирует и корректирует деятельность уч-ся
2. Поисково-исследовательский
Цель: подбор вопросов к игре из справочной литературы
Дети подбирают вопросы.
Учитель:
- контролирует работу игроков
- перепечатывает вопросы и запечатывает их в конверты
- обеспечивает «вертушку»
- готовит поощрительные грамоты и призы за победу команды и за активное участие в процессе подготовки игры
4. Обработка результатов.
Обработка материала исследования проводится учителем с целью конечного подбора оборудования и создания атмосферы игры.
5. Презентация результатов.
Проходит в форме проведения разработанной и подготовленный игры.
На столе вертушка и конверты с заданиями. Дети сидят по командам.
1. Вступление.
Добрый день, уважаемая команда знатоков чтения. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.
2. Правила игры.
- игра состоит из 10 раундов;
- каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
- на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
- после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
- если выпадет сектор блиц – турнир, команда отвечает подряд на 3 вопроса, на подготовку ответа дается 1 минута;
- участник, вопрос которого выпадает, участие в раунде не принимает
3. Знакомство с командами
- представление команды капитаном
- речевка
4. Ход игры
Смотри вопросы.
5. Подведение итогов. Награждение.
Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.
Награждение победителей проекта книгами и всех участников проекта дипломами.
4. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.
Награждение победителей проекта книгами и всех участников проекта дипломами.
В этом стихотворении спрятаны 20 представителей животного мира! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса.
ТрескаЛИ Сахар у крана
Три молодых таракана.
Глазели на вид из окошка…
Хорошая вышла кормёжка!
И случилось вдруг так:
Самый левый прусак,
Услыхав крики: “Брысь!”
Взвился к проводу ввысь.
И легко брат, что в центре, как бес
Сквозь стекло – просто ужас! – пролез!
Ну а правый – совсем караул:
С крана ловко за шкаф сиганул!
Ответ: Треска, лиса, таракан, ара (дважы), рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, прусак, русак, рысь, як, овод, кобра, клоп, уж, коза, сиг.